Папки-передвижки

Консультация для педагогов и родителей «Принципы общения с агрессивным дошкольником»

Светлана Кириллова
Консультация для педагогов и родителей «Принципы общения с агрессивным дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы

Принципы общения с агрессивным дошкольником.

Истоками агрессивного поведения у дошкольников зачастую выступает некорректное воспитание ребенка. Дело в том, что на детей оказывают влияние не только преднамеренные и целенаправленные действия воспитательного характера, но и особенности поведения родителей.

Сегодня в жизни может происходить множество событий, которые способны, ожесточить и вызвать негативные эмоции.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Принципы общения с агрессивным дошкольником“» размещена в разделах

Важно понимать, что дети очень четко реагируют на настроение окружающих и изменения в нем. Взрослые могут позволить себе обсуждать военные действия, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийства, зачастую от них можно услышать негатив в сторону других людей. Разумеется, дети тонко воспринимают подобные эмоции, в результате чего они могут обзываться, драться, обижать друг друга, жестоко относиться к животным. А родители при этом не обращают внимание на развивающееся агрессивное поведение у дошкольников, пока не произойдет по-настоящему тревожная ситуация.

В последнее время из новостей часто можно услышать о том, как подростки избивают своих одноклассников, нападают с ножом на сверстников, на педагогов, приносят в школу огнестрельное оружие.

Агрессивное поведение у дошкольников возникает не в какой-то определенный момент, а зарождается последовательно. Ему предшествуют годы накапливания негативных эмоций. Зачастую истоки подобного поведения проявляются уже в дошкольном детстве. У детей дошкольного возраста могут возникать вспышки гнева и агрессии, которые служат актом протеста действиям или отношению других людей. Но в данном случае важно понимать, что отсутствие агрессии - это также тревожный знак, поскольку нормальное развитие ребенка без протестного поведения невозможно.

Как правило, уровень агрессии выше у детей с холерическим темпераментом, т. к. им трудно управлять своими эмоциями и они более активно выражают свои чувства. У детей с СДВГ также возможны более частые проявления агрессии вследствие того, что им трудно контролировать свои импульсы.

В условиях ДОО важно проводить профилактическую работу в направлении агрессивного поведения у дошкольников, а начинать ее нужно с детьми младшего дошкольного возраста. Поскольку в этот период у ребенка начинает зарождаться сила «я», и чем больше она, тем меньше агрессивность.

Принципы общения с агрессивным ребенком :

Помогать разбираться в конструктивных способах разрешения проблем.

Объяснять, почему конкретное поведение может быть неправильным.

Помогать узнать себя со стороны и других людей лучшим образом.

Давать возможность избавиться от агрессии (например, порвать бумагу, побить подушку, сжать кулаки и т. д.).

Хвалить! Данное действие проявит желание еще раз услышать добрые слова по отношению к себе.

Не унижать достоинство ребенка.

Не воспроизводить вслух фразы типа: «Ничего путного из тебя не вырастет!»

Показывать собственный пример неагрессивного поведения, важно помнить, что ребенок всегда подражает тому, за кем ему привычно наблюдать.

Таким образом агрессивное поведение у дошкольников можно сгладить, показывая правильный пример.

Игры, способствующие снятию агрессии.

Подвижные игры.

«Обзывалки».

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,. , морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,. , солнышко!»

Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

«Ласковые лапки» .

Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6— 7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

«Бумажные мячики».

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!».

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Работа с гневом.

"Мешочек криков"

Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться "мешочком криков". Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Примечание. Так называемый "мешочек криков" вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность "закрыть" все "кричалки" на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями. Если под рукой не оказалось мешочка, то можно его переделать в "баночку криков" или даже "кастрюлю криков", желательно с крышкой. Однако использовать их позднее для мирных целей, например для приготовления еды, будет крайне нежелательно.

Обучение самоконтролю.

"Посчитал до десяти я и решил. "

По сути, это правило, которого должен придерживаться ребенок, когда чувствует свою готовность действовать агрессивно. Он ни в коем случае не должен принимать никакого решения сразу, а вместо этого попробовать спокойно посчитать до десяти, успокаивая свое дыхание и стараясь расслабиться. Только после этого он может принять решение, как ему действовать в данной ситуации. Обсудите с ребенком, как изменились его желания после "успокоительного" счета. Помогите ребенку освоить такой "взрослый" стиль мышления, который он позже сможет использовать самостоятельно.

Помимо всех вышеописанных игр для обучения самоконтролю полезно научить детей расслабляться, так как у агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. С этой можно использовать дыхательные упражнения и игры, направленные на релаксацию.

Публикации по теме:

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Принципы общения с агрессивным дошкольником»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 11:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Принципы общения с агрессивным дошкольником»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД