Елена Ерошина
Перспективное планирование игр-экспериментов во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 «Свойства песка»
Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого) .
2 «Лисичка в гостях у ребят»
Закрепить умение определять свойства сухого
(сыпется) и мокрого (держит форму) песка
3 «Наблюдение за природными материалами» Сравнить свойства сухого и мокрого песка.
4 «Камни» Познакомить с камнями разными по форме и структуре.
Октябрь
1 «Поиграем с солнышком»
Публикация «Перспективное планирование игр-экспериментов во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
2 «Речка и ручеёк»
Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
2 «Норки для ежат»
Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка
3 «Игры с веерами и султанчиками»
Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха - это ветер.
4 «Вертушка»
Выявить, как образуется ветер.
Ноябрь
1 «Тонет, не тонет, плавает «
Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
2 «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов
3 «Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды
4 «Узнаем, какая вода»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Декабрь
1 «Вода не имеет формы»
Дать представление о том, что вода не имеет формы.
2 «Разноцветная водичка»
Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
3 «Ветер по морю гуляет»
Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
4 «Чудесный мешочек»
Познакомить с органами чувств и их назначением.
Январь
2 «Снеговик в гостях у детей»
Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
3 «Ткань, её качества и свойства»
Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.
4 «В тепле или холоде» Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»
Февраль
1 «Горячо-холодно»
Научить определять температуру веществ и предметов
2 «Какая разная вода»
Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
3 «Упрямый воздух» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.
4 «Разноцветные льдинки»
Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре.)
«В гости к мышке»
Закрепить знания детей о свойствах воды.
Март
1 «Маленький цветочек»
Познакомить с растениями и с тем, как они растут.
2 «Бусы для мишки»
Дать понятие о свойствах и качествах льда.
3 «Может ли растение дышать»
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений.
4 «Солнечные «Зайчики»» Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».
Апрель
1 «День рожденья куклы Маши»
Глина, её качество и свойства.
2 «Посадка лука»
Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
3 «Сравнения глины и камня»
Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня.
4 «Пластмасса, ее качества и свойства»
Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.
Май
1 «Веточка березы»
Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
2 «Купание куклы Кати»
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
3 «Чудесный мешочек»
Познакомить с органами чувств и их назначением.
4 «Забавы жарким летом»
Обобщить знания детей о воде и песке.