Лучший педагог года

Работа по самообразованию «Сказка в воспитании детей дошкольного возраста, как средство всестороннего развития»

Лариса Крючкова
Работа по самообразованию «Сказка в воспитании детей дошкольного возраста, как средство всестороннего развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления.

Публикация «Работа по самообразованию „Сказка в воспитании детей дошкольного возраста, как средство всестороннего развития“» размещена в разделах

Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии можно дать детям не только знания, умения, навыки, которые необходимы в жизни, а и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния, принятые в человеческом обществе.

Воспитание сказкой- один из самых древних методов воспитания детей. Удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетические развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы. Все это и составляет необходимые условия успешного развития ребенка и его подлинная интеграция в общество. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми.

Цель:  повысить уровень собственной компетенции о применении сказкотерапии в работе с детьми. Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.

Задачи: Побуждение к использованию сказочных сюжетов в самостоятельной игровой и творческой деятельности, установлению контактов с другими

детьми. Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству, развитие творческих способностей детей.

Формы работы :

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

-Пальчиковые игры по сказам.

- Подвижные игры.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок.

- Отгадывание загадок по сказкам.

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Сказкотерапия - это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Через сказки наши предки передавали подрастающему покалению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок являются примером для ребенка: на их опыте он учится тому, как нужно или нельзя поступать. Такой пример более понятен ребенку, чем категоричное «Нельзя!». К восприятию сказок детей нужно подводить постепенно, начиная с колыбельных песенок, ритмичных стишков – прибауток, потешек, загадок. Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки. В этом возрасте ребенку бывают более понятны сказки о животных. Мир взрослых кажется ребенку сложным, в нем много правил и ограничений, а сюжеты сказок о животных более доступны пониманию. В младшем возрасте лучше всего подойдут сказки о взаимовыручке торжестве добра и правды, над злом и обманом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию «Сказка в воспитании детей дошкольного возраста, как средство всестороннего развития»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа по самообразованию «Сказка в воспитании детей дошкольного возраста, как средство всестороннего развития»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД