Сукач Людмила
Рабочая программа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Подготовка к школе играет важную роль в развитии личности ребенка. Чтобы сегодняшний дошкольник стал успешным первоклассником, необходимо сформировать у него внутреннюю мотивацию к учебе, умение слушать, понимать то, о чем говорит взрослый, научить осуществлять основные мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация и т. п.).
Всего этого невозможно достичь без овладения речью. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования образовательная область "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область.
Публикация «Рабочая программа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В современном мире развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. В речи дошкольников существует множество проблем, а именно: нарушено звукопроизношение, бедный лексический словарь, простые, невыразительные предложения.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.
Очень важно научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь ребенка должна быть живой, эмоционально выразительной.
Также необходимо развивать интеллектуальные способности дошкольника. Формирование элементарных математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка.
Математика сопровождает нас в течение всей жизни. Человек не сможет прожить без умения считать, складывать, вычитать, умножать и делить. Чем раньше ребенок поймет и полюбит математику, тем легче ему будет в дальнейшем.
Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации (далее -Концепция, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р, качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Основным направлением реализации Концепции на уровне дошкольного образования является создание условий (прежде всего предметно-пространственной и информационной среды, образовательных ситуаций, средств педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни.
Известно, что математика — это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
Цели программы :
• речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) детей дошкольного возраста;
• формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) :
• формировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, аналогия, сравнение, обобщение);
• познакомить с натуральным числом как результатом счета и измерения;
• изучить свойства предметов, научиться сравнивать их по форме, цвету, размеру;
• формировать умение устанавливать равночисленности двух групп предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на, меньше на);
• формировать общие представления о сложении как объединении групп предметов в одно целое;
• формировать общие представления о вычитании как удалении части предметов из целого.
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) :
• развивать артикуляционный аппарат;
• развивать фонематический слух, обучать звуковому анализу (учить выделять первый и последний звук в слове, познакомить с гласными и согласными звуками);
• создать условия для знакомства со зрительным образом всех букв русского алфавита;
• формировать умение слушать и анализировать речи (обращать внимание на предложения разные по интонации, обогащать и активизировать словарный запас);
• научить ориентироваться в пространстве листа;
• развивать мелкую моторику, навыки печатания букв.
Основные принципы:
• принцип позитивной социализации (ориентация на общечеловеческие ценности и ценностное восприятие мира);
• принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых (активное участие детей и взрослых в реализации программы);
• принцип возрастной адекватности образования (подбор содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями ребенка);
• принцип развивающего вариативного образования (учет актуальных и потенциальных возможностей ребенка, его интересов, мотивов и способностей).
Планируемые результаты:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) :
• ребенок считает в пределах 10, сравнивает числа в пределах 10, знает «соседей» числа;
• умеет сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;
• умеет устанавливать равночисленности двух групп предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на, меньше на);
• имеет общие представления о сложении как объединении групп предметов в одно целое;
• имеет общие представления о вычитании как удалении части предметов из целого.
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) :
• умеет выделять первый и последний звук в слове, давать характеристику звуку (согласный/гласный, твердый/мягкий, глухой/звонкий);
• знает, как выглядят печатные буквы русского алфавита;
• различает предложения по интонации;
• умеет составлять рассказ по картинке;
• ориентируется в пространстве листа;
• умеет печатать буквы.
Диагностика освоения программы
Индивидуальные карты развития детей от 3 до 7 лет
(автор – составитель Е. Ю. Мишняева)
Карта представляет собой комплект бланков для фиксирования результатов наблюдений с перечнем признаков развития детей и выделенными возрастными периодами их первого проявления. Перечень структурирован по пяти образовательным областям развития.
Области и направления развития обозначены символами. Признакам развития по каждому из направлений присвоены соответствующие коды, которые могут быть использованы в дальнейшем при написании кратких выводов и рекомендаций. Возрастные диапазоны проявления признаков развития выделены в карте заливкой соответствующих ячеек.
Правила работы с картами развития :
1. Используйте карту развития регулярно.
2. Признак развития фиксируется отметкой в ячейке, соответствующей возрасту ребенка, только если он сформирован и часто проявляется (период устойчивого начала).
3. Не забывайте записывать краткие выводы и ваши рекомендации о том, на что нужно обратить внимание в развитии ребенка.
4. Используйте карты развития для обсуждения с коллегами при планировании образовательного процесса, а также в беседах с родителями.
5. Не показывайте карты посторонним лицам и не передавайте в другую организацию. Это неправомерно с точки зрения защиты персональных данных.
Методический кейс «Диагностика готовности ребенка к школе» (рекомендуемая диагностика)
(авторы – составители О. А. Агафонова, Т. В. Гладырева, Т. В. Глухова, Е. В. Корепанова, О. В. Ожгихина, Т. С. Тамбовцева)
Методический кейс представляет собой структурированный комплекс материалов: нормативно-правовой документации, организационно-методических и диагностических материалов. Материалы кейса позволяют обеспечить организационное, методическое и психологическое сопровождение проведения диагностики готовности ребенка к школе.
Кейс будет полезен педагогическим работникам дошкольных учреждений и педагогам начального звена школ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Данная программа предшкольной подготовки включает в себя работу по двум образовательным областям: познавательное развитие (ФЭМП) и речевое развитие (подготовка к обучению грамоте).
Познавательное развитие (ФЭМП) включает в себя:
• формирование мыслительных операций,
• знакомство с натуральным числом как результатом счета и измерения,
• изучение свойств предметов, научение сравнивать их по форме, цвету и размеру;
• формирование умения устанавливать равночисленности двух групп предметов с помощью составления пар (равно – неравно, больше на, меньше на);
• формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое;
• формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
Освоение данной образовательной области позволит ребенку быть успешным на таком школьном предмете как математика.
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) включает в себя:
• развитие артикуляционного аппарата;
• развитие фонематического слуха, обучение звуковому анализу;
• создание условий для знакомства со зрительным образом всех букв русского алфавита;
• формирование умения слушать и анализировать речь;
• научение ориентироваться в пространстве листа;
• развитие мелкой моторики, навыков печатания букв.
Освоение данной образовательной области позволит ребенку быть успешным на таком школьном предмете как русский язык.
Тематическое планирование
Месяц Неделя Тема Количество часов
сентябрь 1 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
Развитие речи: Речь 1
2 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
Развитие речи: Предложение. Слово 1
3 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
Развитие речи: Слова-предметы 1
4 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
Развитие речи: Слова - действия 1
октябрь 1 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
Развитие речи: Слова -признаки 1
2 ФЭМП: Число и цифра 1.
Развитие речи: Понятие о звуке 1
3 ФЭМП: Число и цифра 1.
Развитие речи: Звук [у] 1
4 ФЭМП: Число и цифра 2.
Развитие речи: Звук [а] 1
ноябрь 1 ФЭМП: Число и цифра 2
Развитие речи: Звук [о] 1
2 ФЭМП: Число и цифра 3
Развитие речи: Звук [и] 1
3 ФЭМП: Число и цифра 3
Развитие речи: Звук [э] 1
4 ФЭМП: Число и цифра 4
Развитие речи: Звук [ы] 1
5 ФЭМП: Число и цифра 4
Развитие речи: Звук [м], [м’] 1
декабрь 1 ФЭМП: Число и цифра 5
Развитие речи: Звук [в], [в’] 1
2 ФЭМП: Число и цифра 5
Развитие речи: Звук [н], [н’]
1
3 ФЭМП: Число и цифра 6
Развитие речи: Звук [п], [п’] 1
4 ФЭМП: Число и цифра 6
Развитие речи: Звук [т], [т’] 1
январь 1 ФЭМП: Точка. Линия. Прямая и кривая линии
Развитие речи: Звук [к], [к’] 1
2 ФЭМП: Точка. Линия. Прямая и кривая линии
Развитие речи: Звук [с], [с’] 1
3 ФЭМП: Число и цифра 7
Развитие речи: Звук [х], [х’] 1
4 ФЭМП: Число и цифра 7
Развитие речи: Звук [з], [з’] 1
февраль 1 ФЭМП: Число и цифра 8
Развитие речи: Звук [б], [б’] 1
2 ФЭМП: Число и цифра 8
Развитие речи: Звук [д], [д’] 1
3 ФЭМП: Сложение и вычитание с помощью числового луча
Развитие речи: Звук [г], [г’] 1
4 ФЭМП: Число и цифра 9
Развитие речи: Звук [ш] 1
март 1 ФЭМП: Число и цифра 9
Развитие речи: Звук [ж] 1
2 ФЭМП: Окружность и круг
Развитие речи: Звук [л], [л’] 1
3 ФЭМП: Измерение длины
Развитие речи: Звук [р], [р’] 1
4 ФЭМП: Тяжелее. Легче. Сравнение по массе
Развитие речи: Звук [ф], [ф’] 1
апрель 1 ФЭМП: Измерение массы
Развитие речи: Звук [ц] 1
2 ФЭМП: Площадь. Измерение площади
Развитие речи: Звук [й’] 1
3 ФЭМП: Площадь. Измерение площади
Развитие речи: Звук [ч’] 1
4 ФЭМП: Число и цифра 0
Развитие речи: Звук [щ’] 1
май 1 ФЭМП: Число и цифра 0
Развитие речи: 1
2 ФЭМП: Число 10
Развитие речи: 1
3 ФЭМП: Шар. Куб. Параллелепипед
Развитие речи: 1
4 ФЭМП: Пирамида. Конус. Цилиндр
Развитие речи: Повторение 1
Содержание программы
Месяц Неделя Тема Цель
сентябрь 1 ФЭМП: Геометрические фигуры.
(Приложение 1)
Развитие речи: Речь
(Приложение 2) Расширение представлений о геометрических фигурах
Знакомство с понятием «речь», функциями речи.
Обведение картинок по пунктиру
2 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
(Приложение 3)
Развитие речи: Предложение. Слово
(Приложение 4) Расширение представлений о геометрических фигурах. Изменение цвета и формы фигур
Создание представления о предложении, о последовательности предложений в высказывании, о том, что предложение состоит из слов.
Обведение картинок по пунктиру
3 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
(Приложение 5)
Развитие речи: Слова-предметы
(Приложение 6) Изменение цвета, формы и размера геометрических фигур. Нахождение одинаковых геометрических фигур.
Создание представления о словах, называющих предметы, уточнение представления об одушевленных и неодушевленных предметах.
Штрихование картинок
4 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
(Приложение 7)
Развитие речи: Слова – действия (Приложение 8) Классификация геометрических фигур по цвету, форме, размеру.
Создание представления о словах, называющих действия, уточнение и расширение глагольного словаря. Штрихование картинок
октябрь 1 ФЭМП: Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер
(Приложение 9)
Развитие речи: Слова –признаки
(Приложение 10) Закрепление представлений о цвете, форме и размере геометрических фигур.
Создание представления о словах, называющих признаки предмета, уточнение и расширение словаря признаков предмета, согласование имен прилагательных с именами существительными.
Рисование линий и точек по клеткам
2 ФЭМП: Число и цифра 1.
(Приложение 11)
Развитие речи: Понятие о звуке (Приложение 12) Знакомство с числом и цифрой 1. Обведение цифры по пунктиру.
Создание представления о звуке, развитие фонематического слуха, научение выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный.
Рисование линий и точек по клеткам
3 ФЭМП: Число и цифра 1.
(Приложение 13)
Развитие речи: Звук [у]
(Приложение 14) Знакомство с числом и цифрой 1. Письмо цифры 1 в клетках.
Создание представления о звуке [у], научение четко интонировать звук, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Расширение словаря. Обведение У по пунктиру, печатание У
4 ФЭМП: Число и цифра 2.
(Приложение 15)
Развитие речи: Звук [а]
(Приложение 16) Знакомство с числом и цифрой 2. Обведение цифры по пунктиру.
Создание представления о звуке [а], научение четко интонировать звук, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Расширение словаря. Обведение А по пунктиру, печатание А
ноябрь 1 ФЭМП: Число и цифра 2 (Приложение 17)
Развитие речи: Звук [о]
(Приложение 18) Знакомство с числом и цифрой 2. Письмо цифры 2 в клетках.
Создание представления о звуке [о], научение четко интонировать звук, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Расширение словаря. Обведение О по пунктиру, печатание О
2 ФЭМП: Число и цифра 3 (Приложение 19)
Развитие речи: Звук [и]
(Приложение 20) Знакомство с числом и цифрой 3. Обведение цифры по пунктиру.
Создание представления о звуке [и], научение четко интонировать звук, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Расширение словаря. Обведение И по пунктиру, печатание И
3 ФЭМП: Число и цифра 3 (Приложение 21)
Развитие речи: Звук [э]
(Приложение 22) Знакомство с числом и цифрой 3. Письмо цифры 3 в клетках.
Создание представления о звуке [э], научение четко интонировать звук, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Расширение словаря. Обведение Э по пунктиру, печатание Э
4 ФЭМП: Число и цифра 4 (Приложение 23)
Развитие речи: Звук [ы]
(Приложение 24) Знакомство с числом и цифрой 4. Обведение цифры по пунктиру.
Создание представления о звуке [ы], научение четко интонировать звук, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из конца слова в ударной позиции. Расширение словаря. Обведение Ы по пунктиру, печатание Ы
5 ФЭМП: Число и цифра 4 (Приложение 25)
Развитие речи: Звуки [м], [м’] (Приложение 26) Знакомство с числом и цифрой 4. Письмо цифры 4 в клетках.
Уточнение произношения звуков [м], [м’], создание представлений о согласных, звонких звуках, научение выделять звуки [м], [м’] из состава слова.
Обведение М по пунктиру, печатание М
декабрь 1 ФЭМП: Число и цифра 5 (Приложение 27)
Развитие речи: Звуки [в], [в’] (Приложение 28) Знакомство с числом и цифрой 5. Обведение цифры по пунктиру.
Уточнение артикуляции звуков [в], [в’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
Обведение В по пунктиру, печатание В
2 ФЭМП: Число и цифра 5 (Приложение 29)
Развитие речи: Звуки [н], [н’] (Приложение 30)
Знакомство с числом и цифрой 5. Письмо цифры 5 в клетках.
Уточнение артикуляции звуков [н], [н’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
Обведение Н по пунктиру, печатание Н
3 ФЭМП: Число и цифра 6 (Приложение 31)
Развитие речи: Звуки [п], [п’] (Приложение 32) Знакомство с числом и цифрой 6. Обведение цифры по пунктиру.
Уточнение артикуляции звуков [п], [п’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
Обведение П по пунктиру, печатание П
4 ФЭМП: Число и цифра 6 (Приложение 33)
Развитие речи: Звуки [т], [т’] (Приложение 34) Знакомство с числом и цифрой 6. Письмо цифры 6 в клетках.
Уточнение артикуляции звуков [т], [т’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Т по пунктиру, печатание Т
январь 1 ФЭМП: Точка. Линия. Прямая и кривая линии (Приложение 35)
Развитие речи: Звуки [к], [к’] (Приложение 36) Знакомство с точкой и прямой линией как с геометрическими фигурами.
Уточнение артикуляции звуков [к], [к’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение К по пунктиру, печатание К
2 ФЭМП: Отрезок. Луч (Приложение 37)
Развитие речи: Звуки [с], [с’] (Приложение 38) Знакомство с лучом и отрезком.
Уточнение артикуляции звуков [с], [с’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение С по пунктиру, печатание С
3 ФЭМП: Число и цифра 7 (Приложение 39)
Развитие речи: Звуки [х], [х’] (Приложение 40) Знакомство с числом и цифрой 7. Обведение цифры по пунктиру.
Уточнение артикуляции звуков [х], [х’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Х по пунктиру, печатание Х
4 ФЭМП: Число и цифра 7 (Приложение 41)
Развитие речи: Звуки [з], [з’] (Приложение 42) Знакомство с числом и цифрой 7. Письмо цифры 7 в клетках.
Уточнение артикуляции звуков [з], [з’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение З по пунктиру, печатание З
февраль 1 ФЭМП: Число и цифра 8 (Приложение 43)
Развитие речи: Звуки [б], [б’] (Приложение 44) Знакомство с числом и цифрой 8. Обведение цифры по пунктиру.
Уточнение артикуляции звуков [б], [б’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Б по пунктиру, печатание Б
2 ФЭМП: Число и цифра 8 (Приложение 45)
Развитие речи: Звуки [д], [д’] (Приложение 46) Знакомство с числом и цифрой 8. Письмо цифры 8 в клетках.
Уточнение артикуляции звуков [д], [д’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Д по пунктиру, печатание Д
3 ФЭМП: Сложение и вычитание с помощью числового отрезка
(Приложение 47)
Развитие речи: Звуки [г], [г’] (Приложение 48) Закрепление умения складывать и вычитать с помощью числового отрезка.
Уточнение артикуляции звуков [г], [г’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Г по пунктиру, печатание Г
4 ФЭМП: Число и цифра 9 (Приложение 49)
Развитие речи: Звук [ш]
(Приложение 50) Знакомство с числом и цифрой 9. Обведение цифры по пунктиру.
Уточнение произношения звука [ш], развитие фонематического слуха, упражнение в звуковом анализе. Развитие артикуляционной моторики, мышления. Обведение Ш по пунктиру, печатание Ш
март 1 ФЭМП: Число и цифра 9 (Приложение 51)
Развитие речи: Звук [ж]
(Приложение 52) Знакомство с числом и цифрой 9. Письмо цифры 9 в клетках.
Уточнение произношения звука [ж], развитие фонематического слуха, упражнение в звуковом анализе. Развитие артикуляционной моторики, мышления. Обведение Ж по пунктиру, печатание Ж
2 ФЭМП: Угол
(Приложение 53)
Развитие речи: Звуки [л], [л’] (Приложение 54) Создание представления о понятии «угол», видах углов.
Уточнение артикуляции звуков [л], [л’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Л по пунктиру, печатание Л
3 ФЭМП: Измерение длины (Приложение 55)
Развитие речи: Звуки [р], [р’] (Приложение 56) Создание представления о длине как о математической величине.
Уточнение артикуляции звуков [р], [р’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Р по пунктиру, печатание Р
4 ФЭМП: Тяжелее. Легче. Сравнение по массе (Приложение 57)
Развитие речи: Звуки [ф], [ф’] (Приложение 58) Создание представления о массе как о математической величине.
Уточнение артикуляции звуков [ф], [ф’], научение выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости. Развитие артикуляционной моторики, мышления.
Обведение Ф по пунктиру, печатание Ф
апрель 1 ФЭМП: Измерение массы (Приложение 59)
Развитие речи: Звук [ц]
(Приложение 60) Создание представления о массе как о математической величине.
Уточнение произношения звука [ц], развитие фонематического слуха, упражнение в звуковом анализе. Развитие артикуляционной моторики, мышления. Обведение Ц по пунктиру, печатание Ц
2 ФЭМП: Площадь. Измерение площади
(Приложение 61)
Развитие речи: Звук [й’]
(Приложение 62) Создание представления о площади
Уточнение произношения звука [й’], развитие фонематического слуха, упражнение в звуковом анализе. Развитие артикуляционной моторики, мышления. Обведение Й по пунктиру, печатание Й
3 ФЭМП: Площадь. Измерение площади
(Приложение 63)
Развитие речи: Звук [ч’]
(Приложение 64) Создание представления о площади
Уточнение произношения звука [ч’], развитие фонематического слуха, упражнение в звуковом анализе. Развитие артикуляционной моторики, мышления. Обведение Ч по пунктиру, печатание Ч
4 ФЭМП: Число и цифра 0 (Приложение 65)
Развитие речи: Звук [щ’]
(Приложение 66) Знакомство с числом и цифрой 0. Обведение цифры по пунктиру.
Уточнение произношения звука [щ’], развитие фонематического слуха, упражнение в звуковом анализе. Развитие артикуляционной моторики, мышления. Обведение Щ по пунктиру, печатание Щ
май 1 ФЭМП: Число и цифра 0 (Приложение 67)
Развитие речи: Повторение
(Приложение 68)
Знакомство с числом и цифрой 0. Письмо цифры 0 в клетках.
Закрепление знаний об изученных звуках
2 ФЭМП: Число 10
(Приложение 69)
Развитие речи: Повторение (Приложение 70) Знакомство с числом 10. Обведение числа по пунктиру.
Закрепление знаний об изученных звуках
3 ФЭМП: Шар. Куб. Параллелепипед
(Приложение 71)
Развитие речи: Повторение (Приложение 72) Создание представлений о таких геометрических телах как шар, куб, параллелепипед.
Закрепление знаний об изученных звуках
4 ФЭМП: Пирамида. Конус. Цилиндр
(Приложение 73)
Развитие речи: Повторение (Приложение 74) Создание представлений о таких геометрических телах как пирамида, конус, цилиндр.
Закрепление знаний об изученных звуках
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Материально-техническое обеспечение программы
Познавательное развитие (ФЭМП) :
• магнитная доска,
• наборы карточек на сопоставление числа и количества,
• наборы кубиков с числами,
• счётный наглядный и раздаточный материал,
• математическое лото,
• математические пазлы,
• числовые домики,
• картотека игр на развитие внимания, памяти и мышления
• дидактические игры: «Логическая цепочка», «Найти пропущенную цифру», «Что изменилось?», «Числовые домики», «Головоломка танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Удивительные геометрические фигуры», «Кармашки с секретом», «Учусь считать», «Лиса и журавль», «Прилетели снегири». «Заплатки», «Геометрические часики»,
• головоломки, лабиринты, модели плоскостного конструирования
• игры на развитие мелкой моторики руки «Волшебный квадрат Воскобовича».
Речевое развитие:
• дидактические игры по развитию речи (игры, направленные на развитие фонематического слуха и совершенствование навыка звукового анализа, на расширение словарного запаса)
• серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий,
• наборы парных картинок на соотнесение,
• разрезные сюжетные картинки,
• картинки для артикуляционной гимнастики,
• картинки по лексическим темам;
• предметы для поддувания: «Вертушка», «Ветерок», «Горячий чай», «Дождик»;
• пальчиковый театр;
• магнитная азбука;
• картинки на звукоподражание;
• картотека дыхательных упражнений;
• картотека гимнастики для глаз;
• картотека пальчиковых гимнастик.
Список литературы
1. Внимание. Память. Логика. Учебное пособие для детей 6 – 7 лет. / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. – М. : Издательство «РОСМЭН», 2019.
2. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. / С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц. – М. : Издательство «Гном», 2020.
3. Логика. Учебное пособие для детей 6 – 7 лет. / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. – М. : Издательство «РОСМЭН», 2019.
4. Математика. Учебное пособие для детей 6 – 7 лет. / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. – М. : Издательство «РОСМЭН», 2020.
5. Мои первые прописи. Тренажер для письма для детей 5 – 6 лет. / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2022.
6. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 5 – 6 лет. Часть 1. Изд. 3-е, перераб. / Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М. : Издательство «Ювента», 2022.
7. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей 6 – 7 лет. Часть 2. Изд. 3-е, перераб. / Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина. – М. : Издательство «Ювента», 2022.
8. Учимся писать цифры. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет. / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2022.
9. Учимся писать. Рабочая тетрадь для детей 6 – 7 лет. / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина. – М. : Издательство «РОСМЭН», 2020.