Папки-передвижки

Рабочая программа воспитателя старшей группы. Часть 6

Александра Красикова
Рабочая программа воспитателя старшей группы. Часть 6
▼ Скачать + Заказать документы

Проектно - тематическое планирование в старшей группе

Экологический проект «Осенний»

Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.

Задачи проекта: Обеспечить условия для развития экологического сознания. Знакомить с представителями живой и неживой природы. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно- правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы. Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды. Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

Публикация «Рабочая программа воспитателя старшей группы, Часть 6» размещена в разделах

Сентябрь

1 Мы снова вместе

Итог недели: Коллаж, составление книги правил общения из рисунков детей

2 «Фрукты и овощи»

Итог недели: Оформление газеты «Удивительные овощи и фрукты»

3 «Экологическая тропа»

Итог недели: фотоколлаж.

4 «Признаки осени»

Итог недели: Конкурс чтецов

Итоговое мероприятие Лепбук «Осенний»

Октябрь

1 «Дары осени»

Итог недели: Выставка рисунков

2 «Деревья и кустарники»

Итог недели: Выставка поделок «Осенние чудеса»

3 «Грибы и ягоды»

Итог недели: Вечер загадок

4 «Животные осенью»

Итог недели: Коллаж

5 «Признаки осени»

Итог недели: Целевая прогулка в лес.

Ноябрь

1 «Птицы»

Итог недели: коллаж

2 «Животные осенью»

Итог недели: Блиц- опрос

3 «Дикие животные»

Итог недели: Инсценировка сказки «Под грибом».

4 «Домашние животные»

Итог недели: КВН

Экологический проект «Зимний»

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях.

Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Декабрь

1-2 «Признаки зимы»

Итог недели: Выставка рисунков.

3-4 «Новый год»

Итог недели: «Выставка поделок»

Январь

3-4 «Зимние забавы»

Итог недели: Изготовление панно.

5 «Зимующие птицы»

Итог недели: Создание альбома «Зимующие птицы нашего села»

Февраль

1 «Новая жизнь старых вещей»

Итог недели: «Выставка поделок»

2 «Военные профессии»

Итог недели: Выставка военных атрибутов

3 «День защитника отечества»

Итог недели: Спортивное развлечение

4 Государственная символика

Итог недели: Выставка рисунков

Итоговое мероприятие: Лепбук «Зимний»

Экологический проект «Весенний»

Цели:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Март

1 Международный женский день

Итог недели: «Творческая мастерская»

2 «Признаки весны»

Итог недели: Викторина

3 «Огород на подоконнике»

Итог недели: Макет огорода

4 «Перелетные птицы»

Итог недели: Игра-драматизация

Апрель

1 Юмор нашей жизни

Итог недели: Альбом весёлые картинки, праздник «День радости»

2 «Космос»

Итог недели: лэпбук «Космос»

3 «Профессии»

Итог недели: Весенняя викторина

4 «Первоцветы»

Итог недели: Конкурс чтецов

5 «Живой лес»

Итог недели: Выставка работ

Май

1 «День победы»

Итог недели: Открытки ветеранам.

2 «Поле. Луг»

Итог недели: Зеленая аптека

3 «Насекомые»

Итог недели: Игра-драматизация

4 «Мое село»

Итог недели: Целевая прогулка.

Итоговое мероприятие: Лепбук «Весенний»

2.6 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ созданы следующие условия:

• Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;

• Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;

• Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

• Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

• единый подход к процессу воспитания ребёнка;

• открытость дошкольного учреждения для родителей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

• уважение и доброжелательность друг к другу;

• дифференцированный подход к каждой семье;

• равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Сентябрь

1. Анкетирование.

2. Развлечение: «Здравствуй детский сад», «Конкурс чтецов»

3. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

4. Консультация: «Что должны знать и уметь наши дети».

«Развитие речи ребенка 5-6 лет».

5. Беседы с родителями (индивидуальные): «Общение со сверстниками».

«Ваш ребенок».

6. Выставка рисунков «Дары осени», коллаж «Животные осенью».

Октябрь

1. Родительское собрание: «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год».

2. Консультация: тема «Правила дорожного движения – для всех».

3. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4. Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп»

5. Беседы с родителями: «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

«Детские страхи»

6. Выставка поделок («деревья и кустарники») «Осенние фантазии».

Оформление газеты «Удивительные овощи и фрукты»

Выставка детских рисунков «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

7. Развлечение: «Вечер загадок» (Грибы и ягоды)

Ноябрь

1. Праздники: «Осенний праздник» для детей, «День матери»

2. Буклет «История возникновения праздника День матери».

3. Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании»

«Пальчиковая гимнастика»

4. Индивидуальные беседы с родителями: «Играйте с детьми».

5. Экологическая акция «День добрых дел» (создание из бросового материала кормушек для птиц)

6. Выставка: коллаж «Птицы»

Декабрь

1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима, зима!»

2. Подготовка к Новогоднему празднику. «Новогодний праздник».

3. Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз»

4. Индивидуальные беседы с родителями: «Воспитание интереса и бережного отношения к книге»

5. Консультация тема «Книга в жизни ребёнка», «Компьютер «за» и «против».

6. Выставка поделок «Новый год» и рисунков «Признаки зимы»

Январь

1. Беседа: «Чем вы кормите детей».

2. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о ВОВ».

«Детские зубы»

3. Наглядный материал для родителей: «Рождество», «Ребёнок в детском саду»

4. Панно зимние забавы

Февраль

1. Спортивное развлечение «Аты - баты шли солдаты»

2. Поздравительная газета для пап, дедушек «Самый лучший друг на свете».

3. Оформление выставки:

на военную тематику (военных атрибутов, рисунков).

«Дорого яичко к пасхальному дню».

4. Консультация: рисование штрихом.

5. Анкетирование (удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ)

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Наши мамы лучше всех». «Прилёт птиц»

2. Праздничное поздравление мамам (утренник).

3. Индивидуальные беседы с родителями: «Если ваш ребёнок не любит вставать рано»

4. Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием».

5. Выставка: «Новая жизнь старых вещей».

Апрель

1. Родительское собрание по теме: «Растём, играя»

«До свиданья детский сад».

2. День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах» детей совместно с родителями.

3. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки и поделки. Конкурс чтецов.

4. Консультация для родителей: «Что нового мы узнаем по математике»

«Вежливость воспитывается вежливостью».

5. Наглядный материал для родителей «День смеха»

«Как научить ребёнка решать задачи»

6. Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»

7. Выставка: «Живой лес».«Открытки ветеранам».

Май

1. Выставка рисунков «Поклонимся великим тем годам»

2. Выставка открыток и плакатов «Нет войне!»

3. Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»

4. Участие в акциях: «Поздравления для всех», «Бессмертный полк»

5. Праздник: «До свиданья детский сад».

6. Консультации: «Летом на природе», «Безопасность на воде»,

«Какие опасности могут подстерегать ребёнка»

7. Облагораживание участка детского сада.

2.7 Взаимодействие с социумом

В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.

Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.

В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.

В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе.

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

*Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

*Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

*Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

*Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.

*Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.

*Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.

*Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.

Принципы:

*принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.

*принцип системности- работа проводится систематически.

*принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.

*принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

* принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Звенигорода на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.

2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира)

3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.

4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.

5. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами села.

6. Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы

III Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания детей в группе.

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного распорядка дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приема пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013 № 26 максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов

Режим дня в старшей группе от 5 до 6 лет

(Холодный период года)

Режим дня в старшей группе от 5 до 6 лет

(Теплый период года)

3.2. Проектирование образовательной деятельности

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Примерное расписание непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по дням недели

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя старшей группы. Часть 6
Опубликовано: 31 октября 2020 в 14:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя старшей группы. Часть 6» (включая файлы) размещена пользователем Александра Красикова (УИ 1972816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД