Шишкина Валентина Сергеевна
НОД по физической культуре «Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физической культуре в средней группе
Подготовила: Шишкина В. С.
Цель: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением. Упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Развивающие: Развивать двигательные умения и навыки. Развивать внимание, быстроту, ловкость, выразительность движений.
Публикация «НОД по физической культуре „Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ориентиры цветы, косички на каждого ребенка, обручи, гимнастическая скамейка, дуги для подлезания, рули (для подвижной игры, магнитофон, фонограмма, игрушка кот.
Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой, рассматривание иллюстраций о разных видах спорта, изготовление ориентиров – цветы из искусственной кожи и музыкальных дисков, изготовление нестандартного физкультурного оборудования – дуги для подлезания из конструктора и гоночного трека.
Методы и приемы:
Наглядные – показ способов выполнения физкультурных упражнений.
Словесные – объяснение, комментирование хода выполнений упражнений, художественное слово, релаксация.
Практические – совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом.
Игровые – игровой персонаж кот, подвижная игра.
Способы организации: групповой и поточно-групповой.
Ход НОД:
1. Организационный момент, мотивация на деятельность
Слышен громкий плач. Воспитатель вносит в группу игрушку кота и обращает на него внимание детей. Котенок объясняет детям, что его друзья игрушки построили воздушный шар и скоро отправятся в путешествие, а его они с собой брать не хотят, потому что он слабый и часто болеет. Я слышал, что дети в вашей группе редко болеют, потому что по утрам делают гимнастику и занимаются физической культурой и спортом. Я хочу вас попросить, чтобы вы научили меня заниматься спортом чтобы я стал сильным и не болел, тогда я смогу отправиться с друзьями в путешествие.
Дети, а давайте возьмем с собой кота на физкультурное занятие и покажем ему как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым. Дети принимают предложение воспитателя и идут в спортивный зал.
2. Вводная часть. (2-3 минуты)
Воспитатель предлагает коту посидеть и посмотреть, как дети будут заниматься.
Ходьба на носочках с поднятыми вверх руками. Ходьба на пятках, руки в замке за головой. Бег приставным шагом. Гимнастическая ходьба. Бег «змейкой». Обычная ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в 3 колонны.
3. Основная часть ОРУ с косичкой. (5-6 минут)
1) И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину вниз. 1-косичку вперед; 2- вверх; 3- вперед; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
2) И. п. стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз 1- косичку вынести перед собой; 2- присесть; 3- подняться; 4-, вернулись в исходное положение. (5-6 раз)
3) И. п. – стоя на коленях, косичка в прямых руках вниз. 1-косичка перед собой; 2- поворот вправо; 3- косичка перед собой; 4- вернуться в исходное положение. Тоже в лево. (5-6 раз)
4) И. п. - сидя ноги врозь, косичка на коленях 1- поднять косичку вверх; 2- наклон вперед, коснуться пола между носков ног; 3-выпрямиться, косичка вверх; 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
5) И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, косичка на полу справа. Прыжки через косичку вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.
6) Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Что ж, ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас три очень сложных задания. Первое: нужно на двух ногах попрыгать из обруча в обруч, но сделать это сможет только тот, кто сильно постарается. Второе: проползти по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. А сможет это сделать тот, кто проявит свои навыки. Третье: нужно выполнить подлезание под дугу, но сделать это сможет только самый ловкий.
Группа делится на две подгруппы, объясняются задания, и поточно –групповым способом выполняются все упражнения.
Основные виды движений (3-4 минуты)
1 Прыжки с продвижением – ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и отведены назад, оттолкнуться ногами, руки, согнутые в локтях резко отвести вперед. (Обручи на расстоянии в 0,5 м.)
2 Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени – руки прямые, слегка расставлены ладонями на скамейке, ноги согнуты в коленях. Движение вперед правой рукой и левой ногой, затем левой рукой и правой ногой.
3 Подлезание под дугу – (Высота 50 см) не касаясь руками пола (подряд 3-5 дуг на расстоянии 0,5 м. одна от другой)
Воспитатель: Все спортсмены молодцы! Настало время для игры!
Подвижная игра «Воробышки и автомобили» (2-3 минуты)
По желанию выбираются три ведущих, им в руки дают руль – автомобили. Остальные дети воробышки. На полу разложены обручи – гнезда, в которые воробышки будут залетать, укрываясь от автомобиля. Кот тоже хочет побыть автомобилем и просит взять его в игру. Дети соглашаются, ведь ему обязательно нужно стать здоровым. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ложитесь на коврики, закройте глаза, вдыхаем воздух носом и постепенно выдыхаем ртом. Представим, как кот полетит с друзьями на воздушном шаре.
Воспитатель негромким голосом рассказывает, о том, что всем снится один и тот же сон.
4 Релаксационная пауза «Облака» (звучит релаксационная музыка 2-3 минуты).
Воспитатель негромким голосом рассказывает, о том, что всем снится один и тот же сон.
«Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые и пушистые. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. И вот облачко плывет с вами по небу, и вы подлетаете к детскому саду, и оно опускает вас. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет три откройте глаза. Один, два, три, открывайте глазки.
Музыка выключается с постепенным убавлением звука.
5 Заключительная часть (3 минуты)
Воспитатель: котику очень понравилось, а вам, ребята, понравилось заниматься?
Воспитатель: котик, тебе и ребятам не страшны никакие болезни, но это при условии, если вы ежедневно будите заниматься спортом.
Художественное слово: Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы вперед. Мы не лечимся микстурой, мы здоровы – целый год!
Заключительная ходьба в колонне по одному за направляющим в группу.