Людмила Жегалина
Работа музыкального руководителя летом
▼ Скачать + Заказать документы
Работа музыкального руководителя летом.
Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.
Хочу поделиться с музыкальными руководителями детских садов опытом своей работы с детьми в летний период. Музыкальные руководители и воспитатели хорошо потрудились в учебном году, и отдохнувшие после отпуска, опять с новой силой начали заниматься с детьми на летней музыкальной площадке. При хорошей погоде мы с детьми занимались на улице, если шел дождь, то проводили развлечения в музыкальном зале.
Публикация «Работа музыкального руководителя летом» размещена в разделах
Опять встречаюсь со своими дошколятами! А они ждут, потому, что будет опять звучать музыка, дети будут вместе танцевать, петь, играть, к нам придут в гости любимые игрушки, герои сказок, будет много праздников и развлечений. Это «Театральный калейдоскоп», «Праздник мыльных пузырей», «В гостях у Феи-Природы», «Праздник маленьких почемучек», спортивно-развлекательное путешествие «Игра и игрушки», праздник «Ребёнок в мире фантазий», игра-путешествие «По безопасной тропинке», музыкально- спортивный досуг «Спасибо, лето красное» и др.
Во время летней оздоровительной работы, как музыкальный руководитель, пользуюсь многими технологиями, методами и приёмами в общении с детьми. Это игровая технология, технология художественно-творческого развития, интеллектуального развития, развития самостоятельности. Музыкальные занятия провожу на летней музыкальной полянке, где каждый день обновляется предметно-развивающая среда. Это картинки, игрушки,-забавы, музыкальные инструменты, магнитофон, синтезатор, ленточки, султанчики, платочки, искусственные цветы, музыкальный букварь,настольный и пальчиковый театры, шапочки-маски, музыкально-дидактические игры, загадки с картинками и т. д. Через загадку дети узнают о предметах, уже знакомым им, сам процесс разгадывания загадок учит детей рассуждать, сравнивать, доказывать своё мнение.
Утро, как всегда, у нас начинается с зарядки. Когда звучат с утра детские песенки, родители улыбаются, а дети с удовольствием бегут к своему воспитателю, а потом организованно идут на зарядку. Этим летом мы с ребятами разучили новый комплекс упражнений под музыку.
На музыкальных занятиях детей учим правильно дышать, выразительно петь, двигаться под музыку, рассказывать стихи, работать с картинками, правильно выполнять задания, играть в подвижные игры. Всегда звучит музыка, такая разная, такая доступная для каждого маленького ребёнка. Именно в летний период можно добиться от детей дисциплины, организованности, развития внимания, памяти, слуха, ритмических способностей. Каждодневная работа принесёт свои плоды, и в сентябре подготовленные ребята начнут с удовольствием ходить на музыкальные занятия.
Дети с большим желанием разучивают новые упражнения для развития голоса, знакомятся с пальчиковыми играми, например:
(Загибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца)
«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька,
А вот этот наш малыш и зовут его Денис»;
(С мизинца)
«Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,
А вот этот сел и съел, оттого и потолстел».
Ребята знакомятся с новыми песнями, много детских песен используют, как повторение («Светит солнышко», «Маленький ёжик», «Барбарики», «Зебрёнок», «Если добрый ты», «Ты и я», «Мороженое», «Антошка», «Жили у бабуси», «Мы идём» и другие)
Большое внимание в летний период уделяется и слушанию классических произведений, как А. Вивальди «Летняя гроза», В. Моцарт «Аллегретто», «Турецкий марш», «Менуэт», «Рондо», П. И. Чайковский «Вальс», К. Сен-Санс «Лебедь», Ф. Шуберт «Аве Мария», Ф. Шопен «Ноктюрны» и др. При пении песен и слушании музыки я использовала приём пластического интонирования, то есть дети всегда познают музыку через жесты, мимику, движения, пластику рук.
Дети всех групп с удовольствием разучивали танец с платочками, с цветами, с султанчиками, игрушками («Танец с платочками», «Танец с султанчиками», «Танец с цветами»,«Буратино» и т. д.)
Все ребята с огромным желанием играют на музыкальных инструментах : колокольчиках, погремушках, маракасах, бубнах, трещётке. При этом они знакомятся с русским фольклором. Все знаем, что фольклор имеет большое значение в познавательном развитии детей. Ребята с удовольствием прослушали много русских народных песен, потешек, небылиц. Эти песни, упражнения развивают фонематический слух, формируют грамматический строй речи, развивают звуковую культуру речи, чувство ритма. Детский фольклор даёт нам возможность уже на ранних этапах жизни ребёнка приобщать его к народной поэзии.
Проводились беседы о правилах движения для пешеходов, велосипедистов, слушали сказки о светофоре. («Зебрёнок», «Уроки Светофора»). Дети очень любят сами показывать сказки. При этом использовались куклы, маски, костюмы. Были инсценировки таких сказок, как «Репка», «Маша и медведь», «Колобок». Старшие дети часто выступали перед младшими, читали стихи, пели свои любимые песни, каждый ощутил себя солистом.
Ну и, конечно, в заключении каждой музыкальной встречи дети играли в подвижные игры(«Светофор», «Ёжики», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Передай мяч», «Пугало», «Проскачи на лошадке по большому кругу»). Музыка тесно связана с движением. Уделялось внимание и импровизации. Дети сами под музыку придумывали свои движения, учили других товарищей.
За летний период все ребята выучили прощальную игру, где ставилась задача упражнять детей в умении согласовывать движения со словом, закреплять коммуникативные навыки общения. Предлагаю и вам, музыкальные руководители, это выучить со своими детьми:
«Прощальная игра»
Вместе хлопнули в ладоши! - все хлопают
Дружно топнули ногой!- все топают правой ногой
Всё, во что мы здесь играли – руки на поясе, повороты вправо, влево
Мы запомнили с тобой!
«До свиданья» - всем сказали - машут правой рукой
Друг другу счастья пожелали! – посылают воздушный поцелуй.
Удачи и терпения всем в летней оздоровительной работе!