Екатерина Кашевич
Работа над постановкой звуков с помощью сказочных историй
▼ Скачать + Заказать документы
Работа над постановкой звуков с помощью сказочных историй
Дети страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными, отгораживаются от сверстников и взрослых «стеной» молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появляться неврозы. Общее их развитие тормозится и без специального обучения они начинают заметно отставать от общепринятых норм.
Публикация «Работа над постановкой звуков с помощью сказочных историй» размещена в разделах
При постановке звуков важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая заставляет работать все мышцы, участвующие в процессе звукообразования, делает их более подвижными и послушными.
Сказочные истории помогут детям справится с некоторыми речевыми трудностями. Обыгрывая их вместе с детьми, вы увидите, что постановка звуков пошла быстрее, а дети проявляют живой интерес даже при выполнении очень трудных артикуляционных упражнений.
Детям трудно запомнить названия и расположение артикуляционных органов. Чтобы облегчить им это, мы используем игровые приемы, придумываем сказки и забавные истории. Рассказывая их, надо показывать детям игрушки, иллюстрации, предметные картинки, рисунки самих детей. Перед каждым ребенком обязательно должно стоять зеркало, достаточно большое, что бы он видел работу артикуляционных органов.
Итак, вашему вниманию предоставляется пример сказочной истории «Поможем Буратино заговорить».
Поможем Буратино заговорить
Помните? Старый шарманщик папа Карло решил смастерить из полена куклу. Вырезал голову, глаза, нос, назвал мальчишку Буратино, заговорил с ним, но ответа не дождался. Как вы думаете почему? Конечно, папа Карло не успел сделать рот. Поможем ему? Чтобы Буратино заговорил надо обязательно сделать губы. Их две-верхняя губа и нижняя губа. Когда губы плотно сомкнуты, мы не видим что за ними скрывается. А за ними скрываются…зубы, верхние и нижние. Карло вырезал губы и зубы, но Буратино все равно не мог говорить. С досады он прикусил верхними зубами нижнюю губу, а потом нижними зубами верхнюю губу. Он крутил головой, шевелил губами, пытаясь что-то сказать, но у него ничего не получалось, потому что папа Карло не сделал ему….язык. Но вот язык и готов, розовый и очень веселы. Язык ни на секунду не оставался в покое: он высовывался изо рта, подпрыгивал, щелкал, облизывал губы.
Буратино очень понравился рот. Он был очень большой-прямо до ушей! Когда Буратино широко открывал рот, можно было увидеть вверху небо, а в самой глубине рта-маленький язычок, который находился над входом в горло. Когда Буратино говорил «А-а-а», язычок поднимался вверх, и было видно горло. Все это забавляло Буратино, он придумывал разные игры для губ, язычка и подолгу играл в них.
Эти игры были не пустой забавой: они нужны, чтобы научиться правильно произносить звуки. Вместе с Буратино мы тоже будем играть в эти игры.