Лучший педагог года

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год (11 фото)

Светлана Минаева
Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района

Перспективный план кружка

«Волшебная бумага»

на 2017-2018 учебный год

Руководитель кружка :

Минаева Светлана Викторовна

г. Щелково

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план кружка „Волшебная бумага“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц. Данная техника складывания бумаги позволяет не только заинтересовать детей и вовлечь их в творческий процесс, но и развивает мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе. Единственный рабочий материал в оригами - это бумага.

Оригами развивают познавательные способности детей, умения и навыки ручного труда, культуру труда. Но оригами также воспитывает и корректирует характер, укрепляет волевые качества. Занятия оригами помогают настроиться на положительное, жизнеутверждающее мировоззрение и не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать фигурки оригами везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги.

Еще не оформившаяся и не полностью развитая костно-мышечная ткань туловища, а также рук позволяет пятилетнему ребенку легко выполнять мелкие и точные движения, штриховку, плетение, складывание. Такие занятия для ребенка – большой труд. Выполняя различные действия, такие, как вырезание, раскрашивание, складывание бумаги, ребенок упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаза. Такая координация зрения и движения является необходимым условием дальнейшего успешного выполнения любых действий. Когда движение контролируется зрением, оно достигает высокого качества.

Вот почему очень важно и необходимо заниматься с ребенком именно такими видами деятельности, среди которых главное место занимает оригами.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

• формировать умения следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

• обогащать словарь детей специальными терминами;

• учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к искусству оригами;

• расширять коммуникативные способности детей;

• формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

• учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

Методы, используемые на занятиях кружка :

• словесный

• наглядный

• практический

• репродуктивный

Формы работы кружка :

1. беседа

2. рассматривание иллюстраций

3. выставки детских работ

Материалы и оборудование:

бумага

• ножницы

• клей

• салфетки

• рабочая клеенка

• кисти

Ожидаемый результат :

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• научатся следовать устным инструкциям;

• будут создавать изделия оригами;

• разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• овладеют навыками культуры труда;

• приобретут навыки работы в коллективе.

Занятия проводятся 4 раза в месяц, с октября по май, во вторую половину дня по 20 минут.

Тематическое планирование

Октябрь 1. История оригами

2. Знакомство со свойствами бумаги

3. Конверт

4. Человечек

Ноябрь 5. Домик

6. Чаша

7. Кузнечик

8. Мышка

Декабрь 9. Кролик

10. Колпак

11. Снежинка

12. Елочка

Январь 13. Птичка

14. Кошечка (1 часть)

15. Кошечка (2 часть)

16. Божья коровка

Февраль 17. Рубашка

18. Кораблик

19. Самолет

20. Кит

Март 21. Тюльпан

22. Ромашка

23. Сердце

24. Платье

Апрель 25. Ракета

26. Щенок и его домик (1 часть)

27. Щенок и его домик (2 часть)

28. Гусенок

Май 29. Рыба-Луна

30. Лягушка

31. Бабочка

32. Ежик

Тема 1. История оригами

О таком виде искусства, как оригами, слышал, наверняка, каждый современный человек. Однако часто даже тот, кто любит проводить свое свободное время, складывая всевозможные фигурки из бумаги, не знает, какой является история оригами, когда и где зародилось это искусство.

Где и когда зародилось искусство оригами

Обязательным материалом для данного вида искусства является, естественно, бумага. И хотя первый станок по производству бумаги был изобретен в Китае, история оригами берет свое начало в Японии. Именно японцы в начале 8 века начали складывать различные фигурки. Кстати, в японском языке слово «оригами» означает «сложенная бумага». Стоит отметить, что в те времена бумага являлась очень дорогим материалом, поэтому доступна она была только храмам и монастырям. Монахи делали специальные бумажные коробочки под названием «санбо», в которых приносили жертвы богам. Эти первые поделки оригами изготовлялись без использования каких-либо инструментов, а материалом являлась исключительно бумага.

Немного позже каждый японский аристократ умел делать подобные коробочки для преподнесения подарка дорогому человеку или дани богу. А спустя 600 лет бумага перестала быть столь ценным ресурсом, что позволило данному искусству развиваться большими темпами. История возникновения оригами, наверное, уже давно забыта японцами, однако подаренная ими техника складывания первых самолетиков, фигурок животных и удивительных цветов радует весь мир и сегодня.

Самые древние поделки оригами

Как уже упоминалось выше, первыми изделиями, изготовленными в технике оригами, были коробочки. Но поскольку они изготовлялись исключительно в практических, а не декоративных целях, их нельзя назвать настоящими произведениями искусства. Журавлик – именно с этой фигурки началась история оригами, как вида искусства. В первом японском издании по оригами под названием «Семба - цуру ориката», что в переводе означает «Как сложить тысячу журавлей», были описаны особенности складывания из бумаги 49 моделей журавликов. Это была достаточно подробная инструкция оригами, хотя и с минимальным количеством графических иллюстраций. Выпущена эта книга была в 1797 году настоятелем храма Рокан.

Стоит отметить, что в книгу вошли инструкции по складыванию не только отдельных журавликов, но и различных сочетаний их между собой. Например, фигуркам могла быть придана форма гирлянды, которая получалась путем соединения нескольких журавликов за кончики крыльев или клювы.

Развитие искусства оригами в мире

Наиболее активно искусство оригами в Японии начало развиваться после Второй мировой войны. Многим история оригами обязана японскому мастеру Акиро Йошизаву. Именно он начал складывать первые, до того времени неизвестные, фигурки из бумаги, среди которых были лягушки, рыбки, журавлики, цветки ириса и многие другие.

Что касается стран Европы, то многое приверженцы этого искусства, живущие на их территории, почерпнули из Японии. Однако нельзя утверждать, что история возникновения оригами в Европе связана исключительно со страной Восходящего Солнца. Так, некоторые фигурки были сложены испанскими мастерами, а символом оригами в этой стране являются бумажные птички – «пахариты». Существует предположение, что впервые эта фигурка была сложена в Толедо в XII веке.

В 1937 году в Лондоне была издана первая в Европе книга по оригами «Изготовление бумажных игрушек». Ее автором стала Маргарет Кемпбелл. Благодаря ей стало легче складывать такие поделки оригами, как «птица», «водяная бомбочка» и «лягушка». А в 1946 году в английском детском журнале была опубликована схема складывания журавлика.

Развитие искусства оригами в России

В России развитие данного вида искусства уходит своим корнями в глубокую древность, однако дать точный ответ на вопрос, когда и как впервые появилось первое оригами из бумаги на территории нашей страны, пока что невозможно. Существуют достоверные данные о том, что Лев Толстой умел складывать различные фигурки из бумаги и посвящал этому немало времени. Найдена его рукопись, где он упоминает о том, что одна женщина научила его делать петушков из бумаги, родиной которых является Япония. Эти «создания» очень забавно махали крыльями, когда их дергали за хвост. Толстой писал, что в дальнейшем все, кому он показывал, как складывать эту фигурку, приходили в восторг от увиденного.

Если говорить о более позднем времени, то развитие оригами в России шло настолько стремительно, что уже в период Советского Союза не было ни одного школьника, которые не умел бы складывать бумажный кораблик, самолетик, стаканчик и многие другие предметы.

Разновидности оригами

Поделки оригами могут быть представлены в виде как плоских, так и объемных фигурок. Под плоскими изделиями имеются в виду различные животные и предметы, которые имеют только одну лицевую сторону и не способны удерживать вертикальное положение на поверхности. В такой технике складывают и кошек, и мишек, и снеговиков и многие другие фигуры.

Что касается объемного оригами, сразу же стоит отметить, что эту технику многие путают с модульной, однако это две разные вещи, и это важно знать. Говоря об объемном оригами, имеется в виду, что из одного листа бумаги путем всевозможных складываний можно получить фигуру, которая будет сохранять вертикальное положение без посторонней поддержки. Вспомните хотя бы кораблики, которые могут не только стоять на столе, но и успешно плыть по ручью. Аналогичным образом можно изготавливать множество фигурок.

Возникновение модульного оригами

Модульное оригами, как и обычное – плоское или объемное, возникло в Японии. Первое упоминание об этом виде искусства приходится на 1734 год. Именно тогда японским автором Хаято Охоко была выпущена книга, в которой имелась инструкция по складыванию модульного куба.

Модульное оригами от обычного отличается тем, что в первом случае для складывания одной фигуры требуется множество маленьких треугольников, предварительно сложенных особенным образом в так называемые модули, в то время как для традиционного оригами требуется всего лишь один лист бумаги

Тема 2. Знакомство со свойствами бумаги

Программные задачи

Расширять понятия детей об окружающем мире.

Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа

Беседа на тему «Что такое бумага, откуда она берётся и для чего она нам нужна?» Знакомство с квадратом бумаги.

Краткое описание занятия

Воспитатель. Посмотрите, что лежит у нас на столе.

Воспитатель предлагает детям потрогать, погладить бумагу и сказать, какая она? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей. Правильно, есть бумага белая, цветная, толстая, тонкая, шероховатая, гладкая. Толстая и плотная бумага называется картон. А очень тонкая и мягкая бумага называется салфеткой. Обои, которые клеят на стены, тоже сделаны из бумаги. Газеты и журналы, книги, которые есть в каждом доме, также напечатаны на бумаге.

А сейчас давайте оторвём от газеты кусочек. Дети отрывают кусочки газеты и слушают, как она при этом шуршит.

Воспитатель. Ребята, бумагу можно мять. Есть бумага, которая мнётся легко, а есть такая, которую очень трудно смять. Попробуйте обычную белую бумагу смять!

Бумагу можно комкать в большие шарики, а потом разворачивать и опять комкать. Тогда бумага становится мягкой. А теперь давайте распрямим смятую бумагу и посмотрим, какая она стала, осталась ли она такой, какой была – ровной и гладкой?

Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, — еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения. Как вы знаете, бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит.

А теперь, когда мы узнали много интересно о бумаги, предлагаю познакомиться с квадратным листом бумаги. У нашего квадрата есть лицо, руки и ноги. Любая работа в технике оригами начинается с того, что квадрат ровно и правильно «становится» перед нами, т. е. мы кладем перед собой квадрат так, чтобы у него «руки», «ноги», «голова» были в правильном положении.

Дети постепенно знакомятся с такими терминами, как вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата и др. Если приложить один угол квадрата к противоположному углу (объяснение сопровождается показом, сгиб прогладить «утюжком-пальчиком», то наш квадрат превратится в треугольник. А потом мы развернем наш квадрат, получится «дорожка» с интересным названием «линия сгиба». А если сделать тоже самое с другими двумя углами, то, развернув квадрат, мы увидим четыре треугольника. Показать детям эти четыре треугольника, обвести их пальчиком по получившимся «дорожкам». Затем, предлагаю детям самим свернуть и развернуть квадрат, повторить мои действия.

Итог занятия: А теперь, ребята, давайте с вами повторим и закрепим все, что мы делали на занятии.

Как из квадрата сделать прямоугольник?

Как из квадрата сделать треугольник?

Покажите линию, которая соединяет углы квадрата. Как эта линия называется?

Молодцы! Все мои секреты вы усвоили.

Тема 3. Конверт

Цель:

Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении. Развивать мелкую моторику.

Тема 4. Человечек

Цель:

развивать познавательный интерес, умение работать по схеме

Тема 5. Домик

Цель: Учить складывать квадрат пополам. Учить загибать углы.

Тема 6. Чаша

Цель: Учить складывать квадрат по диагонали. Учить отгибать углы.

Тема 7. Кузнечик

Цель: Закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали.

Учить загибать углы в разных направлениях.

Тема 8. Мышка

Цель: Научить детей складывать мышонка из треугольника по диагонали, потом еще раз по диагонали, отогнуть ушко. Учить рисовать носик и глазки. Развивать воображение

Тема 9. Кролик

Цель: Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность и внимание

Тема 10. Колпак

Цель: Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность и внимание.

Закрепить базовую форму «воздушный змей».

Тема 11. Снежинка

Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

Тема 12. Елочка

Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество

Тема 13. Птичка

Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба

Тема 14. 15. Кошечка

Цель: Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость.

Тема 16. Божья коровка

Цель: Формировать умение конструировать поделку «божья коровка». Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук.

Тема 17. Рубашка

Цель: Учить детей складывать в технике оригами рубашку из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Тема 18. Кораблик

Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из квадратного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх.

Тема 19. Самолет

Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх.

Тема 20. Кит

Цель: Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали. Продолжить учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тема 21. Тюльпан

Цель: Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Тема 22. Ромашка

Цель: Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Закрепить умение выполнять складку «молния».

Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

Тема 23. Сердце

Цель: Продолжить учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тема 24. Платье

Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх.

Тема 25. Ракета

Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги

Тема 26.27. Щенок и его дом

Цель: Закрепить знания детей о животных. Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Развивать мелкую моторику.

Тема 28. Гусенок

Цель: Развивать творческие способности, логическое мышление, воображение.

Прививать любовь к родине, стремление охранять и оберегать животных и птиц

Тема 29. Рыба-луна

Цель: научить складывать «рыбку», применять навыки сгибания складывания по инструкционной карте; развитие мелкой моторики рук путем складывания бумаги, развитие творческого воображения через оформление поделки

Тема 30. Лягушка

Цель: Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку.

Тема 31. Бабочка

Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

Тема 32. Ежик

Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научиться делать гармошку из бумаги

Список используемой литературы:

1. Детское оригами. Это очень просто. Издательство ООО «Попурри» 2012 г.

2. В. В. Выгонов. Оригами для малышей. Простые модели 4+ Издательство «Экзамен». 2015 г.

3. В. В. Выгонов. Оригами для малышей. Простые модели 5+ Издательство «Экзамен». 2015 г. *

Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год
Фото «Волшебная бумага»
Перспективный план кружка  на 2017–2018 учебный год - фото
Фото №1 Щелково Пояснительная записка Публикация Перспективный план кружка Волшебная бумага на учебный год размещена в разделах Планирование Фото №2 Годовые планы на учебный год Планирование Фото №3 Планы работ Темочки Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев

**

Фото №4 От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Фото №5 Другими словами чем больше мастерства в детской ладошке тем умнее ребенок

***

Фото №6 Оригами это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц

***

Фото №7 Единственный рабочий материал в оригами это бумага Фото №8 Оригами развивают познавательные способности детей умения и навыки ручного труда культуру труда

***

Публикации по теме:

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Перспективный план на 2017–2018 учебный год «Речевое развитие через экспериментальную деятельность» Месяц Название Цель Оборудование Январь Изготовление цветных льдинок. Чтение стихотворения Татьяны Ефимовой «Я возьму осколок льдинки».

Перспективный план работы на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2017г. -2018г. Тема недели Развернутое содержание работы Период.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2017-2018 учебный год. Сентябрь 1. Родительское собрание на тему: «Особенности.

Перспективный план работы с родителями в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Консультация «Роль семь в воспитании ребенка». 2. Консультация «Права и обязанности родителей». 3. Памятка «Воспитание самостоятельности.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание на тему:.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей «А» группе ТМБДОУ «Забава» на 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Семененко Р. С/Машарова.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Почемучки» на 2017-2018 учебный год Воспитатель: Юлдашева И. Э..

Перспективный план развлечений в логопедической группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. «Мой родной край». 2. «Осенняя викторина». 3. Постановка сказки «В осеннем лесу». Октябрь 1. «Сельскохозяйственный труд людей.

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2017–2018 учебный год. Средняя группа [h]Дата Родительские собрания Групповые и индивидуальные беседы и консультирование Тематика наглядных материалов для родителей Другие формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 21 октября 2017 в 19:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план кружка «Волшебная бумага» на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД