Папки-передвижки

Работа с родителями «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Любовь Николаевна Хабибулина
Работа с родителями «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы с родителями

Дети раннего возраста, до посещения детского сада, воспитываются дома, родители постепенно вводят их в мир человеческих взаимоотношений, помогают адаптироваться к новой для ребёнка среде, учат взаимодействовать с окружающими, обучают нормам и правилам поведения принятых в обществе, заботятся и оберегают ребёнка от любых трудностей, стараются поддержать, помочь.

И вот наступает момент, когда ребёнок поступает в детский сад. Мама радуется тому, что ребёнок будет общаться со сверстниками, но и переживает. Переживает о том, что её не будет рядом.

Публикация «Работа с родителями „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Какой будет первая встреча с воспитателем, первый опят общения с ним? Будет ли воспитатель относиться к ребёнку так же трепетно как она, как комфортно будет ему целый день в детском саду без маминой опеки? Ведь каждой маме очень хочется, чтобы её ребёнок быстро адаптировался, нашёл общий язык с воспитателем и детьми, и просто хочет, чтобы ребёнку было хорошо в детском саду.

Большую роль во взаимодействии с родителями с целью позитивной социализации ребёнка играет воспитатель. От него зависит, то первое впечатление, которое он произведёт на родителей, а так же дальнейшая совместная работа и весь воспитательный процесс.

Я в своей работе с родителями выбираю доброжелательное, позитивное общение, на первом этапе общения настраиваюсь на «принятие» каждой семьи, её уклада, традиций. От этого строятся доверительные отношения, и родители охотнее усваивают предложенную им информацию, правдиво отвечают на предложенные анкеты. Видя мою заинтересованность, легко идут на контакт и затем уже можно предлагать им приёмы или методы воздействия на детей с целью коррекции поведения, режима дня или изменения некоторых привычек. На этом этапе привлекаю родителей ребёнка к сотрудничеству, для создания единых подходов в воспитании, развиваю их педагогическую компетентность, помогаю им находить ответы на интересующие вопросы по воспитанию детей, помогаю проявлять искреннюю заинтересованность родителей в прохождении позитивной социализации в период адаптации ребёнка к условиям детского сада.

Во взаимодействии с родителями на ряду с традиционными формами работы, такими как памятки, беседы, консультации, акции я использую дистанционные формы работы. Активно использую социальные сети и мессенджеры, с помощью которых я имею возможность общения с родителями в любое время. Эти формы работы дают некоторые преимущества:

- возможность обмена опыта режиме on-line;

- экономия времени;

- доступность и открытость информации;

- установление общения в любое время и в любом месте;

- возможность получить ответы воспитателя на интересующие вопросы, а также обмена опыта между родителями.

Такая модель работы с родителями показала позитивную динамику развития.

Но есть и свои трудности с которыми пришлось столкнуться при проведении родительских собраний на платформе Зум. Тема была выбрана совместно с родителями «Секреты лёгкой социализации в период адаптации». Многие родители, готовы были поделиться позитивным опытом прохождения адаптации с первым ребёнком. При проведении онлайн-конференций возникли некоторые трудности, такие как: не у всех родителей исправно работает интернет, у всех родителей есть желание но не у всех есть возможности выйти в интернет из-за места положения, многие родители просто не могли подключиться, им выдавало ошибку подключения, у кого-то не включался звук. В конечном итоге запланированная интересная тема превращалась в периодическое налаживание связи, что вызывало раздражение родителей. И видеоконференции мы пока отложили. Но тему всё таки обсудили по Ватсап в общей группе. Мы выслушали опыт родителей, а я в свою очередь дала рекомендации для быстрой и лёгкой адаптации Так произошло сплочение родителей между собой, что тоже считаю очень важным моментом в своей работе.

Так же через группу Ватцап. пересылаются презентации и видео, высылаются ссылки-чем можно занять ребёнка дома, даю понять родителям, что для меня очень важно, чтобы их ребёнку было комфортно в детском саду. Здесь же родители могут задавать интересующие их вопросы, комментировать информацию, а я в свою очередь рекомендую ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информирую о предстоящих мероприятиях: праздниках, акциях, семинарах, охотно участвуют в конкурсах поделок т. д. В нашей группе были проведены такие акции как «Поделись игрушкой», «Подари книгу детям». У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Родители с удовольствием приносили игрушки и книги.

На таких мероприятиях как «Дни добрых дел»- ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в нашей группе налаживается атмосфера мира и тёплых доверительных взаимоотношений. Родители с удовольствием откликались на просьбу помочь, а дети видя доброжелательные отношения между воспитателем и их родителями с охотой идут в детский сад.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Я думаю это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это при любом удобном случае и родители платят мне тем же. Я убеждена, что успешно решать все наши проблемы воспитания детей можно лишь в тесном контакте с семьёй, при единстве и сплочённости наших усилий.

Так же, чтобы поддерживать связь с родителями мною была открыта страница в инстаграм, где родители могут в свободное время прочитать, на мой взгляд, нужную для них информацию по воспитанию детей. Так как я пишу стихи, излагаю посты в стихотворной форме, это нашло отклик у родителей, они пишут в директ, задают вопросы и я освещаю интересующие их темы в очередном посте. Этим самым я показываю, что открыта для делового и искреннего общения, и в нашей группе строятся тёплые доверительные взаимоотношения.

Поралельно я создала «Почта доверия» «knopka@com.ru» куда родители ананимно или открыто присылают свои вопросы. На открытые вопросы отвечаю лично, на ананимые- пишу, в общей форме, пост в инстаграм, где родители могут в любое удобное для них время прочитать интересующую их информацию.

Так же благодаря почте доверия, куда родители помимо вопросов присылали ещё и пожелания, я выявила потребность родителей в том, что почти каждый хотел по наблюдать за процессом скрытым от их глаз. Родители очень хотели посмотреть как их ребёнок проводит время без них, как ведёт себя в кругу своих сверстников, как входит в мир социальных отношений за руку с посторонним для него, на первом этапе, человеком- Воспитателем. Разрешить присутствовать родителям в режимные моменты в группе мы не могли, так как в раннем возрасте дети по-особому реагируют на приход мамы. Но я нашла выход. Сначала собрала письменные согласия со всех родителей о том, что можно вести видеосъёмку их детей, а потом с большим удовольствием формировала видео- фрагменты с участием детей в разные режимные моменты. Родители были в восторге, ведь эти видео очень ценны, они идут в семейный архив и ребёнок может в любой момент посмотреть на себя со стороны, а в более старшем возрасте окунуться в своё детство!

Так же по просьбе родителей я снимаю мастер-классы игр, в которые можно поиграть дома со своим ребёнком.

Когда чувствуешь доверие родителей,

Когда видишь счастье ты в глазах детей,

Мир становиться большой и удивительный

Только в каждого из них поверь!

(Хабибулина Л. Н.)

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 5 января 2022 в 23:35
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Хабибулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД