Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе.
Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями
Сентябрь
1. Правила дорожной безопасности.
«Мы по улице идем».
Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения на улице. - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения
Информация для родителей
«Научим детей правилам поведения на улице»
2. Правила пожарной безопасности.
Публикация «Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
«Спички не тронь, в спичках огонь».
Цель: Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.
- Рассказ воспитателя.
- Чтение: К. Чуковский «Путаница»
3. Безопасность детей в быту.
«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах».
Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».
Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Приучаем детей к порядку.
4. Безопасность на улице.
«Если ты потерялся на улице».
Цель: Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.
- Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»
- просмотр мультфильмов
- чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице».
Октябрь
1. Правила дорожной безопасности.
«Какие бывают машины».
Цель: формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Машины на нашей улице».
Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».
Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)»
Инструктажи
«Правила перевоза детей»
2. Правила пожарной безопасности.
«Чтобы не было беды».
Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель».
- Рассматривание иллюстраций.
- Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.
- Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя»
Информационный буклет
«Осторожно: электрические приборы»
3. Безопасность в быту.
«Домашние животные - наши друзья».
Цель: Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».
Конструирование: «Больница для зверюшек»
Фотовыставка
«Домашние животные»
4. Безопасность на улице.
«Мы едем отдыхать».
Цель: Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец».
- Д/и «Назови членов своей семьи»
Информационный буклет «Осторожно: незнакомые люди»
Ноябрь
1. Правила дорожной безопасности.
«Кто водит машину».
Цель: Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.
- Рассматривание иллюстраций.
- Рассказ воспитателя.
- Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».
- Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»
Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
2. Правила пожарной безопасности.
«Пожароопасные предметы».
Цель: Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно: газовая плита»
- Д/и. «Разрешается – запрещается»
«Можно – нельзя»
- Чтение «Правила безопасного поведения в стихах»
Проект
«Опасности на кухне»
3. Безопасность детей в быту.
«Можно – нельзя».
Цель: Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности. - Беседа о правилах поведения в группе
Консультация
«Опасные предметы в доме»
4. Безопасность на улице.
«Сверстники».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр».
- рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.
- Д/и. «Можно - нельзя», «Опасно – безопасно».
- Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»
Декабрь
1.
Правила дорожной безопасности.
«Поведение в транспорте».
Цель: Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.
-Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».
- Моделирование проблемных ситуаций
Памятка
«Поведение пассажира»
2. Правила пожарной безопасности.
«Кто тушит пожары?»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного.
Знакомить с правилами пожарной безопасности.
- Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»
- Беседа «Если возник пожар»
- Просмотр презентации «Причины пожара»
- Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»
- Игра – эстафета «Тушим пожар»
- рассматривание «Пожарная машина»
Изготовление атрибутов к сюжетной игре.
3. Безопасность детей в быту.
Доброжелательное
отношение
к товарищам.
Цель: Учить играть дружно - не ссорясь.
- Наблюдение за играми детей.
- Рассматривание иллюстраций об играх детей. -
- Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
- Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться»
Игротека «Мы дружная компания!»
4. Безопасность на улице.
«Осторожно – холод»
Цель: Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице. - Дидактические игры «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя»
- Беседа «Правила безопасности на улице зимой».
-просмотр мультфильма «Рукавички»
Памятка
«Осторожно - обморожения!»
Январь
1. Правила дорожной безопасности.
«Как вести себя на улице».
Цель: Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.
- Рассказ воспитателя.
- Моделирование ситуаций.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»
Создание тематического альбома
«Правила дорожного движения»
2. Правила пожарной безопасности.
«Утюг».
Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). - Беседа «Огонь от утюга»
- Дидактические игры «Опасно – безопасно», «Разрешается – запрещается»
- Разрезные картинки.
- Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»
- Раскрашивание «Утюг»
Буклет
«Правила поведения с утюгом»
3. Безопасность детей в быту.
«Опасные таблетки».
Цель: дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»
- Дидактические игры «Запрещается – разрешается», «Можно – нельзя»
- Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Больница».
- Лепка «Таблетки», «Витамины для зайчат»
Информационный буклет
«Храни лекарства в недоступном для детей месте»
4. Безопасность на улице.
«Осторожно – скользко!».
Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда). - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»
- Беседа «»Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»
- Рассматривание сюжетных картинок
- Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»
- Заучивание В. Берестов «Гололедица»
- Барельеф «Сосульки»
Памятка
«Осторожно: гололед»
Февраль
1. Правила дорожной безопасности.
«Сигналы светофора»
Цель: формировать представление детей о светофоре и его предназначении.
- Целевая прогулка к светофору.
- Рассматривание иллюстраций «На улице города».
- Беседа «Как переходить улицу».
- Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход».
- Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус»
- Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус»
Консультация
«Познакомьте ребенка со светофором»
2. Правила пожарной безопасности.
«Осторожно, розетки!»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»
- Подвижная игра «Костер», «Огонь».
- Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
- Беседа «Розетки не игрушки», «Правила поведения при пожаре»
Консультация
«Опасности дома»
3. Безопасность детей в быту.
«Опасные предметы, правила обращения с ними».
Цель: Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
- Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»
Изготовление игры «Опасные предметы»
4. Безопасность на улице.
«Металлические предметы зимой».
Цель: Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»
- просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Буклет
«Опасности зимы»
Март
1. Правила дорожной безопасности.
«Правила перехода через дорогу».
Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.
- Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»
- Подвижная игра «Птички и автомобиль»
- Беседа «Как нужно переходить через дорогу».
- Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
- Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру»
Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено».
2. Правила пожарной безопасности.
«Почему опасен дым?»
Цель: Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра: «Мы - пожарные».
- Дидактическая игра «Предметы – источники.
- Чтение – «Кошкин дом.
- Рисование: «Огонь-враг».
Буклет
«Осторожно – дым!»
3. Безопасность детей в быту.
«Безопасное общение
с незнакомыми
животными».
Цель: Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности. - Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».
- Рассказ воспитателя.
- Чтение: загадки о собаке и кошке
Буклет
«Опасные животные»
4. Безопасность на улице.
Сильный ветер.
Цель: Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер). Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа «Правила поведения при сильном ветре»
- Рассматривание альбома «Природные явления»
- Работа в календаре природы
- Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать»
Информационный стенд
«Правила поведения при сильном ветре»
Апрель 1.
Правила Дорожной безопасности.
«Правила пешехода».
Цель: Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.
- Беседа «Вспомним важные правила».
- Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»
Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»
2. Правила пожарной безопасности.
Труд пожарных.
Цель: Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».
- Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».
- Подвижная игра «Огонь»
- Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
Проект
«Труд пожарных»
3. Безопасность детей в быту.
«Съедобные и несъедобные грибы».
Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.
- Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»
Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»
- Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду)», «Съедобный грибок положи в кузовок»
Информационный стенд
«Осторожно: грибы»
4. Безопасность на улице.
Солнце.
Цель: Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар», «Чем опасно солнце»
- Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»
- Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»
- Дидактические игры «Можно – нельзя», «Плохо – хорошо»
- Рисование пальчиками «солнышко»
- Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Проект
«Я на солнышке лежу»
Май 1. Правила дорожной безопасности.
«Пешеходы-малыши».
Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
- Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».
- Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе»
Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.
2. Правила пожарной безопасности.
Пожарная машина.
Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.
- Заучивание потешки наизусть: «Тили-бом, тили-бом».
- Дидактическая игра: Можно - нельзя. Аппликация: Пожарная машина.
Выставка творческих работ
«Пожарная машина»
3. Безопасность детей в быту.
Детская площадка.
«Песок».
Цель: Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»
- Беседы «Игры с песком», «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным».
- ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»
- чтение «Правила безопасного поведения в стихов»
Памятка «Игры детей с песком»
4. Безопасность детей на улице.
Плохая видимость.
Цель: Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
- Беседа «вечер в городе», «Прогулки под дождем»
- Дидактические игры «Играть – не играть», «Опасно – не опасно»
Информационный стенд
«Как правильно одеть ребенка на прогулку»