Людмила Иванова
Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
1.6 Планируемые результаты
Деятельность педагога Развитие детей
Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации, при которой ребенок понимает, зачем ему здесь и сейчас «архиважно» осваивать тот или иной программный материал;
-обращение к опыту детей, выделение и удержание в нем предметной темы;
-обнаружение проблемы (на этом этапе важно, чтобы предмет разговора имел непосредственную связь с жизнью детей, их опытом);
Публикация «Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год, Часть 2» размещена в разделах
-все высказывания, суждения, несовпадения во мнениях детей должны быть услышаны, так как именно они позволяют обнаружить противоречивость ситуации и обозначить проблему (задачу, которую можно решать совместно -способность включения освоенных образовательных элементов в другие виды деятельности;
-свободный перенос опыта на другие образовательные деятельности;
-способность удерживать правила и придумывать собственные;
-способность помочь друг другу на деловой основе и не только;
-способность применять знания при взаимодействии непохожих друг на друга детей (обычные дети и дети с ОВЗ);
-возникновение субъектности за счет личного отношения к общему делу;
-способность применять знания
2. Программно-методическое обеспечение :(возрастная группа, основная ОП, парциальные программы, педагогические технологии (таблица Приложение №1)
Возрастная группа ООП Педагогические технологии
Дети 6-7 лет «Миры детства: конструирование возможностей». -Пальчиковые игры
-малые фольклорные жанры
-Бодрящая гимнастика
-Пальчиковые игры
-ТРИЗ
-оригами
-музыкально-дидактические игры-театрализованные игры
-мировые головоломки
-опыты, экспериментирование
-малые фольклорные жанры
-нравственно-эстетические беседы и игры
3. Календарно-тематическое планирование:
Сентябрь.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
03.09 – 07.09/ «Встреча старых и новых друзей»
«Здравствуй Детский сад»
Осмотреть и обсудить изменения в группе. Как и что изменилось в нас. Познакомиться с новыми друзьями. Вспомнить и познакомить новых деток с правилами группы. Поделиться впечатлениями лета. День рождение Детского сада! Обновить график дежурств. Создать календарь на Сентябрь Зарисовка летних впечатлений.
Аппликация «Цветы в подарок Детскому саду»
Коллективная работа «Календарь на Сентябрь» «Золотой ключик»
А. Барто «В школу»
А. Алексин «Первый день»
Л. Воронкова «Подружки идут в школу»
С. Я. Маршак «Первый день календаря»
10.09 – 14.09/
«День города»
«А где ты отдыхал?»
Почти вся группа в полном составе и впечатлений о пройденном лете нет числа. Изучить карту мира и отметить места отдыха ребят. Выяснить каким транспортом добирались до места отдыха (отметить на карте) Отметить столицу России Москву. Патриотическое воспитание, экскурс по достопримечательностям столицы. Измерить расстояние от Москвы до места отдыха, каждого кто выезжал из Москвы. Построить график расстояний. Создать карту мира. Выставка достопримечательностей Москвы.
Коллективная работа «Карта мира»
Рисование «Яркие впечатления лета»
Лепка «Достопримечательности Москвы» Гимн Москвы.
Л. Н. Толстой «Филлипок»
З. Александрова «Родина»
17.09-21.09/
«Золотая осень» Сейчас Осень или Лето! Сходства и различия в природе. Одежда. Дать представление о сборе урожая, об овощах и фруктах. Как собирают урожай (корешки и вершки) Расширить представление о безопасном поведении на природе (Ядовитые грибы и ягоды) Формировать Экологическое воспитание (как мы можем сохранить природу)
Украсить группу осенними красками.
Попросить родителей собрать и принести природные материалы для осенних работ, выставки и украшения группы.
Собираем урожай (лепка, аппликация)
Зонтики (аппликация)
Коллективная работа «Осенний букет»
Ядовитые грибы и съедобные (рисунок)
Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»
И. Бунин ««Листопад»
24.09 – 28.09/ «ПДД»
«Правила безопасности» Правила – для чего они нужны? Правила безопасности на дороге и светоотражатели на одежде. Знаки на дорогах, для чего и для кого они? Нужно ли соблюдать правила безопасности в помещениях и на площадке? Акция «предупреждающие знаки безопасности в группе и на площадке»
«предупреждающие знаки безопасности в группе и на площадке» (рисуют дети, ламинируем скотчем и развешиваем в группе и на площадке) Аппликация «Светофор»
Рисуем знаки на дорогах
Рисуем знаки безопасности для группы и для площадки А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»
Октябрь.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
01.10-05.10/ Путешествие по «реке времени» на тему «Русский огород и сад»; проведение выставки «Дары осени» с демонстрацией на ней натуральных
овощей и фруктов с рассказами об истории их появления в России, о том, как учёные работали над улучшением старых сортов и созданием новых,
приспособленных к суровым климатическим условиям России;
организация встречи с огородниками и садоводами любителями и
профессионалами и т. п. встреча с воспитателем и детьми младшей группы, установление с ними
доверительных отношений и оказание помощи в изготовлении овощей для магазина.
Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты в подарок детям
младшей группы»
Рисование. «Раскрашивание вылепленных
овощей и фруктов»
«Мир растений: огородные и плодово-ягодные
культуры» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Н. Носов «Огородники»,
«Огурцы».
08.10-12.10/ Выставка «Дары осени»
Клубный час «День пожилого человека»
Неделя вежливости. Создание макета «Сказочное царство» как
предметное воплощение вымышленных миров
«В сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Лепка. «Листопад» коллективная работа
Рисование иллюстраций к «Сказке о царе Салтане»
Рисование «Осень» Клубный час «День пожилого человека»-изготовление праздничных поздравительных открыток. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
В. Осеева «Волшебное слово»
В. Маяковский «Что такое хорошо»
«Лекарство от послушности»К. Драгунская
15.10-19.10/ Занятие №1 "Букваринск"- классификация + путешествие по «реке времени».
Занятие №2 Классификация профессий
(«Букваринск»)- коллекционирование (классификация) + путешествие по «реке
времени».
Занятие №3 "Букваринск"- Оформление дома «А». Обсудив с детьми, кто будет жить в доме «А», нужно придумать
как и оформить каждый из трех секторов дома в соответствии с профессией жителя, а
иногда и местом его работы, название которой начинается с «А». Строим город Букваринск Лепка. Поделки из природного материала. И. Токмаковой «Букваринск», Г. -Х. Андерсена «О том, как буря перевесила
вывески» с иллюстрациями художника А. В. Кокорина
22.10-26.10/ Клубный час «Осень» Самолеты изучение авиа-техники.
В гости в Армению. Знакомство с национальными обычаями и традициями. Украшение группы куклами национальными армянскими, изготовленными своими руками. Лепка из соленого теста «Национальная Армянская выпечка».
Изготовление из бумаги национальных кукол своими руками.
Клубный час «Осень» изготовление праздничного букета (из шишек) Армянская сказка «Волшебная роза»
Армянская сказка «Золотое яблоко»,
«Дочь царя Зарзанда»
29.10-02.11/ Праздничный утренник «Золотая осень» Осенний праздник «Осень в музыке, живописи и литературе».
Известные пейзажи. Знакомство с авторами (Левитан И. И. «Золотая осень», Бродский И. «Золотая осень», Поленов В. «Золотая осень» и др.).
Встреча с родителями армянской национальности, беседа об приветствиях и национальных обычаях. «Создаем натюрморт» («Фрукты-овощи-грибы-цветы»). Совместно с родителями изготовление национальных армянских блюд.
Рисунки «Что я узнал об Армении?» «Волшебная роза» Армянская сказка,
«Золотое яблоко».
Ноябрь.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
05.11-09.11/ «День матери» Строим город Букваринск-классификация + путешествие по «реке времени» Знакомство с устаревшими профессиями.
путешествие по «реке времени» на тему «Московский Кремль»; организованна в группе выставка фотографий и репродукций с картин с изображением
Московского Кремля и других Кремлей России и т. п. ;
Коллаж «Звёзды всякие нужны, звёзды
красные важны». Коллективная работа. Лепка «Серая шейка» Рисование. Аппликация. «Перед перелётом в
тёплые края».
Рисование на тему: «Долетели!» о благополучном завершении перелёта
семьи Серой шейки, ласточек и других птиц в тёплые страны; Сказка Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая
шейка»
А. Майкова «Ласточка».
12.11-16.11/
показ спектакля театра теней детям старшей группы по сказке Д. Н. Мамина Сибиряка «Серая шейка»; создание
коллективного панно с изображением уток для украшения группы;
Рисование афиши к спектаклю «Серая шейка». Лепка. «Фрукты на тарелке».
В. Введенский «Про яблоко, грушу, сливу, смородину и малину» и других
19.11-23.11/ показ детям младшей группы спектакля по стихотворению В. Введенского
Подготовка к спектаклю для детей младшей группы по стихотворению В. Введенского «Про яблоко, грушу, сливу, смородину и малину» изготовление костюмов, рисование афиши и билетов. Рисование. Создание и оформление книги по
стихотворению А. Майкова «Ласточка».
Рисование. «Ласточка».-в подарок маме. А. Майков «Ласточка»
26.11-30.11/ Мир птиц «Перед перелётом в тёплые края». Рисование. Аппликация. «Перед перелётом в тёплые края». Коллективная работа.
Декабрь.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать)
Художественные тексты (воображаемые события)
03.12-07.12/
«Первое путешествие по карте Европейской
части России»1.
Создаем календарь на декабрь коллективная работа. Рисование «Глобус»,
«Путешествие по Европе» Атлас мира для детей.
«Мой мир» карта для детей.
10.12-14.12/ «Мир сусликов» классификационная таблица «Мир животных» Создание миниэнциклопедии «Суслики» Рисование. «Маски для инсценировки по стихотворению
про сусликов» : изготовление предметов для театрализованной
деятельности, игры.
Г. Демьянов «О сусликах»
А. Иванов «Сказки о Хоме и
Суслике». С. Баруздин «Крот»
17.12-21.12/ «Такие разные и нужные машины»-коллекционирование. Посещение младшей группы, совместное
рассматривание плаката с последующей презентацией старшими детьми его содержания. Аппликация. Плакат «Берегись автомобилей!» в
подарок детям младшей группы.
Рисование. «Выставка-продажа машин» С. Михалков «Моя улица»
А. Усачев «Светофор»
И. Кончаловский «Самокат»
24.12-28.12/ Новый год! «Ёлки» коллективная работа по
изготовлению фриза для украшения группы к
новогоднему празднику Лепка «Новогодние игрушки»
Рисование «Новогоднее поздравление»
В. Сутеев «Сказочные истории к Новому году»
Январь.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
07.01-11.01/ Рождество. Калядки «Города «Золотого кольца» на карте Европейской части России»1.
Путешествия по карте.
«Золотое кольцо».
«Наши
любимые игрушки» организация в группе выставки фотографий игрушек с рассказами
детей «Моя любимая игрушка» и т. п. ;
изготовление Книги «Наши любимые игрушки» с фотографиями игрушек
рассказами детей;
изготовление и использование игры «Узнай герб города по описанию». Рисование. Аппликация. Плакат «Не играй с огнём!» в подарок
детям старшей группы.
Рисунки к рассказу в стихах «Пожарные»
Рисование. Аппликация. Создание и оформление Книги «Наши
любимые игрушки» СказкА «Мальчик и людоед» Рассказ Йозефа Кожишека «Два горшочка»
Гек-Финн «Пожарные»
Сказка Е. В. Честнякова «Чудесное яблоко»
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Л. ТолстоЙ «Пожарные собаки»
стихотворения С Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
14.01-18.01/ Об изразцах в городе Ярославле. рассказ Е. Каменевой «О чём рассказывает печка» (из сборника "О чем рассказывает глина". проведение «Малых
олимпийских игр» при участии изготовленных детьми в семье движущихся поделок с
изображением кошек. Рисование. «Паруса для корабликов» Рассказ Йозефа
Кожишека «Два горшочка»
Е. КаменевА «О чём рассказывает печка» (из сборника "О чем рассказывает глина"
И. Билибин «Вольга Святославович Микула Селянинович»;
21.01-25.01/ «Чудесное яблоко»
«Новогодние приключения Серой шейки» подготовка инсценировки по сказке Е. В. Честнякова «Чудесное яблоко» для детей средней и старшей групп; Рисование. «Маски для инсценировки сказки Е. Честнякова «Чудесное яблоко»
Ручной труд. «Большущее яблоко для инсценировки сказки» Сказка Е. В. Честнякова «Чудесное
яблоко»
28.01-01.02/ «Микула Селянинович» чтение или рассказывание детям былины про Микулу Селяниновича и Вольгу, сюжет которой использовал художник М. Врубель при создании изразцов,
украшающих камин. Лепка. Рисование. «Декоративные тарелки» для украшения
Группы
Рисование. «Клоун из города Иваново» коллективная работа С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
Сказки: Э. Т. А. Гофман. «Щелкунчик и Мышиный король»,
С. Лагерлеф «Святая ночь», Г-Х Андерсена «Снежная королева»,
Февраль.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
04.02-08.02/ «Путешествие по карте» при знакомстве с Уралом с использованием карточек с изображением природы и животного мира Северного (Полярного, Среднего и Южного Урала; Семейная игра с правилами «Узнай герб города по описанию», «Камни Урала», «Подбери то, что нужно для героев сказа». «Такой разный и прекрасный Урал.» Участие в зимних забавах Рисование «Зима» Легенды Урала «Вечная застава» и «Ветлан, Полюд
и Вишера».
11.02-15.02/ 23 февраля «Мир героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»
Подготовка к празднику 23 февраля Рисование по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»
Рисование. «Раскрашивание карточек к игре по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» .коллективная работа.
Рисование. Аппликация. Создание и оформление Книги
«Сказка про Серебряное копытце» Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»
18.02-22.02/ «Наша армия сильна – охраняет мир она» Продолжение исследования традиции, согласно которой ежедневно назначаются «дежурные времени», которые следят за часами и предупреждают воспитателя и детей о своевременном выполнении режимных моментов: приёме пищи, выходе на прогулку и т. п. ; Изготовление поздравительных открыток к празднику 23 февраля для родных и близких и панно для украшения группы и др.
Рисование. Аппликация. Панно «Наша армия» Коллективная работа.
Рисование. Аппликация. Панно «Наша армия» Коллективная работа. С. Михалкова «Будь готов!»
25.02-01.03/ «Золотые руки наших мам» Подготовка к концерту для мам и бабушек силами детей (традиционный). Лепка. Рисование. «Декоративные тарелки в подарок маме» стихотворение «Помощница» Ф. Резник.
Март.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
04.03-08.03/ «Широкая масленица»
«8-е Марта» Знакомство детей с гравюрой с использованием работ Д. П. Дмитриева к сказке П. П. Ершова «Конёк Горбунок»
Знакомство с произведениями искусства по теме «Масленица» : картинами Б. Кустодиева, В. Сурикова, пьесой «Февраль. Масленица» из музыкального альбома П. И.
Чайковского «Времена года», сказкой «Снегурочка» и отрывками из оперы Римского-
Корсакова «Снегурочка». Выставки книг со сказкой П. П. Ершова «Конёк горбунок»,
Конкурс на лучшую совместную семейную работу «Широкая Масленица».
Расширение и обобщение представления детей о народных праздниках /Масленица/ и развлечениях /взятие снежного городка и др., Аппликация. Панно для украшения зала (группы) к празднику 8 Марта.
Рисование. «Роспись декоративных тарелок в подарок маме».
Лепка.»Широкая масленица» Сказка «Снегурочка»
11.03-15.03/ Мир косторезного искусства
Чтение рассказа В. Лебедевой «Николка-косторез». Проведение конкурса «Ребёнок с картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» Рисование по мокрому слою бумаги рыбы голомянки.
Лепка нерпы В. Лебедева «Николка-косторез».
М. Шпагина.
РЫБКА-НЕВИДИМКА
18.03-22.03/ Неделя театра «Путешествии по карте» с целью знакомства с Сибирью и походом Семёна Дежнева; города Сибири.
Знакомство детей с монументальной скульптурой (использование фотографий, на которых запечатлены памятники Ермаку Тимофеевичу, Семёну Дежневу, П. П. Ершову) Создание коллажа Города Сибири. Аппликация Учимся вырезать из бумаги, сложенной гармошкой «Хозяйка медной горы» П. Бажов
25.03-29.03/ Ледниковый период и потепление (путешествие во времени).
Путешествие «по реке времени» знакомство с жизнью мамонтов в Сибири.
Строим город Букваринск (устаревшие профессии) «Детский сад для мамонтят»
Рисование. «Животные ледникового периода» .
Изготовление макета «Детский сад для мамонтят»
А. Шаповалов «По следу мамонта».
Апрель.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
01.04-05.04/ «1-е апреля День смеха» «1-е апреля День смеха»-путешествие по реке времени. История праздника.
Путешествие по миру. Как празднуют Первое апреля в разных странах
Красота Алтая в пейзажах Г. И. Чорос-Гуркина.
Города Алтая Создание и оформление Книги по
алтайской сказке «Диль-Кель
День смеха-праздник-Экспромт «Праздник-безобразник» Рисование. «Цветущий маральник» Аппликация. Панно для украшения группы «Алтай».
Аппликация. Рисование. Создание и оформление Книги по алтайской сказке «Диль-Кель» Н. Носов «Фантазёры», М. Зощенко,
Э. Успенского, Г. Остера, и др. ; веселые стихи А. Усачева и других авторов.
08.04-12.04/ «День космонавтики» Строим город Букваринск-путешествие по реке времени.
Устаревшие профессии. Профессии будущего.
Изготовление «Скачки на ипподроме»
Изготовление макета «Город3», «Космос» Лепка «Такие разные лошадки» Рассказ «Про Машу и упрямого ослика»
15.04-19.04/ Лепка «Такие разные лошадки»
Рисование. «Мосты» А. Шаповалова «По следу мамонта»
Ф. Лев «Простая лошадь»,
А. Введенский «Лошадка» Алтайская сказка «Диль-Кель», французская сказка «Три охотника»
22.04-26.04/ Конкурс скороговорок. Лепка. Рисование. Изготовление декоративной тарелки «Птицы» Детская фантастика
29.04-03.05/ «1–е мая День труда!» Динозавры-путешествие во времени.
Наблюдения и труд в природе. Проект «Динозавры».
Изготовление плакатов экологич. тематики : «Не рвите цветы» Лепка «Динозавры» Рассказы о природе (В. Бианки, М Пришвина, И. Соколова-Микитова / «Русский лес»/ и др.). Истории про динозавров.
Май.
Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская деятельность (Что это такое? Как? Почему) Предметный материал (смоделированные события) Продуктивная деятельность (Не сделать ли нам?. Как это сделать) Художественные тексты (воображаемые события)
06.05-10.05/ «9-е мая День победы!» Строим город Букваринск!
Знакомство с поэтом Борисом Эльшанским и его творчеством. Изготовление плакатов экологической тематики : «Не обижайте насекомых».
Устаревшие профессии:
Фельдегерь,
Старатель. Изготовление миниэнциклопедии:
«Устаревшие профессии» Митяев А. «Почему всем армия родная»
Митяев А «Наше оружие»
Сысоев В. П. «Наша Армия»
13.05-17.05/ «15-е мая День семьи!» Строим город Букваринск! Устаревшие профессии :
Юнга,
Ямщик. Изготовление книжки : «Профессии в нашей семье»
«Кем я буду когда вырасту»
«Профессия моего папы» «Народы России»,
автор книги этнограф Елена Сергеевна
Данилко.
20.05-24.05/ «24-е мая День славянской письменности» Строим город Букваринск!
Викторина «Знатоки профессий».
Карл Фаберже – выдающийся ювелир.
Возникновение славянской письменности.
Кирилл и Мефодий составители славянской письменности. Путешествие по реке времени «Ювелир». Рисование «Каменный цветок». Ольга Ботякова: Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи.
П. Бажов «Каменный цветок».
М. Скребцова «Секрет ювелира», «Кольцо любви» сказка.
«Мудрый ювелир» чешская сказка.