Светлана Чернышева
Работа с родителями «Важность собственного примера во время экологического воспитания ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, знания большинства взрослых людей об экологических проблемах крайне ограничены, а их поведение зачастую носит антиэкологический характер. Проблема окружающей среды не кажутся им проблемами первостепенной важности. Не секрет, что осуществлять экологическое образование родителей гораздо труднее, чем детей. Однако придется заниматься этим вопросам, так как без поддержки родителей педагогу не обойтись. Нельзя мириться с ситуацией, когда дети все в детском саду учатся бережно относится к природе, а во время отдыха с родителями наблюдается совершенно другое - экологически не грамотное поведение взрослого. Перед началом работы программы воспитатель познакомит родителей с целями, задачами этой работы, подчеркнув, что знания будут способствовать общему развитию ребенка, повышению уровня его культуры, приобретению навыков экологически безопасного поведения. Провести анкетирование среди родителей, попросив их ответить на ряд вопросов, связанных с экологической ситуацией в нашем районе, городе: знают ли они о влиянии окружающей среды на здоровье человека, придерживаются ли правил экологически грамотного поведения на отдыхе и в быту; учитывают ли при выборе мест для прогулок с детьми экологические условия, избегают ли посещения мест, расположенных вблизи источников экологической опасности; уверены ли в том, что лето они купаются ловят рыбу в чистой реке, используют ли химические препараты на огороде и дома, представляют ли последствия применения этих препаратов для собственного здоровья и здоровья своих детей.
Публикация «Работа с родителями „Важность собственного примера во время экологического воспитания ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Опыт показывает, что заинтересовать взрослых людей экологическими проблемами проще всего, рассказав им о тесной связи здоровья человека, продолжительности его жизни и состояние окружающей среды. Однако, экологические знания помогут детям в будущем избежать отрицательного воздействия окружающей среды, позволят прогнозировать результаты своих действий, сохранить и укрепить здоровье, сделать окружающую среду пригодной для проживания. Это ли не она из главных задач, стоящим перед любым взрослым человеком? Воспитатель посвящает родительское собрание обсуждению экологических проблем, например экологическая ситуация в городе.
Главная задача родителей - поддерживать интерес детей к природе, поощрять их экологические грамотные поступки, проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду. Мама и папа могут помочь ребенку и в выполнении домашних заданий, особенно если эти задания будут интересны и для них. Семья может помочь д/саду в сборе природного материала для проведения занятий. Например, собрав коллекцию ракушек во время отдыха на море, коллекцию камней или сухих листьев в парке, приобщать родителей к оформлению выставки «Дары природы», пополнение комнатных растений в уголке природы, к изготовлению кормушек, сбора перышек птиц, к сбору семян для высадки на земельном участке. Дать родителям консультацию как маленький ребёнок открывает для себя мир природы. В этом случае на занятие воспитатель подчеркивает, что дети мастерят поделки из шишек, желудей, природного материала, которые собрала семья настии и т. д. Об этом можно сказать и родителям приглашенных на выставку детских поделок.
У взрослых людей бывает гораздо меньше праздников, чем у детей, потому что они с удовольствием будут участвовать в экологических праздниках совместно с детьми. Таким экологическим семейным праздником может стать, прежде всего «День Земли» - 22 апреля праздник отмечаемый жителями разных стран. Можем посоветовать родителям давать детям различные задания экологической направленности. Очень часто старшие не знают чем занять детей на прогулках, и без конца одё ргивают: в лужу не лезь, не бери в руки землю – испачкаешься. Педагог убеждает родителей изменить своё отношение к поведению детей во время прогулок, чаще давать им свободу, поощрять исследовательский инстинкт, любознательность, стараться не отмахиваться от вопросов ребенка.
В домашних условиях родители могут почитать ребенку книгу, рекомендованную педагогом, затем вместе с детьми обсуждаем её в д/саду. Папы и мамы могут помочь озеленить территорию. Чтобы заинтересовать их педагог предлагает создать «Семейный сад» или «Семейный лес» - каждая семья посадит своё деревце или кустарник на участке детского сада. Такое деревце станет, как бы, членом семьи, и ребенок будет с удовольствием за ним ухаживать. Можно организовать совместную экскурсию в парк, во время которой родители будут выполнять задание вместе с детьми.