Татьяна Коновалова
Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных игр. Работа строилась по блокам.
Первый блок проекта предполагал обогащение предметно-развивающей среды.
Исходя из этого, нами были подобраны оборудование, материалы, костюмы, игровые наборы для организации театрализованных игр. Так же мы обогатили игровые зоны атрибутами и игрушками, сделанными своими руками и с помощью родителей, что способствовало активизации игровой деятельности детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Реализацию второго блока проекта мы начали с проведения театрализованных игр, в которые входили настольные игры, игры-драматизации, кукольный театр. Для детей были подобраны необходимые атрибуты и оборудование. Следует отметить, что во все виды театрализованных игр дети включались с интересом, предлагали новые идеи и были активы на протяжении всей игры. Дети с удовольствием примеряли на себя роли, им было интересно перевоплощаться в разные образы, а главное почувствовать себя артистом. В этих играх мы учили детей не только примерять на себя игровую роль, но и выполнять поручения и обязанности, вести ролевой диалог. Предлагаемые игры учили детей закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивали творческие способности и комму-никативные умения.
Театрализованные игры помогли развить в детях артистические навыки, творчество и инициативность. Дети научились работать вместе, сообща. Выбранные нами театрализованные игры в комплексе научили детей взаимодействовать с разными видами театра. Была проведена большая предварительная работы по организации спектаклей, которая способствовала закреплению доброжелательных взаимоотношений между детьми. Дети помогали друг другу в создании афиши, рисовании декорации, дети совместно делали бинокли, цветы, конфеты. Они с большим удовольствием переодевались в героев спектакля, входили в роли кассира, билетёра, продавца цветов, буфетчицы.
Во всех предложенных театрализованных играх мы развивали интерес детей. Театрализованная игра является всегда совместной деятельностью. Это является важной её особенностью, способствующей развитию коммуникативных умений у детей, а также оказывает положительное влияние на ход общего развития детской личности, игровой деятельности в целом. Также в процессе игр создавали атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
Последний блок «Работа с родителями» включал в себя разные формы взаимодействия с семьями воспитанников: консультации, памятки, информационные буклеты и самая эффективная форма работы с родителями – мастер-класс. Темой мастер-класса стала тема «Волшебный мир театра». Родители активно участвовали в мастер-классе, играли в игры, отгадывали загадки, с улыбкой отвечали на вопросы и старались дать интересный ответ. Так же мы постарались создать благоприятную обстановку и доброжелательные отношения в процессе коллективной работы. В завершении мастер-класса мы подвели итоги, предложили родителям буклеты и памятки с рекомендациями.
Следует отметить, что данная работа оказала положительное влияние на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.