Татьяна Тушина
Работа с родителями. Клуб молодой семьи «Колыбель»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. В настоящее время в дошкольном образовании в соответствии с введением ФГОС (федерального государственного стандарта, уделяется большое внимание проблемам семьи, вопросам семейного воспитания, укреплению сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Одним из условий совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на применение активных форм взаимодействия с родителями.
Публикация «Работа с родителями, Клуб молодой семьи „Колыбель“» размещена в разделах
В соответствии с новыми требованиями ФГОС именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей, но не все родители понимают всю важность семейного воспитания и все чаще перекладывают свои прямые обязанности на плечи дошкольного учреждения. Для того чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем ДОУ создан клуб молодой семьи «Колыбель».
2 слайд. Цель работы клуба «Колыбель» :
Построение эффективного взаимодействия детского сада и семьи посредством активного включения родителей в образовательное пространство ДОУ.
Задачи: 1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах психофизического развития детей.
2. Содействовать овладению практическими навыками позитивного взаимодействия с детьми в игровой деятельности – ведущей деятельности детей дошкольного возраста.
3. Помогать родителям в освоении методов двигательной коррекции в специальных играх и игровых упражнениях.
3 слайд. Занятия в клубе проводятся по нескольким напралениям:
Повышение педагогической культуры родителей
изучение особенностей психического развития детей
знакомство с системами, методами семейного воспитания
обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях доу
формирование ЗОЖ семьи для полноценного психического и физического развития личности ребенка
4 слайд. Приоритетное направление работы клуба - физкультурно-оздоровительная работа, которая ведется под девизом: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание.
Эффективность физического воспитания дошкольников целиком зависит от систематической и целенаправленной воспитательно-образователь-ной работы с детьми, в условиях ДОУ и семьи, учитывающей возрастные особенности их развития. В этой связи не только просвещение, но и образование родителей становится сегодня значимым для семьи, которая сталкивается с проблемой воспитания детей в меняющемся современном мире. В настоящее время наблюдается недостаточное физическое развитие детей при поступлении в детский сад. При этом дети часто испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушение осанки. И одной из основных причин таких показателей является неосведомленность родителей в вопросах дошкольной педагогики, в частности, физического воспитания детей.
Цель физкультурно-оздоровительной работы :
формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений.
Задачи:
-организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям физического развития детей на разных возрастных этапах;
-формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Формы работы. Одна из форм работы - консультации
5 слайд. Консультация «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Домашнее задание «Витамины с грядки», где Родители проявили свои творческие способности.
6 слайд Консультация «Игры и игрушки для малышей»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
2. Повысить знания родителей о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
На собрании родителям предложили сделать дорожку здоровья своими руками.
7 слайд Обучающее родительское собрание по оздоровлению детей по развитию мелкой моторики рук и ног на тему «Играем нашими пальчиками»
Цель: Учить:1) сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту реакции;
2) элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
3) элементам самомассажа рук и ног;
4) профилактике плоскостопия;
5) развивать мелкую моторику ног.
Также в клубе проводились Практикумы:
8 слайд Логоритмика У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.
Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, — не что иное, как логоритмика.
Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.
9 слайд Фитбол-гимнастика – одно из новых направлений в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками, Фитбол — большой упругий мяч от 45 до 95 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой.
Упражнения с фитболом дают нагрузку на большинство групп мышц, помогают исправить осанку, улучшить координацию и повысить гибкость. Круглая форма мяча помогает выполнять движения с большей амплитудой, а его неустойчивость заставляет держать мышцы в постоянном напряжении для удержания равновесия.
Фитбол-гимнастика позволяет осуществлять профилактическую работу по коррекции отклонений в здоровье детей в игровой и занимательной форме.
10,11 слайд Веселые старты. Родители активно принимают участие в спортивных состязаниях как внутри сада, так и на районных мероприятиях. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, как носителя собственных возможностей, а родителям - с удовольствием погрузиться в мир детства, раскрыться друг для друга с совершенно новых сторон.
Заключение:
Детский сад совместно с семьей должны проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. Мероприятия организованные совместно с родителями в планомерном физическом воспитании детей, сочетая с правильным режимом учебы и отдыха, и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитывают гражданскую ответственность, и ведут к профилактике асоциальных проявлений.
11 слайд.