Илона Гермогенова
Сохранение здоровья глаз, релаксационные игры для зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учёба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Поэтому для качественного восприятия окружающего мира важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
Публикация «Сохранение здоровья глаз, релаксационные игры для зрения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Органы чувств человека и их назначение
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Для организации системы обучения детей с тяжелыми нарушениями зрения педагоги должны владеть технологиями работы с такими детьми. Необходима целенаправленная система коррекционно-реабилитационной работы, в содержание которой должны войти как обучение ребенка, так и его социальная адаптация.
Дидактические игры очень важны в процессе обучения и воспитания. В ходе дидактических игр у детей развивается внимание, воля, воспитываются активность, уверенность в себе, честность и справедливость. Дидактические игры построены на совокупности приемов зрительной, слуховой, двигательной наглядности, что способствует активизации мыслительной деятельности детей.
Арсенал дидактических игр для слепых и слабовидящих детей в значительной степени зависит от умелого и творческого подхода к этому вопросу со стороны педагогов, воспитателей, родителей. В подавляющем большинстве возможно применение дидактических игр зрячих с изменением какого-либо условия, связанного с использованием зрения. Можно по аналогии создавать специальные игры для слепых детей. Ставя задачу развития слепых и слабовидящих детей в игре, упражнения сохранных анализаторов, педагог или родитель старается использовать разнообразные игры. Например, в играх «Определи форму», «Определи величину», «Из чего они сделаны?», «Путешествие по комнате» и др. дети упражняются в определении предметов, их формы, величины и материала.
Необычайно важно учить слепых и слабовидящих детей ориентироваться во времени и в пространстве, и наиболее успешно это происходит в таких играх, как «Ищи по заданию», «Каравай», «Холодно—жарко!» и др. Временные представления формируются в различных играх со стихами, где требуется определить, было это событие или будет, в играх о временах года, играх с часами, где имеется Брайлевский циферблат.
Упражнение слуха слепых происходит как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Много разделов дидактических игр способствуют активизации речи и словаря слепых дошкольников, познаванию ими окружающей природы, занятий людей, иностранного языка и т. п.
Все разновидности дидактических игр имеют определенное значение для развития слепого ребенка и должны быть использованы целенаправленно. Проводя эти игры, тифлопедагог вооружает детей знаниями и способствует формированию у слепых школьников умения активизировать, организовывать и регулировать свои психические функции.
Учителя и воспитатели должны помнить о том, что дидактическая игра направлена на формирование познавательной потребности, активного интереса к знаниям и может быть использована как одно из ведущих средств воспитания, готовящее слепого ребенка к правильному восприятию и осознанию окружающего мира.
Чтобы сохранить зрение, необходимо обучать ребят саморегуляции эмоций и чувств (методами релаксации, диафрагмально-релаксационного дыхания, чтобы ребята умели пользоваться этими знаниями самостоятельно в любых ситуациях, чтобы эти умения приходили на помощь независимо от их состояния и настроения, а также обучаю любить природу, людей и себя, ко всем быть “толерантными”. Можно рассматривать гладь реки, любоваться природой, небом и птицами, зеленью и цветами.
Лишь выполняя упражнения постоянно, можно достичь определенных результатов.
Первый закон хорошего зрения – это движение. Когда глаз движется, значит, он видит.
Нормальный глаз часто мигает, чтобы равномерно распределить слезную жидкость известно, что слезы не только увлажняют роговицу, но и дезинфицируют глаз, защищают их от микробов.
Прежде чем выполнять упражнения для коррекции зрения, нужно уметь расслабить мышцы.
Удобная поза для этого – поза “Кучера”: сидя, ноги на ширине плеч, кисти висят свободно, плечи, немного опущены, голова висит на груди. В такой позе расслабляется максимальное количество, мышц (10-15сек.).
Одно с упражнений, при использовании которого можно достичь наибольшего расслабления для глаз - пальминг.
“Пальминг” (в анг. palm) – это самобиофорес глаз (прогревание энергией руки). Еще философ Кант отмечал, что “Рука – это мозоль, выведенная наружу”. Люди всегда неосознанно использовали свою ладонь для облегчения состояния глаз. Энергией руки можно целенаправленно влиять на зрительную систему, расслаблять мышцы и подпитывать их энергией.
Большое внимание необходимо уделять охране и гигиене зрения детей, проведению лечебных и профилактических мероприятий: различных занятий, игр и упражнений, способствующих улучшению зрительной функции и укреплению здоровья. Решая при этом следующие задачи :
Развитие умения ориентироваться в пространстве
Социально –бытовая ориентировка
Развитие двигательной активности детей
Развитие осязания и мелкой моторики
Развитие зрительного восприятия
Повышают зрительную работоспособность
Снимают зрительное напряжение
Улучшают кровообращение
Быстро восстанавливаютработоспособностьПредупреждают нарушения зрения
Способствуют эффективному усвоению материала
Зрительные игры и упражнения