Гульнара Поротова
Работа с родителями «Познавательно-исследовательская деятельность «Веселая жидкость»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий консультации
для родителей
познавательно- исследовательская деятельность
по теме:
«Веселая жидкость»
Подготовила и провела:
Воспитатель средней группы:
Поротова Гульнара Валерьевна
г. Дудинка, 2019г.
Цель: заинтересовать родителей в организации экспериментирования в домашних условиях.
Задачи:
- обогащать знания родителей об опытно- экспериментальной деятельности
Публикация «Работа с родителями „Познавательно-исследовательская деятельность „Веселая жидкость“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- формировать умение родителей поддерживать в ребенке желание
- воспитывать желание заниматься опытно- экспериментальной деятельностью в домашних условиях.
Материалы: стаканы, трубочки, вода, краски, кисточки, спички, пластилин, тарелки, молоко, ватные палочки, средство для мытья посуды.
Ход:
- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Сегодня я хотела бы просветить вас об исследовательской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного возраста.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся непосредственно- образовательные дела, проводим с детьми различные опыты и ставим эксперименты.
А теперь я вас приглашаю в нашу мини лабораторию и совместно мы проведем некоторые эксперименты.
Опыт 1: «Перелей воду трубочкой»
Перед родителями стоят два стакана : в одной вода, а другой пустой. Нужно опустить трубочку в стакан с водой и прикрыть верхнее отверстие трубочки пальцем. Аккуратно перенести воду в пустой стакан.
Вывод: воздух держит воду в трубочке.
Опыт2: «Вакуум»
Берем немного воды подкрашенной красками, тарелку, пластилин, стакан, спички и зажигалку. В центре тарелки крепим шарик из пластилина и вставляем спичку. Наливаем вокруг спички немного подкрашенной воды (чтобы закрылся пластилин). Зажигаем спичку и быстро накрываем ее стаканом. В результате вода под стаканом должна подняться.
Вывод: из-за разницы давления вода засасывается внутрь стакана, тем самым создается вакуум.
Опыт3: «Молочная радуга»
Налить молоко в тарелку, добавить капли гуаши разных цветов. Берем ватную палочку, окунаем в моющее средство. Далее ватную палочку опускает в центр тарелки с молоком. Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться.
Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит их к быстрому движению. Поэтому перемешивается красители.
Уважаемы родители, несложные опыты и эксперименты можно организовать дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание и немного фантазии.
Проведите опытно-экспериментальную деятельность с детьми в домашних условиях и отправьте видеоотчёт о проделанной работе.
Спасибо за внимание.