МААМ-картинки

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — гражданин России»

Ирина Назарова
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» является формирование следующих умений:

• внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (яв-ления, события, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

• начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

Темочки:

• положительная мотивация учебной деятельности;

• самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

• навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• сознание необходимости получения знаний, как средств реализации комму-никативных умений и навыков;

• формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни;

• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

• осознание ответственности человека за общее благополучие;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Я - гражданин России» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т. д.);

• способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

• совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• использование речи для регуляции своего действия;

2. Познавательные УУД:

• добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

• владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником, необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.

• перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

• владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

• овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

• извлекать необходимую информацию из материалов ГИБДД и других информационных источников;

• знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

• устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

• учиться выполнять различные роли в группе.

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4. Личностные УУД:

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• осознание себя членом общества и государства самоопределение своей рос-сийской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

• осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

• осознание ответственности за общее благополучие;

• развитие этических чувств;

• установка на здоровый образ жизни;

• самооценка.

• принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности для 2-х классов.

Моя Малая Родина (34 ч.)

1.“Я и я”(5ч)

Я – ученик и мой портфель. «Кто я? Какой я? Что такое личность?» Правила поведения в школе, мой сосед по парте. Подумай о других.

Формы реализации: игры на развитие произвольных процессов, беседы.

2.“Я и семья”(5ч)

Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама, папа, я – дружная семья. Здесь живет моя семья. Конкурсы рисунков «Моя семья».

Формы реализации: проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, конкурсы.

3.“Я и культура”(4ч)

Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Экскурсия в музей. Что посеешь, то и пожнешь.

Формы реализации: посещение районной библиотеки, заочные путешествия. 4.“Я и школа”(9ч).

Мои права и обязанности. Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. По каким правилам мы живем в школе? Укрась территорию своей школы. Формы реализации: проект благоустройства своими руками территории школы.

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Сигналы светофора и дорожные знаки. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры).

Формы реализации: экскурсии по посёлку, сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций.

5.“Я и мое Отечество”(7ч)

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). Мы и наши права.

Мой любимый город. След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

Герои Советского союза – наши земляки. Маленькие герои большой войны.

Формы реализации: конкурсы рисунков. Творческие проекты, презентации

6.“Я и планета”(4ч)

Знай и люби свой край, экология нашего города. День добрых волшебников.

Уж тает снег, бегут ручьи.

Формы реализации: акции благотворительности, милосердия, конкурс рисунков «Птицы - наши друзья»

Итоговая работа: тест.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности для 3-х классов

Россия – Родина моя (34 ч.)

1.“Я и я”(4ч)

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Что значит, быть человеком!

Формы реализации: диалоги на темы, чтение и просмотр красочных познавательных программ.

2.“Я и семья”(5ч)

В гостях у предков, откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники.

Формы реализации: творческие проекты, презентации. Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров.

3.“Я и культура”(4ч)

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Встреча с местными поэтами.

Формы реализации: экскурсии в музей, творческие проекты, презентации, встречи с писателями.

4.“Я и школа”(9ч)

Мои права и обязанности. Беседа о школьном Уставе. Каков я в школе? Наша школа в будущем Формы реализации: конкурс рисунков о школе.

Вежливая улица. Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Опасности на дорогах (опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части). Встреча с инспектором. Правила дорожного движения.

Формы реализации: проведение игр, викторин по ПДД, беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД.

5.“Я и мое Отечество”(7ч)

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Путешествие по стране. Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время.

Формы реализации: конкурс рисунков о войне, наблюдение учащихся за событиями в городе, стране, интеллектуально-познавательные игры.

6.“Я и планета”(5ч)

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.

Формы реализации: беседы, викторины.

Итоговая работа: конкурс сочинений, рисунков, тест.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности для 4-х классов

Я – гражданин России (34 ч.)

1.“Я и я”(4ч)

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов.

Формы реализации: творческие проекты, презентации, викторины.

2.“Я и семья”(5ч)

День пожилого человека. Забота о родителях – дело совести каждого. Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.

Формы реализации: проведение выставок семейного художественного творчества, сюжетно-ролевые продуктивные игры.

3.“Я и культура”(4ч)

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Формы реализации: беседы, литературная гостиная, викторины, проекты.

4.“Я и школа”(9ч)

Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Формы реализации: конкурс рисунков о школе.

Безопасность пешеходов.

Формы реализации: инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку». Виды транспортных средств, проезд специальных транспортных средств (презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению). Как выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т. п. Знаем ли мы правила дорожного движения.

Формы реализации: игра-викторина.

Дорожные знаки и их группы (история возникновения и развития дорожных знаков). Где можно и где нельзя играть (Выступление перед детьми детского сада).

Формы реализации: театрализованное представление, беседы, рейды с сотрудниками ГИБДД, акции.

5.“Я и мое Отечество”(7ч)

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети».

Формы реализации: круглый стол, обсуждение книги.

Я – гражданин России. Есть такая профессия – Родину защищать. О подвигах женщин в военное время. Герои Великой Отечественной войны. Города – герои.

Формы реализации: конкурс рисунков о войне, диспуты, просмотр и обсуждение фильмов, викторины.

6.“Я и планета”(5ч)

В ответе за тех, кого приучили. Растения из Красной книги. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

Формы реализации: трудовой десант, викторина, проекты, интеллектуальные игры.

Итоговая работа: конкурс экологических сказок, стихотворений, тест.

Результаты деятельности по программе.

Результативность деятельности программы просматривается:

в уменьшении случаев нарушения правил дорожного движения детьми.

в увеличении занятости детей во внеурочное время.

в росте мастерства, творческой активности учащихся.

в развитии и укреплении знаний по ПДД.

в увеличении заинтересованности учащихся в школьных делах.

в активном участии детей во всероссийских, областных, районных, школьных конкурсах и мероприятиях.

Публикации по теме:

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Родничок» для 1 класса Программа по внеурочной деятельности Общекультурного направления «РОДНИЧОК» 1 класс начальное общее образование (срок реализации – 1 год).

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — гражданин России»
Опубликовано: 18 января 2023 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова (УИ 2952391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД