Александра Красикова
Рабочая программа воспитателя старшей группы. Часть 6
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно - тематическое планирование в старшей группе
Экологический проект «Осенний»
Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых их воспитывающих.
Задачи проекта: Обеспечить условия для развития экологического сознания. Знакомить с представителями живой и неживой природы. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно- правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы. Знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды. Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
Публикация «Рабочая программа воспитателя старшей группы, Часть 6» размещена в разделах
Сентябрь
1 Мы снова вместе
Итог недели: Коллаж, составление книги правил общения из рисунков детей
2 «Фрукты и овощи»
Итог недели: Оформление газеты «Удивительные овощи и фрукты»
3 «Экологическая тропа»
Итог недели: фотоколлаж.
4 «Признаки осени»
Итог недели: Конкурс чтецов
Итоговое мероприятие Лепбук «Осенний»
Октябрь
1 «Дары осени»
Итог недели: Выставка рисунков
2 «Деревья и кустарники»
Итог недели: Выставка поделок «Осенние чудеса»
3 «Грибы и ягоды»
Итог недели: Вечер загадок
4 «Животные осенью»
Итог недели: Коллаж
5 «Признаки осени»
Итог недели: Целевая прогулка в лес.
Ноябрь
1 «Птицы»
Итог недели: коллаж
2 «Животные осенью»
Итог недели: Блиц- опрос
3 «Дикие животные»
Итог недели: Инсценировка сказки «Под грибом».
4 «Домашние животные»
Итог недели: КВН
Экологический проект «Зимний»
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях.
Задачи: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Декабрь
1-2 «Признаки зимы»
Итог недели: Выставка рисунков.
3-4 «Новый год»
Итог недели: «Выставка поделок»
Январь
3-4 «Зимние забавы»
Итог недели: Изготовление панно.
5 «Зимующие птицы»
Итог недели: Создание альбома «Зимующие птицы нашего села»
Февраль
1 «Новая жизнь старых вещей»
Итог недели: «Выставка поделок»
2 «Военные профессии»
Итог недели: Выставка военных атрибутов
3 «День защитника отечества»
Итог недели: Спортивное развлечение
4 Государственная символика
Итог недели: Выставка рисунков
Итоговое мероприятие: Лепбук «Зимний»
Экологический проект «Весенний»
Цели:
Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи:
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Март
1 Международный женский день
Итог недели: «Творческая мастерская»
2 «Признаки весны»
Итог недели: Викторина
3 «Огород на подоконнике»
Итог недели: Макет огорода
4 «Перелетные птицы»
Итог недели: Игра-драматизация
Апрель
1 Юмор нашей жизни
Итог недели: Альбом весёлые картинки, праздник «День радости»
2 «Космос»
Итог недели: лэпбук «Космос»
3 «Профессии»
Итог недели: Весенняя викторина
4 «Первоцветы»
Итог недели: Конкурс чтецов
5 «Живой лес»
Итог недели: Выставка работ
Май
1 «День победы»
Итог недели: Открытки ветеранам.
2 «Поле. Луг»
Итог недели: Зеленая аптека
3 «Насекомые»
Итог недели: Игра-драматизация
4 «Мое село»
Итог недели: Целевая прогулка.
Итоговое мероприятие: Лепбук «Весенний»
2.6 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ созданы следующие условия:
• Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
• Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
• Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
• Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Сентябрь
1. Анкетирование.
2. Развлечение: «Здравствуй детский сад», «Конкурс чтецов»
3. Оформление родительского уголка на осеннюю тему.
4. Консультация: «Что должны знать и уметь наши дети».
«Развитие речи ребенка 5-6 лет».
5. Беседы с родителями (индивидуальные): «Общение со сверстниками».
«Ваш ребенок».
6. Выставка рисунков «Дары осени», коллаж «Животные осенью».
Октябрь
1. Родительское собрание: «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год».
2. Консультация: тема «Правила дорожного движения – для всех».
3. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
4. Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп»
5. Беседы с родителями: «Чем занять ребёнка дома в выходные дни»
«Детские страхи»
6. Выставка поделок («деревья и кустарники») «Осенние фантазии».
Оформление газеты «Удивительные овощи и фрукты»
Выставка детских рисунков «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
7. Развлечение: «Вечер загадок» (Грибы и ягоды)
Ноябрь
1. Праздники: «Осенний праздник» для детей, «День матери»
2. Буклет «История возникновения праздника День матери».
3. Консультация: тема: «Мудрые мысли о воспитании»
«Пальчиковая гимнастика»
4. Индивидуальные беседы с родителями: «Играйте с детьми».
5. Экологическая акция «День добрых дел» (создание из бросового материала кормушек для птиц)
6. Выставка: коллаж «Птицы»
Декабрь
1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима, зима!»
2. Подготовка к Новогоднему празднику. «Новогодний праздник».
3. Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз»
4. Индивидуальные беседы с родителями: «Воспитание интереса и бережного отношения к книге»
5. Консультация тема «Книга в жизни ребёнка», «Компьютер «за» и «против».
6. Выставка поделок «Новый год» и рисунков «Признаки зимы»
Январь
1. Беседа: «Чем вы кормите детей».
2. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о ВОВ».
«Детские зубы»
3. Наглядный материал для родителей: «Рождество», «Ребёнок в детском саду»
4. Панно зимние забавы
Февраль
1. Спортивное развлечение «Аты - баты шли солдаты»
2. Поздравительная газета для пап, дедушек «Самый лучший друг на свете».
3. Оформление выставки:
на военную тематику (военных атрибутов, рисунков).
«Дорого яичко к пасхальному дню».
4. Консультация: рисование штрихом.
5. Анкетирование (удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ)
Март
1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Наши мамы лучше всех». «Прилёт птиц»
2. Праздничное поздравление мамам (утренник).
3. Индивидуальные беседы с родителями: «Если ваш ребёнок не любит вставать рано»
4. Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием».
5. Выставка: «Новая жизнь старых вещей».
Апрель
1. Родительское собрание по теме: «Растём, играя»
«До свиданья детский сад».
2. День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах» детей совместно с родителями.
3. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки и поделки. Конкурс чтецов.
4. Консультация для родителей: «Что нового мы узнаем по математике»
«Вежливость воспитывается вежливостью».
5. Наглядный материал для родителей «День смеха»
«Как научить ребёнка решать задачи»
6. Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»
7. Выставка: «Живой лес».«Открытки ветеранам».
Май
1. Выставка рисунков «Поклонимся великим тем годам»
2. Выставка открыток и плакатов «Нет войне!»
3. Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне»
4. Участие в акциях: «Поздравления для всех», «Бессмертный полк»
5. Праздник: «До свиданья детский сад».
6. Консультации: «Летом на природе», «Безопасность на воде»,
«Какие опасности могут подстерегать ребёнка»
7. Облагораживание участка детского сада.
2.7 Взаимодействие с социумом
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.
В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе.
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.
Задачи:
*Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
*Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
*Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
*Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.
*Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.
*Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.
*Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации.
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.
Принципы:
*принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.
*принцип системности- работа проводится систематически.
*принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.
*принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
* принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Звенигорода на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.
2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира)
3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.
4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.
5. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами села.
6. Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы
III Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в группе.
Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного распорядка дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъема и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приема пищи; укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Согласно СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013 № 26 максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов
Режим дня в старшей группе от 5 до 6 лет
(Холодный период года)
Режим дня в старшей группе от 5 до 6 лет
(Теплый период года)
3.2. Проектирование образовательной деятельности
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Примерное расписание непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по дням недели