Приложение МААМ

Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Лобичева
Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Санкт - Петербург - город с удивительной судьбой, кладовая исторических и культурных традиций.

Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом маленьком и юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. В дошкольном детстве, в детских садах накапливаются первоначальные знания о городе, знакомясь с достопримечательностями Санкт - Петербурга, его каналами, природой. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему городу.

Публикация «Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Чувство патриотизма. любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с раннего возраста. Знакомя дошкольников с Санкт - Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно.

Это позволяет раскрыть интересы к истории и культуре родного города. Сначала изучение родного города необходимо начинать с ближайшего окружения, то есть с того места, где живёт ребёнок. которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя знания о городе. знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт - Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребёнка,подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о своём городе.

В настоящее время в школах города всё большее внимание уделяется вопросам краеведческого образования, поэтому в дошкольном возрасте детям необходимо дать первоначальное представление о родном городе, районе, научить замечать их красоту, неповторимость, сказочность.

Содержание образовательной программы «Здравствуй, Петербург направлено :

на создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья;

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей ребенка.

Планирование составлено с учетом возрастных и психологических особенностей детей, распределение основных вопросов содержания идет от того, что знакомо детям, использует их жизненный опыт, знание детьми своего ближайшего окружения.

В течение года проводятся совместные праздники (комплексные занятия) по следующим темам: «Осенний Петербург», «День снятия Блокады Ленинграда» и «День рождения Города»

Цель: Формирование духовно богатой и высоконравственной личности, проявляющей познавательный интерес к истории и культуре родного города.

Задачи:

Познакомить детей со спецификой города как средой обитания;

Начать формировать представления об уникальности, неповторимости, сказочности нашего города;

Познакомить с центральными ансамблями Невских берегов;

Начать знакомство с Василеостровским районом;

Познакомить детей с историей рождения города, историей его строительства и с историей героической защиты города в годы Блокады.

Условия реализации программы.

Программа предназначена для организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми от 5 до 7 лет. Программа рассчитана на два года. Первый год – для детей старшего возраста. Второй год – для детей подготовительного возраста. Педагог встречается с детьми один раз в 2 недели.

Описание форм и методов проведения занятий:

Словесные методы обучения

Устное изложение;

Беседа;

Наглядные методы обучения

Показ иллюстраций;

Работа по образу;

Практические методы обучения

Конструирование зданий;

Работы с учебными листами;

Обыгрывание поз скульптур;

Объяснительно-иллюстративный метод обучения;

Частично-поисковый метод обучения.

Перспективно – тематическое планирование в подготовительной группе. 2-ой год обучения.

Месяц

«Здравствуй Петербург

Тема

Задачи

Сентябрь

Как строился город. Рабочий день Петра Первого. Домик Петра Первого – первый дом города.

Содействовать: знакомству детей с жизнью основателя СПб – Петром I; изучению истории СПб; изучению появления Домика Петра Первого

Октябрь

Острова. Почему они так названы. Васильевский – наш родной остров. Знакомство с бомбардиром Василием: история и памятник.

Содействовать: формированию у детей представление о том, что Васильевский остров является самым большим остовом СПб; определению географическое месторасположение; знакомству с Василеостровским районом

Летний сад – любимый «огород» Петра Первого.

История его создания и появление скульптур. Скульптурная группа

Содействовать: знакомству детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт - Петербурга; знакомству с достопримечательностями нашего города, с постройками, находящимися в Летнем Саду

Ноябрь

Санкт – Петербург – толерантная столица.

Содействовать: закреплению знаний у детей понятии «толерантность»; повышению сплоченности группы; знакомству с представлениями об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними; развитию понятия «СПБ- толерантная столица»;

Музеи на стрелке Васильевского острова.

Кунсткамера- первый музей России.

Содействовать: формированию представлений детей о музеях на стрелке Васильевского острова; Кунсткамера – история создания первого российского музея.

Декабрь

Музеи нашего города

Содействовать: знакомству с главными музеями города; знакомству детей с крупнейшим в России и одним из крупнейшим в мире художественным и культурно-историческим музеем мира – Эрмитажем

Храмы и Святые покровители СПб.

Содействовать: знакомству детей с различными храмами их назначением; воспитанию в детях понимание, того, что надо уважать взгляды людей, что вера в Бога глубоко личное дело каждого человека; воспитанию уважения к различным религиям

Январь

900 дней блокады.

Создать условия для продолжения знакомства детей с историческим прошлым нашего города; воспитанию чувства любви и гордости за людей, отстоявших наш город в дни блокады

Февраль

А. С. Пушкина: памятные места, связанные с жизнью и творчеством великого поэта

Содействовать: знакомству с портретом Пушкина, его творчеством и биографией

23 февраля – День защитника Отечества. Санкт – Петербург – город военной доблести.

Создать условия для формирования представлений детей о военных учебных заведениях Петербурга и Васильевского острова. Первый кадетский корпус, Румянцевский обелиск, военно-морское училище, памятник Крузенштерну.

Март

Легенды и мифы Санкт – Петербурга.

Содействовать: знакомству детей с необычными скульптурами, украшающими них город; развитию у детей любознательность и желание узнавать у детей, что-то новое и интересное о городе, в котором они живут

Театры нашего города

Содействовать: знакомству детей с разными видами театрального искусства (опера, балет, кукольный спектакль, драматический спектакль и цирк); обобщению знаний детей о петербургских театрах, в которых они бывали

Апрель

Улицы, проспекты, бульвары, площади.

Содействовать: знакомству с неповторимой красотой нашего города, его улиц, проспектов и площадей; знакомству с устройством улиц, нумерации домов

Адмиралтейство – вторая крепость на берегах Невы, первая верфь СПб.

Кораблик – символ города.

Содействовать: формированию представлений детей о верфи, нахождению на адаптированной карте Адмиралтейства, происхождение названия, функции.

Май

Подвиг нашего города в Великой Отечественной Войне (памятные места)

Создать условия для формирования патриотического сознания; знакомства с историческим прошлым города Ленинграда; закрепления уважения к прошлому и героям ВОВ;

Как город празднует свой день рождения?

Содействовать: обобщению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах о людях, прославивших наш город

Ожидаемые результаты:

В конце второго года дети должны:

знать основные отличительные символы города (имя, герб, флаг)

узнавать основателя города и называть его имя;

узнавать основные достопримечательности;

знать улицу, на которой живет и на которой находится детский сад;

иметь четкое представление кто такие архитектор, скульптор художник, иметь представление о видах зданий города, части здания;

знать правила поведения петербуржца дома и в городе.

Методическое обеспечение :

:

Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – Паритет, 2005.

Гурьева Н. А. «Детям о Санкт-Петербурге». – Паритет 2012 г.

Гурьева Н. А. «Первое знакомство с Санкт-Петербургом». – Паритет 2014.

Дмитриева Е. В. «Санкт-Петербург. Пособие по истории города»

Скачать:

Файл programma_zdravstvuy_peterburg_.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Санкт - Петербург - город с удивительной судьбой, кладовая исторических и культурных традиций.

Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом маленьком и юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. В дошкольном детстве, в детских садах накапливаются первоначальные знания о городе, знакомясь с достопримечательностями Санкт - петербурга, его каналами, природой. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему городу.

Чувство патриотизма. любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с раннего возраста. Знакомя дошкольников с Санкт - Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно.

Это позволяет раскрыть интересы к истории и культуре родного города. Сначала изучение родного города необходимо начинать с ближайшего окружения, то есть с того места, где живёт ребёнок. которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя знания о городе. знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт - Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребёнка,подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о своём городе.

В настоящее время в школах города всё большее внимание уделяется вопросам краеведческого образования, поэтому в дошкольном возрасте детям необходимо дать первоначальное представление о родном городе, районе, научить замечать их красоту, неповтори

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 10:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лобичева (УИ 2797603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД