Лариса Крючкова
Работа по самообразованию «Сказка в воспитании детей дошкольного возраста, как средство всестороннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.
Публикация «Работа по самообразованию „Сказка в воспитании детей дошкольного возраста, как средство всестороннего развития“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2020
Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии можно дать детям не только знания, умения, навыки, которые необходимы в жизни, а и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.
Воспитание сказкой- один из самых древних методов воспитания детей. Удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетические развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка и его подлинная интеграция в общество. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.
Цель: повысить уровень собственной компетенции о применении сказкотерапии в работе с детьми. Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.
Задачи: Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности, установлению контактов с другими
детьми. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству, развитие творческих способностей детей.
Формы работы :
- Чтение детям сказок.
- Беседы по содержанию сказок.
-Пальчиковые игры по сказам.
- Подвижные игры.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.
- Инсценировка сказок.
- Отгадывание загадок по сказкам.
-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).
Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
Через сказки наши предки передавали подрастающему покалению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок являются примером для ребенка: на их опыте он учится тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категоричное «Нельзя!». К восприятию сказок детей нужно подводить постепенно, начиная с колыбельных песенок, ритмичных стишков – прибауток, потешек, загадок. Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. В этом возрасте ребенку бывают более понятны сказки о животных. Мир взрослых кажется ребенку сложным, в нем много правил и ограничений, а сюжеты сказок о животных более доступны пониманию. В младшем возрасте лучше всего подойдут сказки о взаимовыручке торжестве добра и правды, над злом и обманом.