Приложение МААМ

Рабочая программа по совместной деятельности «Сказки Фиолетового Леса» для детей 5–6 лет

Татьяна Михеева
Рабочая программа по совместной деятельности «Сказки Фиолетового Леса» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Публикация «Рабочая программа по совместной деятельности „Сказки Фиолетового Леса“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы

Цель: развитие познавательно- творческих способностей детей в условиях организации этого процесса в игровой форме.

Задачи:

Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные действия с предметами.

Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

Способствовать накоплению детского познавательно- творческого опыта через практическую деятельность.

Поощрять проявление детьми самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в разных видах деятельности.

Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях.

Создавать условия для становления элементов коммуникативной культуры-умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Планируемый результат: Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.

Применяя данную технологию, я могу достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Для детей :

1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;

2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;

3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;

4. Рост умственного потенциала;

5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.

Для педагогов:

1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.

3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

5. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;

2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

Перспективное планирование

сентябрь I «Как Малыш Гео узнал о волшебстве считалки».

Развивать умение определять пространственное положение предметов, составлять фигуру- головоломку из частей по алгоритму «цвет», придумывать и называть предметы заданного цвета, выкладывать их контуры, высказывать предположения.

Персонажи: Малыш Гео, Паучок, Медвежонок Мишик.

Игры: «Чудо-крестики2», «Геоконт-малыш», коврограф «Ларчик», цветные квадраты.

II «Как Магнолик удивил Малыша Гео».

Развивать умения составлять цифру из палочек, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле, трансформировать одну цифру в другую, придумывать и называть предметы в составе которых есть четыре части, конструировать их силуэты, придумывать и показывать физические упражнения с заданным количеством предметов. Персонажи: Малыш Гео, Магнолик, «крыска -силачка». Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры»

Игры: «Волшебная восьмёрка1 и3», любые игры по выбору детей;

III «Как цветок исполнял желания».

Развивать умения складывать фигуру «конфета» путём перемещения частей в пространстве, трансформировать её в фигуры других цветов по словесному описанию, составлять из частей силуэт «самолёт» по схеме, рассказывать, как его будет использовать персонаж, рассказывать о желании сказочного героя придумывать название цветку. Персонажи: Малыш Гео, Лопушок, Гусеница Фифа.

Игры: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Чудо- крестики2», коврограф «Ларчик», «Лепестки», «Разноцветные верёвочки»

IV «Как в Цифроцирке появились новые артисты».

Развивать умения называть порядок цифр в числовом ряду, находить и исправлять ошибки, конструировать цифру «семь» путём наложения пластинок друг на друга и на образец, составлять цифру «восемь» из палочек, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение, придумывать и вышивать узор, рассказывать, что он может украшать, ходить по канату,удерживая равновесие. Персонажи -«Забавные цифры».

Игры: «Прозрачные цифры», «Волшебная восьмёрка1, 3», «Шнур- затейник»

«Коврограф- ларчик».

октябрь I «Как Лиса показывала фокусы, а Магнолик их репетировал».

Развивать умение отсчитывать заданное количество предметов, действовать с числами (вычитать, устанавливать связи в зависимости между ними (меньше одного, но больше другого, предлагать варианты решения проблемной ситуации, возникшей в результате увеличения-уменьшения предмета (технология ТРИЗ) Персонажи -«Забавные цифры».

Игры: «Чудо- цветик», «Коврограф- ларчик».

II «Как в Буквоцирк приехал Кот Филимон».

Развивать умение составлять букву из деталей по схеме, предлагать варианты решения проблемной ситуации и конструировать картинки, их иллюстрирующие, составлять из заданного количества частей силуэт «бабочка», объяснять значение слова укротитель, придумывать, кого может дрессировать сказочный герой (заяц-укротитель). Персонажи: Филимон Коттерфильд, Зайка- укротитель.

Игры: «Конструктор букв», любые игры по выбору, коврограф «Ларчик».

III «Как у Девочки Дольки появились цветы».

Развивать умение составлять целое из разного количества частей; называть число полученных фигур; располагать их в соответствии с заданными пространственными характеристиками; рассказывать об условиях, необходимых для роста растений; составлять по схеме силуэт из частей; придумывать, на какой предмет он похож, как его можно использовать. Персонажи: Девочка Долька.

Игры: «Чудо-цветик», «Чудо-крестики 2», альбомные листы, фломастеры, коврограф «Ларчик»

IV «Как команда отправилась в плавание на новом кораблике».

Развивать координацию действий «глаз- рука», глазомер, умения определять высоту предметов и их порядковый номер; группировать предметы по цветам; складывать фигуру «рыбка» путём трансформации; рассказывать о среде обитания рыб; предлагать варианты решения проблемной ситуации; участвовать в игре «Перетягивание каната». Персонажи: Гусь- капитан, лягушки- матросы.

Игры:

«Квадрат Воскобовича»- двухцветный, кораблик «Брызг- Брызг», коврограф «Ларчик».

Ноябрь I «Как команда кораблика помогла Девочке Дольке».

Развивать умение составлять целое из разного количества частей по условиям; достраивать полученные фигуры до силуэтов «дерево» и «цветок» в соответствии со схемой; предлагать варианты решения проблемной ситуации; определять сходство и различие в строении и условиях произрастания разных представителей группы растений; высказывать предположения. Персонажи: Девочка Долька, Гусь, лягушки.

Игры: «Чудо -цветик», «Геоконт-Малыш», игры по выбору, коврограф «Ларчик».

II «Как Малыш Гео получил приз».

Развивать умения определять геометрические фигуры по заданным признакам, сравнивать их и находить сходство и различие, аргументировать своё решение; составлять силуэты «ёлочка» по образцу и «конфета» по собственному замыслу; называть первый звук в слове «конфета», придумывать другие слова на этот звук; договариваться между собой и принимать решение. Персонаж Малыш Гео.

Игры: «Прозрачный квадрат», любые игры по выбору детей, коврограф «Ларчик», схема «ёлочка»

III «Как Кот Филимон поведал Крутику По великую тайну».

Развивать умение конструировать букву из частей; находить геометрические фигуры, названия которых начинаются на букву К; сравнивать геометрические фигуры и определять заданные по признакам; понимать алгоритм составления фигур из частей; придумывать, на что похожи фигуры; называть как можно больше вариантов целого, у которого есть одна и та же часть (технология ТРИЗ). Персонажи: Филимон Коттерфильд, Крутик По.

Игры: «Конструктор букв», «Логоформочки 5», схема буквы К.

IV «Как проходило представление в Буквоцирке».

Развивать умение составлять буквы из частей, трансформировать одни буквы в другие, придумывать слова на заданную букву, составлять силуэты из частей по схеме и собственному замыслу, решать логическую задачу на поиск предмета по признакам, проявлять инициативу и предлагать разные игры.

Персонаж: Филимон Коттерфильд.

Игры: «Конструктор букв», «Чудо- соты 1», схемы букв У,Р,Е,З,Ь, четыре схемы силуэта «человечек», коврограф «Ларчик»

Декабрь I «Как в Буквоцирке появились новые артисты».

Развивать умения дифференцировать первую букву в словах, находить зеркально написанную букву; складывать фигуру по схеме путем трансформации; придумывать и составлять из частей предметный силуэт; называть его; рассказывать о предполагаемых действиях персонажа; придумывать и выполнять движения (технология ТРИЗ) Персонажи: Арлекин, Орлекин,Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Филимон Коттерфильд.

Игры: «Конструктор букв», «Квадрат Воскобовича»- двухцветный, «Прозрачные буквы», коврограф «Ларчик».

II «Как друзья катались с горки».

Развивать умения называть признаки сезона (зимы); придумывать и рассказывать о сказочной зиме; находить геометрические фигуры по форме; сравнивать их между собой; обобщать по форме (многоугольники); решать логическую задачу на поиск предмета по признакам; придумывать и конструировать одежду для сказочного персонажа; рассказывать о ней; предлагать варианты решения проблемной ситуации; участвовать в коллективных подвижных играх. Персонажи: Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Пчёлка Жужа, Краб Крабыч, Китёнок Тимошка.

Игры: «Чудо-крестики2», «Игровизор+ маркер», листы с изображением горок, коврограф «Ларчик»

III «Как Малыш Гео и Девочка Долька украшали елку».

Развивать умение определять количество частей в целом и составлять силуэт (елка) по словесной инструкции; группировать пластинки по одинаковой части; решать задачу на поиск цвета в радуге; придумывать и конструировать силуэт «ёлочное украшение»; решать проблемные ситуации, возникшие в результате изменения состояния предмета (технология ТРИЗ).

Персонажи: Девочка Долька, Малыш Гео, Незримка Всюсь.

Игры: «Чудо-цветик», «Прозрачная цифра», «Чудо-крестики2».

IV «Как команда кораблика и Крутик По готовились к празднованию Нового года».

Развивать умения понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); составлять целое из двух частей; сравнивать фигуры между собой; придумывать и составлять предметные силуэты, называть их; предлагать варианты решения проблемной ситуации; предлагать игры и участвовать в них.

Персонажи: Гусь и Лягушки, Крутик По, Малыш Гео, Девочка Долька, Незримка Всюсь.

Игры: Кораблик Брызг-Брызг, «Логоформочки5», коврограф «Ларчик».

Январь II " Как Ворон Метр приготовил для гостей сюрприз".

Развивать умения составлять силуэт по частично силуэтной схеме и называть полученный предмет; вспоминать сказки по «Волшебному» предмету; придумывать желания от лица сказочного героя; конструировать из частей сюжетную картинку; составлять по ней сюжетный рассказ; работать в команде (слушать, слышать, понимать друг друга, приходить к единому мнению).

Персонажи: Ворон Метр, Паучок.

Игры: «Чудо-соты1», «Прозрачный квадрат», схема «кувшин», коврограф «Ларчик».

III «Как Незримка Всюсь создавал проблемы в пути».

Развивать умения составлять силуэт (собака) по схеме, действуя по правилам; рисовать изображения с помощью графического диктанта; придумывать и конструировать контур предмета, называть его; составлять «Ковер» из частей по частично силуэтной схеме; предлагать варианты решения проблемных ситуаций.

Персонажи: Малыш Гео, Незримка Всюсь.

Игры: «Прозрачный квадрат», Геоконт Малыш, «Чудо-крестики2», «Игровизор+маркер», коврограф «Ларчик», схемы силуэтов (собака, ковёр).

IV " Как Буквоцирк превратился в Цифроцирк".

Развивать умения придумывать слова по определенной теме на заданную букву; конструировать буквы из частей по схеме; составлять из них слово; конструировать цифры путем наложения пластинок на образец и друг на друга; ориентироваться в числовом ряду (обратный счет, через одну, две цифры в разные стороны числового ряда); сотрудничать друг с другом, слушать и слышать другого.

Персонаж: Филимон Коттерфильд.

Игры: «Конструктор букв», «Прозрачная цифра», схемы букв М,А,Г; Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры», «Забавные буквы».

февраль I «Как Лопушок и Гусеница Фифа измеряли длину лучей солнышка».

Развивать умения измерять длину с помощью условной мерки; видоизменять форму силуэта; находить геометрическую фигуру по форме среди множества других; придумывать и достраивать её до силуэта «цветок»; называть места обитания цветов; составлять картинку из частей; договариваться друг с другом, понимать и слышать другого.

Персонажи: Лопушок, Гусеница Фифа.

Игры: «Чудо-крестики2», «Прозрачный квадрат», «Разноцветные верёвочки», «Кружки и зажимы», «Прозрачные буквы, цифры», «Кармашки», «Лепестки», коврограф «Ларчик».

II «Как Околесик встретил Крутика По».

Развивать умения анализировать структуру целого и мысленно определять части, из которого оно составлено; решать задачу на составление силуэта «зонт» из разного количества частей; делить предметы между персонажами поровну; придумывать разные назначения одного предмета (технология ТРИЗ); конструировать картинку; рассказывать о ней; исполнять танец персонажа.

Персонажи: Околесик, Крутик По.

Игры: «Логоформочки5», «Чудо-цветик», любые игры по выбору детей, коврограф «Ларчик», силуэтная схема «зонт».

III «Как Магнолик добрался до Замка Превращений».

Развивать умения действовать с числами (прибавлять каждый раз по два); сравнивать предметы с разным количеством частей между собой и находить одинаковые; решать задачи на трансформацию геометрических фигур разного цвета; придумывать и конструировать картинку из частей на заданную тему, рассказывать о ней; предлагать варианты решения проблемной ситуации; беседовать о транспорте.

Персонаж: Магнолик.

Игры: «Счетовозик», «Квадрат Воскобовича»- четырёхцветный, «Забавные цифры», коврограф «Ларчик».

IV «Как Магнолик выручил шутов».

Развивать умения складывать фигуру по схеме методом трансформации; составлять фигуру «семь» из палочек по модели «цвет»; понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет и пространственное положение); конструировать буквы из частей; состалять из букв многозначное слово, называть все его значения; выполнять физические упражнения на сохранение рановесия; понимать друг друга, слушать и слышать другого. Персонажи: Магнолик, Крокодил- канатоходец.

Игры: «Квадрат Воскобовича»- четырёхцветный, «Волшебная восьмёрка1», «Конструктор букв», «Цветные квадраты», «Забавные цифры», коврограф «Ларчик».

Март I «Как Зверята и Крутик По нашли загадочный след».

Развивать умения образовывать числа путём присчитывания по одному; заполнять игровое поле с помощью графического диктанта; рисовать по координатным точкам геометрическую фигуру; придумывать и дорисовывать её до предметного изображения; называть предмет.

Персонажи: Крутик По.

Игры: «Математические корзинки 10», «Логоформочки5», «Геовизор», листы бумаги, карандаши или фломастеры, «Забавные цифры», коврограф «Ларчик».

II «Как Девочка Долька и Малыш Гео веселились на празднике».

Развивать умения составлять целое из разного количества частей по силуэтной схеме; понимать линию симметрии и достраивать симметричный узор; придумывать, на что похож узор; называть функцию предмета и мысленно изменять её на противоположную (технология ТРИЗ); предлагать игры и участвовать в них. Персонажи: Малыш Гео, Девочка Долька.

Игры: «Чудо- цветик», «Шнур- затейник», коврограф «Ларчик», силуэтная схема «семидолька».

III «Развивать умения определять йотированные звуки; составлять слово, меняя слоги местами; понимать смысл слова; придумывать и составлять силуэт персонажа; называть его; конструировать изображение по силуэтной схеме; достраивать его до предметного». Персонаж: Кот Филимон.

Игры: «Чудо- цветик», «Забавные буквы», «Теремки Воскобовича», коврограф «Ларчик», схема силуэта «лиса».

IV «Как кораблик «Брызг-Брызг» попал в шторм».

Развивать умения решать логическую задачу на поиск предмета по признакам; понимать пространственные отношения предметов относительно друг друга; определять предмет посуды по его назначению и составлять по схеме из частей; конструировать по схеме силуэт «якорь»; предлагать варианты решения проблемной ситуации; придумывать и рассказывать о предполагаемых действиях персонажей.

Персонажи: Гусь, Лягушки.

Игры: кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо- крестики2» «Прозрачная цифра», коврограф «Ларчик», схемы силуэтов «посуда» и «якорь».

Апрель I «Как Малышу Гео приснился необычный сон».

Развивать умения решать задачу на определение заданных по форме и размеру геометрических фигур; придумывать и составлять из них силуэт «теремок»; сравнивать предметы между собой и находить одинаковые свойства, части, назначения, окружение (технология ТРИЗ); использовать элементы театрализации.

Персонаж: Малыш Гео.

Игры: «Прозрачный квадрат»

II «Как зверята спорили из- за грибов».

Развивать умения отсчитывать нужное количество; понимать отношения чисел (больше, меньше); составлять число «десять» из меньших чисел и обозначать его цифрой; конструировать силуэты цифр по схеме; переносить изображение на лист бумаги; дорисовывать его; высказывать предположения; предлагать варианты решения проблемной ситуации. Персонажи: «Забавные цифры».

Игры: «Математические корзинки 10», «Чудо- соты1», альбомные листы, карандаши, коврограф «Ларчик», девять схем силуэтов «цифра».

III «Как Гусеница Фифа сначала удивилась, а потом обрадовалась».

Развивать умения определять пространственное положение предметов относительно друг друга; понимать предлоги, которые отражают это в речи; придумывать, на что похож силуэт; составлять из элементов буквы, а из букв – слово; объяснять значение слов, которое меняется в зависимости от ударения; называть по части предметы; составлять их из частей; рассказывать о предполагаемых действиях персонажей; придумывать название цветку; сотрудничать друг с другом; слушать и слышать другого.

Персонаж: Гусеница Фифа.

Игры: «Конструктор букв», любые игры по выбору детей, коврограф «Ларчик», «Лепестки».

IV «Как шуты придумывали новые забавы».

Развивать умения складывать фигуры путём трансформации; решать задачи на поиск и видоизменение геометрических фигур по цвету; придумывать и складывать новые фигуры; называть их; составлять слова и изменять их; высказывать предположения.

Игры: «Квадрат Воскобовича»- четырёхцветный, «Теремки Воскобовича».

Май I «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс».

Развивать умения придумывать и называть предметы по заданной функции; составлять их силуэты и рассказывать о них; конструировать квадраты из разных геометрических фигур путём наложения пластинок друг на друга; решать задачу на составление силуэта из заданного количества частей; определять место цифры в числовом ряду; исправлять специально допущенные ошибки; придумывать и показывать действия за персонажей.

Персонаж: Лопушок.

Игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Забавные цифры», коврограф «Ларчик», игры по выбору детей, силуэтная схема «дерево».

II «Как Ворон Метр помог найти Крутику По его часы».

Развивать умения придумывать и составлять силуэт из частей, называть его; понимать пространственные характеристики и ориентироваться на плоскости; решать задачу на изменение направления; составлять буквы из элементов, а из букв- слово; конструировать силуэт из частей по схеме; понимать отношение чисел (меньше на два, больше на один); высказывать предположения, предлагать варианты решения проблемной ситуации; договариваться друг с другом, слушать и слышать другого.

Персонажи: Ворон Метр, Крутик По.

Игры: «Логоформочки5», «Конструктор букв», «Прозрачная цифра», «Разноцветные веревочки», «Кружки и зажимы», коврограф «Ларчик», схема силуэта «рыбка».

III «Как выступали Кот Филимон и Магнолик».

Развивать умения составлять слова из трёх слогов; придумывать и решать задачи на поиск и трансформацию геометрических фигур; проявлять инициативу, предлагать и участвовать в развивающих играх. Персонажи: Магнолик, Филимон Коттерфильд.

Игры: «Квадрат Воскобовича» - четырёхцветный, «Теремки Воскобовича».

IV «Как гномы рассказывали о предстоящих каникулах».

Развивать умения рисовать геометрическую фигуру по координатным точкам; определять закономерность перемещения фигур в пространстве; дорисовывать изображение; составлять силуэт из частей по схеме; мысленно представлять предмет и придумывать вопросы о нём (технология ТРИЗ); рассказывать о предстоящих действиях персонажей.

Игры: «Геовизор», «Чудо- соты1», листы бумаги, схема силуэта «слон», любые игры по выбору детей.

Список литературы:

1 Воскобович В. В. «Фиолетовый лес» методическое пособие РППС СПб. ,2017г.

2 Харько Т. Г. «Сказки Фиолетового Леса» методика познавательно- творческого развития дошкольников (5-7 лет) СПб., 2016г.

3 Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе» практическое пособие Воронеж 2009г.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности)Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по совместной деятельности «Сказки Фиолетового Леса» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 января 2021 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по совместной деятельности «Сказки Фиолетового Леса» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева (УИ 315944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД