лена
Рабочая программа по математике. 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Математике
4 класс
УМК «Перспектива»
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Издательство, «Просвещение», 2010 г.); с рекомендациями примерной программы (сборник рабочих программ 1-4 классы предметной линии «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011г.); с рекомендациями авторской программы учебника «Математика. 4 класс» Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н., Бука Т. Б. «Математика. 4 класс», согласно положению о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год; Министерство образования и науки Российской Федерации публикует Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Содержание программы «Математика» 4 класс соответствует содержанию ФГОС ООП НОО, ООП НОО МОУ Гимназия, учебному плану МОУ Гимназия на 2018/2019 учебный год Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. – М. : Изд-во «Просвещение», 2018 г.
Темочки:
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Принципы:
Основные принципы построения курса математики :
• Принцип эвристической основы содержания обучения математике
• Принцип персонификации процесса обучения
• Принцип дифференциации
• Принцип диалогической направленности
• Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей курса
• Принцип активизации познавательной деятельности
• Принцип эстетической ценности содержания обучения
В результате обучения математики реализуются следующие цели:
развитие образного и логического мышления, воображения;
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Методика обучения математики ориентирована на решение следующих задач:
развитие числовой грамотности учащихся;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости математического материала;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов и т. д. ;
развитие умения измерять величину и проводить вычисления, связанные с величинами;
развитие творческих способностей учащихся;
формирование и развитие познавательных интересов.
Наряду с решением задач основной образовательной программы в рабочей программе учитываются особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей слабовидящих детей, которые направлены на решение следующих задач:
формирование зрительных образов и представлений;
формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки;
формирование навыков устного счета;
развивать зрительные представления о предметах внешнего мира и способах действий с ними;
развитие моторных способностей;
формирование у детей потребности использования зрительных умений навыков для установления причинно-следственных связей при восприятии множества объектов;
формировать сенсорные эталоны формы, уметь соотносить эти эталоны с формой предметов;
совершенствовать способности к обнаружению, восприятию основных информативных признаков (формы, размера);
формировать навыки построения на плоскости заданных фигур, координации движений глаз и рук;
развитие восприятия глубины пространства и способности ориентироваться в пространстве.
Задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);
формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа на один учебный год, всего 136 часов (4 часа в неделю). В реализации программы участвовали обучающиеся 4 класса в возрасте 10-11 лет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 - это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 - это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать приближённо результаты арифметических действий;
- использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д. ;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения, задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость, на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке. Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см = 100 мм, 1 дм = 100 см, 1 м = 100 дм;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
-сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («. и.», «. или.», «не», «если., то.», «верно/неверно, что.», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («. и.», «. или.», «не», «если., то.», «верно/неверно, что.», «каждый», «все»);
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их
Содержание программы
Числа и действия над ними
Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды
в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000. Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000 000.
Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел.
Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число.
Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби.
Геометрические фигуры и их свойства
Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.
Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.
Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.
Величины и их измерение
Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры.
Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. ( Геометрия на клетчатой бумаге: площадь треугольника, параллелограмма, ромба и др.)
Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Объем прямоугольного
параллелепипеда. Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения.
1. Числа от 100 до 1000 :
- повторение (16 часов);
- прием рациональных вычислений (35 часов).
2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 часов).
3. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов).
4. Числа, которые больше Умножение и деление (60 часов).
Календарно – тематическое планирование по математике.
4класс 2018-2019
№ п/п урока Тема урока Плановые сроки прохождения темы Фактические сроки\
(и/или коррекция)
1-3. Повторение. Числа от 100 до 1 000. Устные приёмысложения и вычитания трехзначных чисел. Устные приёмы умножения и деления 03.09 – 07.09
4. Письменные приёмы сложения и вычитания. 03.09 – 07.09
5-6 Умножение на однозначное число. 10.09 – 14.09
7. Деление на однозначное число. 10.09 – 14.09
8. Умножение и деление трёхзначных чисел. 10.09 – 14.09
9. Числовые выражения с действиями одной ступени. 17.09 – 21.09
10. Числовые выражения с действиями нескольких ступеней. 17.09 – 21.09
11. Числовые выражения со скобками. Порядок действий. 17.09 – 21.09
12-13. Диагональ многоугольника. 17.09 – 21.09
24.09 – 28.09
14. Входная контрольная работа. 24.09 – 28.09
15-16. Работа над ошибками.
Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. 24.09 – 28.09
17. Закрепление. 01.10 – 05.10
18-19. Приемы рациональных вычислений. Группировка слагаемых. 01.10 – 05.10
20-21 Округление слагаемых. 01.10 – 05.10
08.10 – 09.10
22. Умножение чисел на 10 и на 100. 15.10 – 19.10
23. Приемы умножения чисел на 10 и на 100. 15.10 – 19.10
24. Умножение числа на произведение. 15.10 – 19.10
25 Три способа умножения числа на произведение. 15.10 – 19.10
26 Контрольная работа №1 по теме "Приемы рациональных вычислений". 22.10 – 26.10
27. Работа над ошибками.
Окружность и круг. 22.10 – 26.10
28. Среднее арифметическое. 22.10 – 26.10
29. Способы вычисления среднего арифметического. 22.10 – 26.10
30. Умножение двузначного числа на круглые десятки. 29.10 – 02.11
31. Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16*30. 29.10 – 02.11
32. Скорость. Время. Расстояние. 29.10 – 02.11
33. Решение задач на движение. 29.10 – 02.11
34. Контрольная работа № 2 по теме "Числа от 100 до 1000". 06.11 – 09.11
35. Работа над ошибками.
Решение задач на движение. Закрепление. 06.11 – 09.11
36. Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000.
(Письменные вычисления). 06.11 – 09.11
37. Умножение двузначного числа на двузначное в пределах 1000. Закрепление. 12.11 – 16.11
38.
39. Виды треугольников. 12.11 – 16.11
40. Деление круглых чисел на 10 и на 100. 12.11 – 16.11
41. Единицы стоимости: рубль, копейка - их соотношение. 12.11 – 16.11
42. Деление числа на произведение. 19.11 – 20.11
43. Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка. 26.11 – 30.11
44.
45. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.
Закрепление. 26.11 – 30.11
46.
47. Деление круглых чисел на круглые десятки.
Закрепление. 26.11 – 30.11
03.12 – 07.12
48. Деление на двузначное число. 03.12 – 07.12
49. Алгоритм письменного деления на двузначное число. 03.12 – 07.12
50 Контрольная работа №3 по теме "Числа от 100 до 1000". 03.12 – 07.12
51. Работа над ошибками.
Повторение. 10.12 – 14.12
52. Тысяча как новая счетная единица. 10.12 – 14.12
53. Тысяча. Счет тысячами. Закрепление. 10.12 – 14.12
54. Тысяча. Счет тысячами. Повторение. 10.12 – 14.12
55.
56. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.
Закрепление. 17.12 – 21.12
57. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. 17.12 – 21.12
58. Виды углов. Алгоритм определения вида угла. 17.12 – 21.12
59. Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. 17.12 – 21.12
60. Конус. 24.12 – 28.12
61. Миллиметр как новая единица измерения длины. 24.12 – 28.12
62. Соотношение единиц длины. 24.12 – 28.12
63. Контрольная работа № 4 по теме "Нумерация". 24.12 – 28.12
64. Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 09.01 – 11.01
65. Сложение и вычитание. 09.01 – 11.01
66. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. 14.01 – 18.01
67. Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. 14.01 – 18.01
68. Соотношение единиц массы. 14.01 – 18.01
69.
70. Доли и дроби.
Закрепление. 14.01 – 18.01
21.01 – 25.01
71. Секунда как новая единица времени. 21.01 – 25.01
72. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер. 21.01 – 25.01
73. Сложение и вычитание величин. 21.01 – 25.01
74. Самостоятельная работа 28.01 – 01.02
75. Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. 28.01 – 01.02
76. Контрольная работа № 5 по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000". 28.01 – 01.02
77. Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число. 28.01 – 01.02
78. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. 04.02 – 08.02
79. Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000. 04.02 – 08.02
80. Нахождение дроби от числа. 04.02 – 08.02
81. Задачи на нахождение дроби от числа. 04.02 – 08.02
82.
83. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.
Закрепление. 11.02 – 15.02
84. Таблица единиц длины. 11.02 – 15.02
85. Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление". 11.02 – 15.02
86. Работа над ошибками. Повторение. 18.02 – 19.02
87. Задачи на встречное движение. 25.02 – 01.03
88. Задачи на встречное движение.
Закрепление. 25.02 – 01.03
89. Задачи на встречное движение. Самостоятельная работа. 25.02 – 01.03
90.
91. Таблица единиц массы.
Закрепление. 25.02 – 01.03
04.03 – 08.03
92.
93.
94. Задачи на движение в противоположных направлениях.
Закрепление.
Повторение. 04.03 – 08.03
11.03 – 15.03
95. Умножение на двузначное число. 11.03 – 15.03
96. Прием письменного умножения на двузначное число. 11.03 – 15.03
97.
98.
99. Задачи на движение в одном направлении.
Закрепление.
Повторение. 11.03 – 15.03
18.03 – 22.03
100. Контрольная работа № 7 по решению задач изученных видов. 18.03 – 22.03
101. Работа над ошибками.
Повторение. 18.03 – 22.03
102.
103.
104. Время. Единицы времени.
Закрепление.
Повторение. 25.03 – 29.03
105. Умножение величины на число. 25.03 – 29.03
106. Таблица единиц времени. 01.04 – 05.04
107. Деление многозначного числа на однозначное число. 01.04 – 05.04
108. Шар. 01.04 – 05.04
109. Нахождение числа по его дроби. 01.04 – 05.04
110. Задачи на нахождение числа по его дроби. 08.04 – 09.04
111.
112. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.
Закрепление. 08.04 – 09.04
15.04 – 19.04
113.
114. Задачи на движение по реке.
Закрепление. 15.04 – 19.04
115. Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление в пределах 1000000". 15.04 – 19.04
116. Работа над ошибками.
Деление многозначного числа на двузначное число. 20.04 – 26.04
117. Деление величины на число. Деление величины на величину. 20.04 – 26.04
118. Приемы деления величины на число и на величину. 20.04 – 26.04
119. Ар и гектар. 20.04 – 26.04
120. Соотношение ара и гектара с квадратным метром. 29.04 – 03.05
121. Таблица единиц площади. 29.04 – 03.05
122. Умножение многозначного числа на трехзначное число. 29.04 – 03.05
123.
124. Деление многозначного числа на трехзначное число.
Закрепление. 29.04 – 03.05
125.
126. Деление многозначного числа с остатком.
Закрепление. 06.05 – 10.05
127. Прием округления делителя. 06.05 – 10.05
128. Особые случаи умножения многозначных чисел вида 24700*36, 247*360, 2470*360. 06.05 – 10.05
129. Особые случаи умножения многозначных чисел вида 364*207. 06.05 – 10.05
129. Особые случаи деления многозначных чисел вида 136800/57, 32256/32 13.05 – 17.05
130. Контрольная работа № 9 по теме "Деление и умножение чисел в пределах 100000". 13.05 – 17.05
131. Работа над ошибками. Закрепление. 13.05 – 17.05
132. Итоговая контрольная работа. 13.05 – 17.05
133. Работа над ошибками.
Повторение. 20.05 – 24.05
134. Устная и письменная нумерация.
Величины и действия с ними. 20.05 – 24.05
135. Устные и письменные вычисления. 20.05 – 24.05
136. Доли и дроби. Решение задач. 20.05 – 24.05
Учебно-методическое обеспечение :
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 частях. – М. : Изд-во «Просвещение», 2018 г.
• Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 частях. – М. : Изд-во «Просвещение», 2016 г.
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Учебник "Математика" в 2 ч. Ч. 1
Примерная программа по учебным предметам Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1.-М. Просвещение, 2010г. ;
Рабочая программа"Математика" по программе "Перспектива" Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н.
Ситникова Т. Н. Поурочные разработкипо математике к УМК Г. В. Дорофеева («Перспектива»)4 класс. – М. : Изд-во «ВАКО», 2018 г.