Приложение МААМ

Работа с родителями на тему «Сохранение здоровья детей»

Ксения Хорошева
Работа с родителями на тему «Сохранение здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Публикация «Работа с родителями на тему „Сохранение здоровья детей“» размещена в разделах

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью. Приоритетом детского сада- физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья.

Цель работы с родителями :

- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.

- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Задачи работы :

1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.

2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.

4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Поэтому усилия работников детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

В своей работе воспитатели используют активные формы и методы работы с родителями :

1. общие и групповые родительские собрания;

2. консультации;

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

5. дни открытых дверей;

6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

7. совместное создание предметно – развивающей среды;

8. работа с родительским комитетом групп;

9. беседы с детьми и родителями;

10. анкетирование

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками воспитателя.

Выделяются несколько направлений,по которым воспитатели работают с родители воспитанников.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка можно начать работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно анализировать особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно участниками воспитательного процесса.

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. родительские уголки,

2. папки - передвижки «Крепыш», «Алгорит одевания одежды»,

3. групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей :

- родительские собрания («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Я здоровым быть мечтаю», «О здоровье всерьёз»)

- консультации («Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающая среда в ДОУ» и др.)

- конкурсы рисунков, поделок. («Здоровье глазами ребёнка», «Мы любим спорт»)

- спортивные праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты с родителями») - домашние

- папки-передвижки («Если малыш отказывается от еды», «Весёлая физкультура дома») - беседы («Все о здоровом образе жизни») - туристические походы

-личный пример педагога нетрадиционные формы работы с родителями : дни открытых дверей,

-практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини – библиотек и др.) Подробнее о некоторых из них.

Совместные физкультурные досуги, праздники.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие в таких досуговых мероприятиях. Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителе. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей. На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения:непосредственно образовательная деятельность, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей : регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно детский сад включает в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов районной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Масленица зиму прощает,холодную жизнь кончает!

В Маслену неделю полагалось:есть –до икоты,орать-до хрипоты,петь-до надсаду, плясать-до упаду.

Ведь Масленка только раз в круглый год гостит у нас.

Знают дети,знает взрослый,мамой быть совсем не просто. Маме много надо знать:как готовить,как стирать,проявлять о всех заботу. Да. У мам трудна работа.

Мы ребята удалые,хоть и ростом не большие,а вообще-то мы не прочь маме в чем-нибудь помочь.

Думал я и день и ночь, как бы маме мне помочь,чтобы пыль не поднимать,я не буду подметать!

Мамам счастья пожелаем,и станцуем,и споем, мамы,мамы,поздравляем с ясным днем,с весенним днем.

А еще поздравить рады воспитателей детсада. И подружек, и сестренок, и конечно же девчонок.

Мы порой не замечает,как девчонок обижаем, и игрушки отнимаем,и за бантики таскаем.

С праздником, бабушки,мамины мамы!Мы вас тоже поздравляем-долгих лет желаем!

Мы с моею бабушкой старые друзья,до чего хорошая бабушка моя,сказок знает столько,что не перечесть,и всегда в запасе новенькая есть.

А я бабушку свою-маму мамину люблю,у нее морщинок много и на лбу седая прядь,так и хочется потрогать,а потом поцеловать.

Мы исполнили желанья наших бабушек и мам,и решили на прощайне подарить подарок вам.

Публикации по теме:

НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе НОД по физической культуре в средней группе Подготовила: Шишкина В. С. Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского.

Сохранение психофизического здоровья и развития детей как результат эффективного взаимодействия ДОУ и родителейСохранение психофизического здоровья и развития детей как результат эффективного взаимодействия ДОУ и родителей Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа семьей. В нашей группе реализуется.

Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Формы взаимодействия педагога ДОО с родителями. Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Цель конференции:.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУСохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.

Сохранение здоровья глаз, релаксационные игры для зрения Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями на тему «Сохранение здоровья детей»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 21:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями на тему «Сохранение здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Хорошева (УИ 1261736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД