Наталья Головина
Рабочая программа для средней группы (9 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников
Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям: ОО «Физическая культура» - информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
Публикация «Рабочая программа для средней группы (9 часть)» размещена в разделах
- Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в группе. Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. - Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку);стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, бассейн, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т. д.);совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
- привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению участка детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.
-Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.
- Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов
ОО «Познавательное развитие»
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, исследовательской деятельности, развитию любознательности и познавательных интересов. Обращать их внимание на ценность детских вопросов.
- Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
- Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
-Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
ОО «Речевое развитие»
- развивать у родителей навыки общения с ребенком;
- показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.
- доказывать родителям ценность домашнего чтения;
- Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
- Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями.
- Побуждать родителей, помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
Основные формы взаимодействия с семьей
Направления Формы
Знакомство с семьей встречи-знакомства, консультации, посещение семей, анкетирование
семей
Информирование родителей о ходе
образовательного процесса дни открытых дверей, индивидуальные
и групповые консультации,
родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация
выставок детского творчества,
приглашение родителей на детские
праздники, создание памяток
Совместная деятельность Привлечение родителей к организации
праздников, конкурсов,
семейных праздников (дни
рождения.)
Перспективный план работы с родителями в средней группе.
СЕНТЯБРЬ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Совместная подготовка к учебному году.
Анкетирование «Что Вам нравиться в детском саду». Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Выявить интерес родителей, в участии мероприятий в детском саду. Воспитатели.
2. Папка-передвижка «Вашему ребенку исполнилось пять лет».
«Что должен знать ребенок к концу года». Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы. Воспитатели.
3. Родительское собрание «Воспитательно-образовательный процесс в свете ФГОС» (задачи на учебный год). День открытых дверей. Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах. Воспитатели, специалисты.
4. Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла». Познакомить родителей с играми в осенний период, стихами, загадками, пословицами об осени. Воспитатели.
ОКТЯБРЬ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Родительское собрание
«Азы воспитания».
Папка-передвижка
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях детского сада и группы. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителям на этот год. Воспитатели.
2. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Родители, воспитатели.
3. Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. Воспитатели, родители, дети.
4. Конкур «На лучшего чтеца» Выявление талантливых детей. Воспитатели, родители, дети.
НОЯБРЬ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Конкурс: «Удивительное рядом!» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. Родители, дети, воспитатели.
2. Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Воспитатели, дети, родители.
3. Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!
Групповая газета «Для мамочек!» Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
Воспитатели, мужчины, дети.
4. День добрых дел
«Наши меньшие друзья!» (изготовление кормушки для птиц.) Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.
Родители, воспитатели, дети.
ДЕКАБРЬ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Круглый стол: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»,
«Чему учит сюжетно- ролевая игра!». Пополнение сюжетно - ролевых игр в группе пособиями
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Воспитатели, родители, психолог.
2. Конкурс: «Подарок Деду Морозу». Рождество. Колыбель для младенца» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. Воспитатели, родители, дети.
3. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком».
Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей, статья «Активный отдых!». Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.
Воспитатели, родители.
4. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
ЯНВАРЬ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Круглый стол «Воспитываем добротой».
Родительский форум «Поговорим о нравственности».
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
Воспитатели, родители.
2. Конкурс: «Звонкий голосок». Выявление лучших вокалистов группы. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
ФЕВРАЛЬ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Масленица.
«Проводы зимы!», «Вкусные блины!»
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа : сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети, помощник воспитателя.
2. Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Воспитатели, дети.
3. Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества, «Наши замечательные папы». Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Мамы, дети, воспитатели.
4. Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: «Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!». Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
МАРТ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!» Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Воспитатели, дети.
2. Оформление семейных газет, посвященных Дню 8 Марта, «Наши замечательные мамы». Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. Папы, дети, воспитатели.
3. Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».
Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Принимать участие в изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей.
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
4. День открытых дверей для родителей.
Статья «Как предупредить весенний авитаминоз».
Воспитатели Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу. Воспитатели.
АПРЕЛЬ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. День смеха.
Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.
2. Родительское собрание «Правовое воспитание».
Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
Воспитатели, старший воспитатель, психолог, родители.
3. Марафон «Добрых дел мастера!».
Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Воспитатели, дети, родители.
4. Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (совместный спортивный досуг).
Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.
Воспитатели, дети, родители.
МАЙ
Активная форма работы Цель Ответственные
1. Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.
Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. Воспитатели, родители.
2. Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).
Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
Воспитатели, родители, дети.
3. Консультация: «Как организовать летний отдых детей»
Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т. д. Воспитатели, родители.
4. Итоговое общее родительское собрание: «Воспитываем добротой»
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Воспитатели, родители.