Приложение МААМ

Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год

Мария Селянинова
Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к следующей ступени жизни, согласно возрасту ребенка, и, в дальнейшем, подготовке к школе. Культура, быт, искусство является могучим источником умственного воспитания, средством гуманного, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Ведь мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-другому, многое заново открывать и переоценивать. И в первую очередь это относится к нашему далекому прошлому, которое знаем поверхностно. Целесообразно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа и родного края. Поэтому важным моментом в воспитании детей становится целенаправленное возрождение народных ремесел. Задача педагога заключается в том, чтобы пробудить душу ребенка, развить заложенные в нем природой таланты. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходит знакомство детей с истоками русской народной культуры.

Публикация «Программа кружка „Мукосолька“ для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Актуальность:

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками. Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста — упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. "Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие", - так говорили в праздники в северных русских деревнях, даря произведения из соленого теста.

Считалась, что любая такая поделка, находящаяся в доме - символ богатства, благополучия и достатка в семье.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: этот экологически чистый материал практически не пачкает руки, и с ним легко работать. Оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечно. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом, что очень важно для поступления в школу. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение.

Цель:

•Развитие художественных способностей и приобщение к истокам русской национальной культуры через лепку из соленого теста

Задачи:

•познакомить детей с историей возникновения промысла

•выработать необходимые практические умения и навыки

•развивать фантазию, воображение, пространственное мышление

•формировать художественно-эстетический вкус

•развивать мелкую моторику рук и готовность руки к школе

•воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его

•налаживать межличностные отношения детей

•помогать детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми

Принципы:

•сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учётом природных особенностей в данный момент деятельности

•цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением

•принцип обогащения сенсорного опыта

•личностно-ориентированный подход

•принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности

Методы:

•наглядные (показ, образцы поделок, иллюстрации)

•словесные (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

•практические

Оборудование:

•соленое тесто

•стеки

•кисти

•краска гуашь/акварель

•шаблоны

•природный и бросовый материал

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

•необходимые инструменты и материалы

•основные этапы изготовления изделий

•основные приемы лепки, технологию выполнения

•правила безопасной работы во время изготовления изделий

И уметь:

•использовать инструменты для работы

•соединять детали в готовое изделие

•составлять композицию из отдельных элементов

•сушить изделие

•гармонично сочетать цвет

•организовывать рабочее место

Критерии:

•окрепшая моторика рук

•возрастающий уровень авторских работ.

•скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения

•оригинальность предлагаемых художественных решений

•участие в выставках

Высокий (творческий) – ищет решение самостоятельно, стремится к выразительности образов, создает удачную композицию, передавая особенности формы, пропорций, динамику.

Средний (по образцу) – обследует образец, сравнивает свою работу с образом, доводит работу до конца, работа вызывает удовлетворение.

Низкий (на уровне восприятия) – несамостоятелен в процессе работы, не доводит работу до конца, не соблюдает пропорции, создает неудачные композиции.

Формами подведения итогов являются:

Выставки детских работ

Мастер-класс для родителей

Учебно-тематический план:

]Октябрь:

1-2* "Грибная полянка".

Добиваться большой точности в передаче формы (углубление в шляпке, утолщение в ножке, развивать композиционные умения.

3-4. "У лукоморья дуб зеленый" (коллективная работа в рамках проекта «Наш Пушкин»)

Вызвать интерес к сказкам А. С. Пушкина, развивать воображение, творческие навыки, умение работать в коллективе. Привлечь родителей к изготовлению.

Ноябрь:

1-2-3 "Портрет мамы" ко Дню матери. Оформление в рамочку.

Сочетание с рисованием. Учить детей обдумывать свой замысел, делать эскиз, готовить рабочее место и необходимые материалы.

Декабрь:

1-2. "Новогодние украшения".

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество.

3-4. "Дед Мороз и Снегурочка"

Поддерживать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные умения (украшать детали одежды, использовать стеку для подрисовки штрихами меха на одежде и т. д.)

Январь:

1-2. "Зима в лесу"

(коллективная работа) Воспитывать умения работать в коллективе над общим замыслом. Работа по композиции. Закрепить понятие «холодные цвета».

Февраль:

1-2. "Золотая рыбка" (по сказке А. С. Пушкина)

Развивать композиционные умения, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками

3-4. "Брелок для папы"

Помочь детям испытать удовлетворение от своей работы, закрепить понятие «сувенир».

Март:

1-2. "Подвеска-цветок к 8 марта"

Воспитывать любовь к близким людям, желание порадовать их. Самостоятельно подобрать цвета.

3-4. "Яички в гнездышке"

Закрепить ленточный способ лепки в сочетании с диском.

Апрель:

1-2. "Космодром"

Обращать свое внимание на иллюстрации с изображением ракеты в космосе. Развивать фантазию, воображение детей, мелкую моторику.

3-4. "Лебедь белая плывет"

(По сказке А. С. Пушкина)

Передать сказочный образ царевны-лебедя, красивый изгиб шеи, динамику.

]Май:

1. "Лепка букв из цветного теста"

Преобразовывать жгутики в знакомые буквы, добиваться ровной и гладкой поверхности

2-3. "Слепи что хочешь"

Поддерживать творческие проявления детей, умение воплощать свой замысел.

*первое занятие-непосредственно лепка; после просушки изделия, на втором занятии - работа с красками.

Литература:

1. И. А. Лыкова /Мы лепили, мы играли/ ООО «Карапуз – дидактика» 2007

2. Б. Халезова, Н. А. Курочкина /Лепка в детском саду/ М., «Просвещение» 1985

3. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко /Лепим поделки и сувениры/ Ростов-на-Дону «Феникс» 2009

4. И. Кискальт /Соленое тесто/ М., «Аст – пресс» 2002

Публикации по теме:

Организация физкультурно-спортивных мероприятий для детей разновозрастной группы на 2017–2018 учебный год Примерный план массовых мероприятий с детьми (3–7 лет) на 2017-2018 учебный год Дата Мероприятия Сентябрь Развлечение с мячами «Мой весёлый.

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный годПерспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

План работы кружка «Веселые художники» с детьми первой младшей группы (от 2 до 3 лет) на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017–2018 учебный год Программа дополнительного образования «Юный исследователь» (кружок) на 2017-2018 учебный год Автор программы: Воспитатель 1 квалификационной.

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми подготовительной к школе группы на 2017-2018 учебный год «Дети должны.

Программа профессионального саморазвития воспитателя на 2017–2018 учебный год Пояснительная записка: В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики.

Программа саморазвития на 2017–2018 учебный год Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через.

Рабочая программа кружка «Числавики» для детей подготовительной к школе группе на 2017–2018 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы 2017–2018 учебный год Под музыку Jingle Bells дети входят в празднично украшенный зал и становятся вокруг елки. Ведущий: Что за чудо наша елка! Разбегаются глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 01:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Мукосолька» для детей подготовительной к школе группы на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Мария Селянинова (УИ 1372613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД