Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Мария Баранова
Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

О. С. Ушакова сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

диагностика диагностика «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха»

Цель: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть приметы, их отдельные части, качества;

уточнить и закрепить правильное произношение звука (У) (в словосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком.

(Ушакова О. С. с. 18)

Цикл стихотворений

А. Барто.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

(Ушакова О. С. с.)

октябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Цель:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (2-3предл.)

рассказ об игрушке;

Словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных; объяснять значение слов, образов. от суффикса-онок;

ЗКР: учить различать слова с противоположным значением; уточнить и закрепить правильное произношение со звука (И). Учить регулировать высоту голоса.

(Ушакова О. С. с. 20) Стихотворение В. Мировича «Листопад».

Цель: учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; закреплять умение подбирать определения к заданному слову; привлекать к выражению своих впечатлений в рисунках и движениях.

(Ушакова О. С. с.) «Описание внешнего вида куклы Оли»

Цель: учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью него описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущ. и прилаг. в роде, числе. ; уточнить и закрепить правильное произношение зв. (О); обратить внимание на наличие зв. (О) в словах.

(Ушакова О. С. с. 25)

Стихотворения о животных.

Цель: учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи. Стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

(Ушакова О. С. с.)

ноябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, формировать умение использовать слова с противоположным значением, согласовывать сущ. и прилаг. в роде, числе. ; уточнить и закрепить правильное произношение зв. (Э, обратить внимание на слова с этим звуком.

(Ушакова О. С. с. 29) Малые фольклорные формы, загадки, потешки.

Цель: уточнить представление о загадках; познакомить с жанром потешки;

учить отгадывать описательные загадки; интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка»; заучить наизусть потешку котик.

(Ушакова О. С. с.) «Описание игрушек- козлика, ослика, парохода»

Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;

показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай, познакомить с антонимами; закрепить

(Ушакова О. С. с. 35) Русская народная сказка «Репка».

Цель: помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели;

учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

(Ушакова О. С. с.)

декабрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Пересказ сказки «Репка»

Цель: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»;

учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука (М, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

(Ушакова О. С. с. 38) Сказка К. Чуковского «Цыпленок».

Цель: учить подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой.

(Ушакова О. С. с.) Описание предметов одежды куклы Оли»

Цель:

Связная речь: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;

словарь и грамматика: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;

звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков (П)-(П'); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие (П) в словах.

(Ушакова О. С. с. 40) Русская народная сказка

«Теремок».

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

(Ушакова О. С. с.)

январь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»

Цель:

Связная речь: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед.

звуковая культура речи : закреплять правильное произношение (Б)-(Б', учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

(Ушакова О. С. с. 43) Стихотворение Е. Благининой «Прилетайте»».

Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме: «Птицы зимой»

(Ушакова О. С. с.) Описание кукол Даши и Димы»

Цель:

Связная речь: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький, согласовывать сущ. с прилаг. в роде.

ЗКР: закреплять произношение звуков (Д)- (Д')

(Ушакова О. С. с. 49).

Сказка К Чуковского «Мойдодыр».

Цель: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишия.

(Ушакова О. С. с.)

февраль

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Проведение игры «Что в мешке у Буратино».

Цель:

Связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина Ю цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родит. падежа множ. числа сущ. -х с прилагательными в роде, числе.

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков (Н)и (Н'). в словах.

(Ушакова О. С. с. 52) Русская народная сказка «Маша и медведь»

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

(Ушакова О. С. с.) «Составление описательного рассказа о животных по картинкам».

Цель:

Связная речь. Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений.

Словарь и грамматика: Закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали);

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков (Т-Т', Д-Д', Н-Н'); учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. действия. (Ушакова О. С. с. 55) Сказка Л. Толстого «Три медведя»

Цель: учить эмоционально, внимательно относится к образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

«Проведение игры «У Кати день рождения».

Цель:

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;

ЗКР. Закреплять правильное произношение звуков К, Г, Х, К', Г', Х');учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

(Ушакова О. С. с. 63)

Стихотворение М. Клоковой «Зима прошла».

Цель: учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

(Ушакова О. С. с.) «Описание овощей и фруктов».

Цель:

Связная речь. Учить составлять описание предмета.

Словарь и грамматика: упражнять в соглосов. сущ. ,прилаг., местоимений в роде, числе; активизир. в

речи прилаг. (в том числе антонимы)

ЗКР. Закреплять правильное произношение звуков в-вь; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе. (Ушакова О. С. с. 72) Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель: учить интонационно выразительно передавать характеры персонажей при воспроизведении их песенок; используя стуктурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику.

(Ушакова О. С. с.)

апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Пересказ сказки «Козлята и волк».

Цель:

Связная речь. Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку.

ЗКР: приучать отчетливо и правильно произносить звук (С, изолированный и в словах.

(Ушакова О. С. с. 77). Малые фольклорные формы.

Цель: продолжать знакомить с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

(Ушакова О. С. с.) «Описание предметов посуды».

Цель:

Связная речь. Учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Словарь и грамматика. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции, знакомить с производными словами (сахар-сахарница)

ЗКР. Закреплять правильное произношение звука с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. (Ушакова О. С. с. 78).

Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха»А. Крылова, рассказ М. Пришвина «Ёж».

Цель: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

(Ушакова О. С. с.)

май

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Называние предметов мебели Употребление пространственных предлогов.

Цель:

Связная речь. Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

ЗКР: учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки-ручек)

ЗКР: закреплять правильное произношение звуков (С-С', учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

(Ушакова О. С. с. 81).

Ю. Мориц «Веселая лягушка»

Цель: развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, рассматривать книжки с яркими иллюстрациями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, внимание и усидчивость. (Ушакова О. С. с.)

диагностика диагностика

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе перспективное планирование по развитию речи в средней группе на 2017-2018г. по Г. Я. Затулина. ООД№1 Тема: «Игрушки» Г. Я. Затулина Развитие.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Часть 1 Перспективное планирование Организованной образовательной деятельности По программе «От рождения до школы» Образовательная область «Речевое.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Часть 2 Февраль Планируемый результат: общается в диалоге с воспитателем. Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Различает большие и маленькие.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе. Сентябрь. 1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето». «Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ Речевое развитие С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Баранова (УИ 306464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД