Папки-передвижки

Рабочая программа. Средняя группа

Ольга Медведева
Рабочая программа. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

(ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

(Продолжение)

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитатель: Медведева О. В.

Публикация «Рабочая программа, Средняя группа» размещена в разделах

2.4. Развивающая предметно-пространственная среда средней группы

Материалы и оборудование Общие принципы размещения материалов в групповом помещении

Игровая деятельность В средней группе предметная игровая среда должна быть существенным образом (если не сказать — радикально) изменена, по сравнению с младшими группами. Постоянные сюжетообразующие наборы (тематические зоны) уступают место более гибким сочетаниям сюжетообразующих игрушек. Дети уже частично сами организуют среду под замысел.

Тематические "зоны" редуцируются до ключевого маркера условного пространства, а "начинка" этого пространства (подходящие предметы оперирования, игрушки-персонажи) располагаются в стеллажах, полках, в непосредственной близости.

Так, довольно подробно обставленная в младших группах "кухня" для крупных кукол, в этой возрастной группе уже должна быть представлена мобильной плитой/шкафчиком на колесах; кукольная "спальня" и "столовая" — одной кукольной кроватью, столиком и диванчиком, которые легко перемещаются; все остальное может быть достроено детьми из крупных полифункциональных материалов. Универсальная "водительская" зона также становится мобильной и представлена штурвалом или рулем на подставке, который легко переносится с места на место, или скамеечкой на колесах со съемным рулем. Пара низких (30-50 см.) пятичастных ширм (рам) обеспечивает "огораживание" любого условного игрового пространства (дома, корабля и пр.). Трехчастная ширма с раздвигающейся шторкой служит подвижным и универсальным заместителем "магазина", "кукольного театра" и т. п.

Продуктивная деятельность Строительный материал для свободной самостоятельной деятельности хранится в коробках, в которых он приобретен.

Мелкие игрушки для игр со строительным материалом уже можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки.

Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде).

Обучение детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами. За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя. Мы считаем, что такая подготовка рабочих мест отвечает особенностям возраста. Дети 4—5 лет еще остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет). Столы накрываются клеенками, на них размещаются все имеющиеся ножницы, клей ПВА, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.). В начале года вместе с родителями дети изготавливают сумочку-пенал (на молнии, кнопках и т. п.). Эти сумочки раздаются детям, а кисти маркируются родителями. Баночки для промывания кистей (большая — 0,5 л — для промывания "по-черному" и маленькая — 0,25 л — для ополаскивания) могут быть общими и вместе с наборами гуаши храниться в нижней части шкафа воспитателя, чтобы по окончании занятий дети могли убирать их на место. Наши наблюдения показали, что такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов оказался чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние. Детские работы вначале демонстрируются на стенде в группе, а после полного высыхания попадают в распоряжение детей. Они могут хранить их в индивидуальных папках, забрать домой или оставить в группе.

Познавательно-исследовательская деятельность Размещение материала должно быть принципиально иным, нежели в младших группах. Для объектов исследования в действии должен быть выделен рабочий стол, вокруг которого могут стоять или сидеть несколько детей (в этом возрасте очень важно обеспечить возможность работы в общем пространстве со сверстниками); рядом следует расположить полку (низкий стеллаж) с соответствующим материалом. Образно-символический и знаковый материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках шкафа, стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками).

Двигательная активность В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок". В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры, следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

3. Планируемые результаты освоения Программы детьми средней группы ДО

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей возраста от 4 до 5 лет.

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

3.1. Система мониторинга достижений детей

Пункт 3.2.3., ФГОС ДО раздела III.«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», гласит:

«при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей».

Мониторинг отвечает задачам Стандарта индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Программа мониторинга отвечает экологическим принципам охраны и защиты прав ребёнка и его семьи, а также принципам конфиденциальности.

Мониторинг социокультурного развития и социализации ребёнка-дошкольника описывает социальный портрет ребенка дошкольного возраста на разных этапах его развития, даёт педагогу целевые ориентиры для дальнейшей работы, позволяет оказать грамотную педагогическую поддержку индивидуального развития детей и скорректировать работу с группой воспитанников.

3.2. Перспективный план по взаимодействию с родителями Приложение № 4

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

- Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

- Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки)

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр., семейных объединений (клуб, студия, секция, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми.

Задачи:

1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т. д.)

2 Встречи с психологом – педагогическое просвещение родителей по направлениям:

-особенности развития детей 5 года жизни;

-создание оптимальных условий дома для ребёнка;

-способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

3.3. Комплексно-тематическое планирование детей на учебный год

Приложение № 2, 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва,Мозаика-Синтез 2015г.

2. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Методическое пособие.

М. Мозаика-Синтез. 2009-2010 г.

3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского

сада. Методическое пособие. М. Мозаика-Синтез 2009-2010г.

4. Помарева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа (4-5 лет).

5. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках», «Расскажи детям о…» Мозаика-Синтез. 2010-2012 г.

6. В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия 4-5 лет. Москва

2005г.

7. Е. С. Евдокимова, Н. В. Дадокина. Детский сад и семья: методика работы с родителями.

Москва. Мозаика-Синтез 2007-2010 г.

8. Комплексное перспективное планирование средняя группа. Методическое пособие под редакцией Н Е. Вераксы, Т. С. Камаровой, М. А. Васильевой, Волгоград. 2016г.

9. Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург 2009г.

10. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)

11. Сычева Г. Е. «Формирование элементарных математических представлений»

12. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». Средняя группа (4-5 лет)

13. Арбекова Н. Е. «Развиваем связную речь у детей с 4-5 лет с ОНР».

14. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду: средняя группа (4-5 лет).

15. Колесикова Е. В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет.

16. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

17. Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).

18. Хрестоматия для чтения детям в детском саду.

19. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа. Автор-составитель З. Т. Асанова, Волгоград, 2015.

20. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова, Волгоград, 2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям: речевое развитие, художественно-эстетическое (рисование, лепка/аппликация, Познание (конструирование)

3. Тематическое планирование образовательной области: Формирование элементарных математических представлений

4. Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры

Месяц Название игры

Сентябрь «Чей малыш», «Чего не стало», «Светофор», «Времена года»

Октябрь «Кому что нужно», «Кто что ест», «Что из чего», «Чей домик»

Ноябрь «Найди пару», «Скажи где», «Времена года», «Что звучит»

Декабрь «Кто что ест», «Что из чего», «Чей домик», «Чей малыш»

Январь «Что из чего», «Чей домик», «Светофор», «Времена года»

Февраль «Профессии», «Подбери пару», «Найди отличия», «Что звучит»

Март «Скажи где», «Времена года», «Что звучит», «Чего не стало»

Апрель «Найди отличия», «Кто что ест», «Что из чего», «Чей домик»

Май «Кому что нужно», «Кто что ест», «Светофор», «Времена года»

Сюжетно-ролевые игры.

Месяц Название игры

Сентябрь «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин»

Октябрь «Парикмахерская», «Семья», «Детский сад», «Поликлиника»

Ноябрь «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин», «В кафе»

Декабрь «Поликлиника», «Магазин», «В кафе», «Зоопарк»

Январь «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Цирк»

Февраль «Поликлиника», «Цирк», «Семья», «Парикмахерская»

Март «Магазин», «Библиотека», «Семья», «Детский сад»

Апрель «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Магазин»

Май «Парикмахерская», «Семья», «Детский сад», «Поликлиника»

Подвижные игры

Месяц Название игры

Сентябрь «Мышеловка», «Катай мяч», «Гори, гори ясно», «Перелет птиц»

Октябрь «Ловишки с мячом», «Найди где спрятано», «Свободное место», «Вол во рву»

Ноябрь «Хитрая лиса», «Угадай что делали», «Мышеловка», «Катай мяч»

Декабрь «Два мороза», «Хитрая лиса», «Угадай что делали», «Мышеловка»

Январь «Ловишки с мячом», «Найди где спрятано», «Угадай что делали», «Хитрая лиса»

Февраль «Совушка», «Бездомный заяц», «Рыбаки и рыбки», «Мышеловка»

Март «Угадай что делали», «Мышеловка», «Катай мяч», «Гори, гори ясно»

Апрель «Хитрая лиса», «Угадай что делали», «Мышеловка», «Гори, гори ясно»

Май «Бездомный заяц», «Рыбаки и рыбки», «Совушка», «Ловишки в кругу»

Театрализованные игры

Месяц Название игры

Сентябрь «Что ты слышишь» «Что ты видишь» «Что ты знаешь»

Октябрь «Есть или нет» «Видишь или не видишь»

Ноябрь «Передай позу» «На дне морском» «В лесу дремучем»

Декабрь «Запомни фотографию» «Покажи картину или картинку»

Январь «Кто во что одет» «Во что одеты звери» «Птичья одежда»

Февраль «Внимательные матрешки» «Запомни картинку»

Март «Дружные звери» «Построим вместе дом»

Апрель «След в след» «Друг за другом» «Покажи дорогу»

Май «Тень» «Солнечные зайчики» «Догоним солнышко»

«Социально-коммуникативное развитие» - Вид деятельности: трудовая деятельность

Месяц Совместная деятельность с взрослым

Сентябрь Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы.

Трудовые поручения воспитателя в группе.

Трудовые поручения по уборке участка от веток и листьев.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы.

Трудовые поручения воспитателя в группе.

Трудовые поручения по уборке участка от снега.

Январь

Февраль

Март Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы.

Трудовые поручения воспитателя в группе.

Трудовые поручения в цветниках и на огороде.

Апрель

Май

«Социально-коммуникативное развитие» -

Вид деятельности: формирование основ безопасности.

Месяц Тема Совместная деятельность с взрослым

Сентябрь Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Беседа «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать

интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Октябрь Беседа «Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Беседа «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

«Проблемные ситуации». Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

«Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Ноябрь Беседа «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Беседа «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Беседа «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

«Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

Декабрь Беседа «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду.

Беседа «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

Проблемная ситуация «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

Январь Беседа «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

Беседа «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Беседа «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

Д/и «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

Февраль Беседа «Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

Беседа «Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Беседа «Наши руки». Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; рассказать о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами.

Проблемная ситуация «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку?» Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, формировать умение выражать свои мысли не только словами, закреплять социальные навыки.

Март Беседа «Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

Беседа «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Беседа «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

Проблемная ситуация «Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Апрель Д/и «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Беседа «Пусть будут здоровы наши ножки». Развивать у детей умение заботиться о своих ногах, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Проблемная ситуация «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками.

Д/и «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта, правила поведения в них.

Май Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Беседа «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде.

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности.

Беседа «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа. Средняя группа
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медведева (УИ 493141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД