Получи документы

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ по математике

Елена Абашина
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №272 по математике

Пояснительная записка

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ по математике» размещена в разделах

Основные задачи по формированию элементарных математических представлений :

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета : «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3, а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).

Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).

На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).

Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Количество занятий в неделю - 1, в месяц – 4. Всего 28.

Академический час = 20 минут

Планируемые результаты

Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего».

Сравнивать количество предметов в группах на основе счета

(в пределах 5, а также поштучного соотнесения предметов двух групп (составление пар, определять каких предметов больше, меньше, равное количество.

Сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные, на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.

Определять положение предметов в пространстве по отношению в себе (вверху – внизу, впереди – сзади, двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед, назад, вверх, вниз (по лестнице)

Различать правую и левую руку.

Определять части суток.

Содержательный раздел

Дата и время

Тема

Кол-во часов

примечание

Сентябрь

Диагностические задания

1.

2.

Сравнение по величине двух предметов.

Сравнение двух групп предметов, разных по цвету, форме.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

1

1

Октябрь

3.

4.

5.

6.

Сравнение двух предметов по высоте

Счет предметов в пределах 3. Определение пространственных направлений.

Закрепление умения называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже.

Счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества

1

1

1

1

Ноябрь

7.

8.

9.

10.

Порядковый счет в пределах 3.

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. Счет в пределах 4.

Счет в пределах 4,знакомство с порядковым значением числа.

Образование числа 5. Счет в пределах 5.

1

1

1

1

Декабрь

11.

12.

13.

Счет в пределах 5. Знакомство с порядковым значением числа 5.

Счет в пределах 5. Формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов.

Порядковые значения чисел в пределах 5.

Уточнение представлений о цилиндре, умение различать шар, куб, цилиндр.

1

1

1

Январь

14.

15.

16.

Знакомство со значением слов далеко - близко.

Счет звуков на слух в пределах 5.

Сравнение трех предметов по длине (убывающая, возрастающая последовательность).

1

1

1

Февраль

17.

18.

19.

20.

21.

Счет предметов на ощупь в пределах 5. Значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Сравнение 3-х предметов по ширине (широкий, уже, самый узкий).

Пространственное ориентирование (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади).

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Составление целостного изображения предметов из отдельных частей.

1

1

1

1

1

Март

22.

23.

Счет предметов в пределах 5.

Сравнение трех предметов по высоте (высокий, ниже, самый низкий).

Сравнение 4-х или 5-ти предметов по высоте.

1

1

Апрель

24.

25.

26.

27.

Цилиндр. Шар.

Цилиндр. Шар. Куб.

Количественный и порядковый счет в пределах 5.

Счет и отсчет предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

1

1

1

1

Май

28.

Диагностика

Закрепление программного материала.

1

Итого- 28

Формы, методы и приёмы работы по ФЭМП

Формы

работы

Способы

Методы и приемы

(наглядные, словесные, практические, наглядно-практические, игровые)

НОД

Групповые

Подгрупповые

сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование.

рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры.

Совместная деятельность

Подгрупповые, индивидуальные

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Экспериментирование

Развивающие игры

Проблемные ситуации

Самостоятельная деятельность

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования

Игры с использованием дидактических материалов

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

( включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется предложением детям задач, в содержании которых отражаются близкие, понятные им ситуации. Заинтересованность детей в решении таких задач обеспечивает активную работу мысли, прочное усвоение знаний.

В пристальном внимании нуждаются дети, нерегулярно посещающие детский сад по болезни или другим причинам, ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. С такими детьми должны проводиться индивидуальные занятия в форме игры и игровых упражнений, а на занятиях использовать методы и приемы технологии дифференцированного обучения.

Можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка. А также следует отметить и такую особенность, что для более эффективного обучения детей математике необходимо интегрирование всех методов и приемов обучения детей дошкольного возраста.

Реализация рабочей программы обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом :

- математические наборы.

-счетные палочки.

-раздаточный материал по разделам ФЭМП.

- цифры и фигуры (обучающие карточки).

- наборы геометрических фигур.

- наглядно-дидактические пособия «Цвета».

- демонстрационный материал по разделам ФЭМП.

-дидактические игры по ФЭМП.

-обучающий плакат «Цвета и фигуры».

Педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Список литературы:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» : Средняя группа. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

Публикации по теме:

Аннотация к основной образовательной программе в детском саду Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие.

Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе 1. До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Содействие возникновению у детей чувства радости.

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Срок реализации.

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей первой младшей группы Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей первой младшей группы МОУ Ясашно-Ташлинская СОШ на 2016.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке ЦЕЛИ: • формирование интереса к эстетической окружающей действительности, • эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Рабочая программа по математике по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Данная рабочая программа разработана мною для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического.

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы для детей старшей группы Принято на заседании педсовета Утверждаю: От… Директор школы:…. Протокол №…. М. В. Чернова Рабочая программа по реализации.

Рабочая программа подготовительной группы на основе основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС Содержание I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 3 1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы дошкольного образования 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ по математике
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 20:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ по математике» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД