любовь храмова
Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
адаптации в ДОУ
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Резкое предложение нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс. Одно из условийуспешной адаптации – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад. Этому способствует правильно выстроенная работа.
Публикация «Работа с родителями детей раннего возраста в период адаптации в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Анализ практики оказания помощи семьям в адаптации детей раннего возраста к посещению детского сада показывает, что большинство типичных проблем, связанных с этим периодом, может быть снято путем установления с родителями отношений диалога и партнерства. Одной из основных характеристик современной семьи является недостаточная включенность в систему общественных отношений, узкий круг взаимосвязей с социальными институтами. Так же, практика показывает, что родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности ДОУ, оптимальных условиях развития детей и т. п. Анализ теории и практики убедительно показывает, что интеграция семейного и общественного воспитания детей до трех лет является важнейшим условием сохранения и укрепления их социального, эмоционального и физического здоровья. Это означает, что для успешной адаптации детей в ДОУ необходимо налаживание взаимодействия с родителями. Для этого прежде всего необходимо заинтересовать родителей работой ДОУ, показать, что может ДОУ сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Кроме того, именно в семье оказывают решающее влияние на развитие дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОУ. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации. Для грамотной работы с родителями воспитанников группы раннего возраста, мной был разработан перспективный план.
Перспективный план работы с родителями в период адаптации
№ Формы работы Наглядная информация Цель Ответственные
1 Посещение семей на дому Буклеты «Адаптация ребенка в детском саду» Знакомство с семьями воспитанников Воспитатель
2 Родительское собрание
«Первое знакомство» Презентация детского сада Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.
Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатель
3 Создание группы в мессенджерах
«Мы с тобой, малыш!» Консультации «Организация питания в ДОУ», «Становление опыта самообслуживания», «Режим дня в детском саду»
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по организации адаптации детей к условиям детского сада. Воспитатель
4 «Почта» для мам и пап Родители задают интересующие их вопросы, и получают индивидуальные консультации
5 Сайт ДОУ Раздел: «Прием в ДОУ» Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатель
6 Заполнение дневника индивидуального развития ребенка Дневник индивидуального развития ребенка Выявить оптимальные формы индивидуальной работы по созданию психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
Создать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Воспитатель
7 День открытых дверей «Как мы в садике живем» Анкета для родителей «Готов ли ребёнок к детскому саду?» Формирование положительного. имиджа детского сада в сознании родителей и общественности; демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми; установление партнёрских отношений с ними Ст. воспитатель
Воспитатель
8 Развлечение «Краски лета» Мультимедийная презентация Способствовать созданию атмосферы радости, формирующей положительную эмоционально-чувственную основу для расширения восприятий о детском саде. Ст. воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
9 Создание ППРС Памятка «Игры и развивающее оборудование для детейраннего возраста» Помощь родителей в организации ППРС группы и прогулочного участка Воспитатель
10 Консультации для родителей «Ваш малыш пришел в детский сад», «Что должно быть в шкафчике» Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
Воспитатель
11
Наглядная информация Папка-передвижка
«7 правил адаптации»,«Признаки психоэмоционального напряжения у детей»,
Повышение компетентности родителей по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Воспитатель
12
Чат группы
«Мы с тобой, малыш!» Консультация «Первые признаки успешной адаптации» Консультирование родителей о первых признаках успешной адаптации Воспитатель
13 Круглый стол
«Наши детки» Памятки с опытом воспитания детей дома Обсуждение наиболее актуальных вопросов воспитания и развития, детей раннего возраста Воспитатель
14 Фотовыстака «Наш любимый детский сад» Фото Знакомство родителей с деятельностью детей в течении дня в группе ДОУ Воспитатель