Папки-передвижки

Рабочая программа «Технологии домашнего хозяйства» 5–8 класс (4 часть)

Ольга Седышева
Рабочая программа «Технологии домашнего хозяйства» 5–8 класс (4 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

8 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема: Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомление с системой фильтрации воды

(на лабораторном стенде). Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Темочки:

Тема: Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Электротехника»

Тема: Бытовые электроприборы.

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способ защиты приборов от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп. Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема: Электромонтажные и сборочные технологии

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы.

Тема: Электротехнические устройства с элементами автоматики

Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Раздел «Семейная экономика»

Тема Бюджет семьи

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Тема: Сферы производства и разделение груда

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

Тема Профессиональное образование и профессиональная карьера

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессии. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Источники получения информации о профессиях, путях и уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессио­

нального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры и профессиональной деятельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационномусправочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с про-фессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием компьютера.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Варианты творческих проектов: «Разработка плаката по электробезопасности»

«Мой профессиональный выбор» и др.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС - 68 часов

№ п\п Сроки Темы Примечание

Тема «Творческая проектная деятельность» (2 ч)

1. § 1. Понятие о творческих проектах. Стр. 5

2. § 2. Этапы выполнения проекта. Стр. 7

Тема «Интерьер жилого дома» (2 ч)

3-4 Вводный инструктаж по т/б.

§ 3. Интерьер и планировка кухни.

Практическая работа №1. Стр. 10

Тема «Бытовые электроприборы» (2 ч)

5-6 § 4. Бытовые электроприборы на кухне.

Лабораторно-практическая работа № 1. Стр. 18

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (22 ч)

7-8 § 5. Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из древесины.

Практическая работа № 2.

Стр. 26

9-10 § 5. Технологическая и маршрутная карты.

Лабораторно-практическая работа № 2. Стр. 30

11-12 § 6. Графическое изображение изделия и его разметка на заготовке.

Практическая работа № 3.

Лабораторно-практическая работа № 3. Стр. 33

13-14 § 7. Древесина и древесные материалы для изготовления изделий.

Практическая работа № 4.

Лабораторно-практическая работа № 4. Стр. 40

15-16 § 8. Операции и приёмы пиления древесины при изготовлении изделий.

Практическая работа № 5

Лабораторно-практическая работа № 5 Стр. 47

17 § 9. Операции и приёмы строгания древесины при изготовлении изделий.

Практическая работа № 6

Лабораторно-практическая работа № 6 Стр. 50

18 § 10. Операции и приёмы сверления отверстий в древесине.

Практическая работа № 7

Лабораторно-практическая работа № 7 Стр. 53

19-20 § 11. Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и клеем. Зачистка и лакирование деревянных поверхностей. Правила безопасного труда.

Практическая работа № 8. Стр. 57

21-22 § 13. Оборудование рабочего места учащегося и планирование работ по созданию изделий из металлов и пластмасс.

Лабораторно-практическая работа № 8. Стр. 71

23-24 § 14. Операции и приемы ручной обработки металлических листов, проволоки и пластмасс.

Практическая работа № 11 Стр. 81

25-26 § 15. Изготовление изделий из жести соединением фальцевым швом и заклепками.

Практическая работа № 12 Стр. 90

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч)

27-28 § 13. Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем.

Практическая работа № 10. Стр. 73

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (2 ч)

29-30 § 12. Отделка изделий: выпиливание лобзиком, выжигание, зачистка и лакирование.

Практическая работа № 9 Стр. 63

Тема «Свойства текстильных материалов» (2 ч)

31-32 § 17. Текстильные материалы и их свойства.

Лабораторно-практическая работа № 11 Стр. 105

Тема «Конструирование швейных изделий» (2 ч)

33-35 § 17. Конструирование швейных изделий.

Практическая работа № 13 Стр. 109

Тема «Швейная машина» (2 ч)

36-37 § 21. Швейная машина.

Лабораторно-практическая работа № 12 Стр. 129

Тема «Технология изготовления швейных изделий» (10 ч.)

38-39

§ 19. Раскрой швейного изделия.

Практическая работа № 14 Стр. 117

40-42 § 20. Ручные швейные работы.

Практическая работа № 15 Стр. 122

43-44 § 22. Основные операции при машинной обработке изделия

Практическая работа № 16 Стр. 136

45-46 § 23. Влажно-тепловая обработка ткани.

Практическая работа № 17 Стр. 139

47-48 § 24. Последовательность изготовления швейных изделий.

Практическая работа № 18 Стр. 143

Тема «Художественные ремёсла» (2 ч)

49-50 § 25. Отделка швейных изделий вышивкой.

Практическая работа № 19 Стр. 150

Тема «Санитария и гигиена на кухне» (1 ч)

51 § 26. Санитария и гигиена на кухне. Стр. 160

Тема «Здоровое питание» (1 ч)

52 § 27. Здоровое питание.

Лабораторно-практическая работа № 13 Стр. 164

Тема «Бутерброды и горячие напитки» (2 ч)

53-54 § 28. Бутерброды и горячие напитки.

Практическая работа № 20

Лабораторно-практическая работа № 14 Стр. 168

Тема «Блюда из овощей и фруктов» (4 ч)

55-56 § 29. Блюда из овощей и фруктов.

Практическая работа № 21

Лабораторно-практическая работа № 15 Стр. 175

57-58 § 30. Тепловая кулинарная обработка овощей.

Практическая работа № 22

Лабораторно-практическая работа № 16 Стр. 179

Тема «Блюда из яиц» (2 ч)

59-60 § 31. Блюда из яиц.

Практическая работа № 23

Лабораторно-практическая работа № 17 Стр. 183

Тема «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» (2 ч)

61-62 § 32. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Лабораторно-практическая работа № 18 Стр. 188

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (6 ч)

63-64 § 33. Защита творческого проекта. Создание портфолио. Стр. 199

65-66 § 33. Разработка электронной презентации. Стр. 200

67-68 § 33. Оформление творческого проекта. Показ презентации. Стр. 202

Всего – 68 часов

6 КЛАСС - 68 часов

№ п\п Сроки Темы Примечание

Тема «Интерьер жилого дома» (4 ч)

1. § 1. Планирование жилого дома. Стр. 5

2. § 2. Интерьер жилого дома. Стр. 8

3. § 3. Комнатные растения в интерьере квартиры. Стр. 15

4. § 4. Технология выращивания комнатных растений. Стр. 18

Практическая работа №1Растения в интерьере жилого дома. Стр. 24

Тема «Создание изделий из конструкционных материалов» (17 ч)

5-6 § 5. Заготовка древесины. Пороки древесины.

Практическая работа №1. Стр. 29

7 § 6. Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий. Стр. 35

8-9 § 7. Конструирование и моделирование изделий из древесины. Лабораторно – практическая работа № 3 Стр. 39

10-11 § 8. Устройство и работа токарного станка для обработки древесины. Стр. 48

12-13 § 9. Технология точения древесины на токарном станке. Стр. 55

14 § 10. Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий. Стр. 62

15-16 § 11. Проектирование изделий из металлического проката. Стр. 67

17 06.11 § 12. Разрезание металлического проката слесарной ножевкой. Стр. 73

18 09.11 § 13. Рубка металлических заготовок зубилом. Стр. 77

19-20 13.11 § 14. Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями. Стр. 80

21 16.11 Пример творческого проекта «Скалка» Стр. 85

Тема «Создание швейных изделий» (32 ч)

22-23 § 15. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Стр. 94

24-25 § 16. Конструирование швейных изделий Стр. 99

26-27 § 17. Моделирование плечевой одежды. Стр. 106

28-29 § 18. Технология изготовления швейных изделий. Раскрой. Стр. 112

30 § 19. Технология дублирования деталей. Стр. 117

31 § 20. Ручные работы. Стр. 120

32 § 21. Уход за швейной машиной. Стр. 122

33 §22. Дефекты машинной строчки и их устранение. Стр. 124

34-35 §23. Виды машинных операций. Стр. 127

36-37 §24. Обработка мелких деталей. Стр. 132

38 § 25. Подготовка и проведение примерки изделия. Стр. 134

39 § 26. Технология обработки плечевых срезов и нижних срезов рукава. Стр. 137

40-41 § 27. Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Стр. 139

42-43 § 28. Обработка боковых и нижнего срезов изделия, окончательная отделка. Стр. 142

44-45 § 29. Технология пошива подушки Стр. 144

46-47 § 30. Основы технологии вязания крючком. Стр. 146

48-49 § 31. Вязание полотна. Стр. 151

50-51 § 32. Вязание по кругу Стр. 154

52-53 Творческий проект «Диванная подушка» Стр. 159

Тема «Кулинария» (14 ч)

54-55 § 33. Блюда из круп и макаронных изделий Стр. 165

56-57 § 34. Технология приготовления блюд из рыбы и не рыбных продуктов моря. Стр. 170

58-59 § 35. Технология приготовления блюд из мяса и птицы. Стр. 176

60-61 § 36. Технология приготовления первых блюд (супов). Стр. 182

62-63 § 37. Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола Стр. 187

64-65 Творческий проект. «Приготовление воскресного обеда». Стр. 192

66-68 Защита творческого проекта Стр. 196

7 КЛАСС - 68 часов

№ п\п Сроки Темы Примечание

Тема «Интерьер жилого дома» (4 ч)

1. § 1. Освещение жилого помещения с. 6-19, с. 13,19 интернет

2. § 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере Стр. 14

3. § 3. Гигиена жилища. § 4. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. с. 19-27, с. 21,24 интернет

4. Примеры творческого проекта «Декоративная рамка для фотографий». Стр. 24

Тема «Создание изделий из конструкционных материалов» (17 ч)

5-6 § 5. Проектирование изделий из древесины с учетом ее свойств. с. 28-37, с 37 интернет

7-8 § 6. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. С. 38-45, с. 45 интернет

9-10 § 7. Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях из древесины. с. 46-55, с. 54 интернет

11-12 § 8. Соединение деталей в изделиях из древесины. с. 55-61, с. 61 интернет

13 § 9. Виды сталей и их термическая обработка для изготовления металлических изделий. с. 62-65, с. 64 интернет

14 § 10. Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей. с. 65-69, с. 69 интернет

15 § 11. Вытачивание металлических деталей на токарно-винторезном станке. с. 70-75, с. 75 интернет

16-17 § 12. Нарезание резьбы на металлических деталях. С. 76-81, с. 81 интернет

18-19 § 13. Создание декоративно-прикладных изделий из металла. С. 81-88, с. 87инт

20-21 Пример творческого проекта «Доска кухонная» С. 88-95

Тема «Создание швейных изделий» (32 ч)

22-23 § 14. Ткани из волокон животного происхождения и их свойства. С. 97-102, с. 102инт

24-26 § 15. Конструирование поясной одежды. С. 103-109, с. 109инт

27-29 § 16. Моделирование поясной одежды. С. 109-115, с. 115инт

30 § 17. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, из журнала мод или интернета. С. 115-118, с. 118инт

31-32 § 18. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса.

33-35 § 19. Технология ручных работ. Стр. 122

36-38 § 20. Технология машинных работ.

39-40 § 21. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой молнией и разрезом. Стр. 131

41-42 § 22. Технология обработки складок.

43 §23. Подготовка и проведение примеркипоясного изделия. Стр. 137

44-45 §24. Технология обработки юбки после примерки. Стр. 140

46-48 §25. Отделка швейных изделий вышивкой. Стр. 144

49-51 § 26. Вышивание лентами. Стр. 152

52-53 Пример творческого проекта «Аксессуар для летнего отдыха» Стр. 159

Тема «Кулинария» (14 ч)

54-56 § 27. Блюда из молока и молочных продуктов. Стр. 165

57-59 § 28. Мучные изделия. Стр. 172

60-61 § 29. Сладкие блюда. Стр. 180

62-63 § 30. Сервировка сладкого стола. Стр. 185

64-65 Пример творческого проекта. «Приготовление сладкого стола» Стр. 188

66-68 Защита творческого проекта Стр. 191

8 КЛАСС - 34 часа

№ п\п Сроки Темы Примечание

Тема «Творческий проект» (1 ч)

1. § 1. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Стр. 5

Тема «Семейная экономика» (17 ч)

2 § 2. Бюджет семьи.

Лабораторно – практическая работа № 1 Стр. 10

3 § 3 Технология совершения покупок. Стр. 19

4-5 § 4. Технология ведения бизнеса. Практическая работа № 1 Стр. 29

Тема «Технология домашнего хозяйства»

6 § 5. Инженерные коммуникации в доме Стр. 34

7-8 § 6. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Стр. 39

9 § 7. Современные тенденции развития бытовой техники. Лабораторно - практическая работа №3 Стр. 46

10 § 8. Современные ручные электроинструменты. Стр. 49

Тема «Электротехника»

11 09.11 § 9. Электрический ток и его использование

§ 10. Принципиальные и монтажные электрические схемы Стр. 57

Стр. 61

12 § 11. Потребители и источники электроэнергии.

§ 12. Электроизмерительные приборы. Практическая работа №4 Стр. 64

Стр. 69

13 § 13. Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии. Стр. 72

14-15 § 14. Электрические провода. Практическая работа №7 Стр. 79

16 § 15. Монтаж электрической цепи. Практическая работа №8,9 Стр. 91

17 § 16. Электромагниты и их применение. Стр. 97

18 § 17. Электроосветительные приборы. Стр. 102

19 §18. Бытовые электронагревательные приборы. Стр. 109

20 §19. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами. Стр. 119

21 §20. Двигатели постоянного тока. Стр. 123

22 § 21. Электроэнергетика будущего. Практическая работа №14 Стр. 129

23 Пример творческого проекта «Разработка плаката по электробезопасности» Стр. 135

Тема «Что изучает радиоэлектроника»

24 § 22. Электромагнитные волны и передача информации.

§ 23. Цифровые приборы Стр. 138

Стр. 146

Тема «Профессиональное самоопределение»

25 § 24. Сфера производства и разделения труда. Стр. 152

26-27 § 25. Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии. Лабораторно-практическая работа №5 Стр. 157

28-29 § 26. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Лабораторно-практическая работа №6 Стр. 168

30-31 § 27. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Лабораторно-практическая работа №7 Стр. 175

32-33 Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор» Стр. 187

34 Защита творческого проекта

Итого: 34

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа для детей средней группы (11 часть) III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении Режим дня на холодный период Режимные процессы.

Рабочая программа для средней группы.10 часть 2.3 Кружковая работа с воспитанниками групп Пояснительная записка: В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников,.

Рабочая программа для средней группы (9 часть) 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: Приобщение родителей и воспитателей и создание единых установок на формирование у дошкольников.

Рабочая программа по технологии Казакевич, 5 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (Казакевич, 5 класс) Составил учитель технологии: Седышева О. П. Содержание рабочей программы С/п Название.

Рабочая программа по технологии Симоненко 5–8 класс (часть 1) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной.

Рабочая программа по технологии Симоненко 5–8 класс (часть 2) . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной.

Рабочая программа по технологии Симоненко 5–8 класс (часть3) 6 класс Раздел «Технологии домашнего хозяйства» Тема: Интерьер жилого дома Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом,.

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (3-я часть) .

Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы (4-я часть) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Технологии домашнего хозяйства» 5–8 класс (4 часть)
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 03:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Технологии домашнего хозяйства» 5–8 класс (4 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Седышева (УИ 21582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД