МАРИНА СЕНЧИЛОВА
Работа с родителями. Мастер-класс с элементами сказкотерапии по теме «Стили семейного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Стили семейного воспитания».
В нашем городе очень остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня, ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и родителей, что влияет на межличностные взаимоотношения в семье. С учётом этого я строю свою работу по налаживанию взаимоотношений между родителями и детьми. В своей работе я часто сталкиваюсь с такой проблемой как стиль воспитания в семье, ведь родители иногда даже и не задумываются о том, какие результаты он может принести или не принести.
Публикация «Работа с родителями, Мастер-класс с элементами сказкотерапии по теме „Стили семейного воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
В своей работе я освещала данную тему в виде лекции или беседы, но такие формы работы, иногда,вызывают у родителей чувство внутреннего сопротивления и я попробовала включить элементы сказкотерапии в свое занятие с родителями.
Попрошу принять участие в моем мастер классе и выйти группу с пригласительными жетонами в виде яблочек (6 человек)
Представляю вашему вниманию мастер класс.
Работа с родителями. Занятие с элементами сказкотерапии по теме «Стили семейного воспитания»
Уважаемые родители, участники прошу вашего внимания.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе - на земле
Жила яблонька на горе.
Вокруг яблоньки стихии, воспитатели лихии
Ветер буйный, солнце красно,добра матушка земля и красавица вода.
В долгом времени аль вскоре стала яблонька расти
И стихии встрепенулись
Стали спорить и гадать как же лучше воспитать?
Яблонька тогда смекнула, что бы мир ей сохранить, надо спор их разрешить!
Вы,стихии дорогие, всю я ночку не спала и к решению пришла :
Вот вам ветки молодые, воспитатели лихие
Одарите их добром, воспитайте их с умом.
И стихии принялись, воспитаньем занялись.
Солнце нежно согревало и лучами озаряло, веточка к нему тянулась, трепетала улыбнулась.
Ну а солнцу не досуг, надо тучи разгонять, надо по делам бежать.
Ветер сильный и могучий, спор он выиграть хотел
День и ночь считал листочки,их обламывал,гудел
Все за веточкой смотрел.
А красавица вода спорить сильно не хотела,отдыхала,песни пела часто в сад она спешила и про яблоньку забыла, тучки редко нагоняла и немного полевала.
Ну а матушка земля про их спор совсем забыла, яблоньку она любила, силу жизни ей дала. С ней она вела беседы
Мудростью своей делясь.
Время быстро пронеслось
Яблонька росла, росла
Поднялась и расцвела.
Наконец плоды поспели
Все стихии поднялись с просьбой к людям понеслись
«Собирайся люд честной
Спор нам надо разрешать, урожай наш собирать»
Уважаемые родители, каждая из стихий воспитывала свою веточку по своему и в результате этого у каждой из них получились разные плоды. Давайте посмотрим какие же плоды получились при разных стилях воспитания. Сейчас мы с вами подойдем к яблоне и соберем плоды. Каждый поможет одной из стихий. Вы соберете плоды солнца, вы плоды ветра, аналогично вы плоды воды и вы земли.
Присаживайтесь пожалуйста, а теперь давайте посмотрим у каждого яблочка в результате воспитательного воздействия сформировались определенные черты, так же как в результате воспитания в семье у ребенка формируются те или ирные черты характера, их вы можете увидеть перевернув его.
Давайте обсудим какой стиль воспитания применил ветер и что из этого получилось?
Земля?
Солнце?
Вода?
Какое воспитание имеет больше всего положительных результатов.
Конечно же каждый родитель вправе выбирать свой стиль воспитания и часто в семье используется несколько стилей, но какой- один всегда доминирует над другими и приносит определенные результаты.
Спасибо за внимание!