Ольга Седышева
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий». 9 класс
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хахальская основная школа»
Принято: Утверждаю:
Решением педсовета Директор: ___ В. А. Белышев
Протокол от 31 августа 2019г №2 Приказ №106-од от 31 августа 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ПРОФЕССИЙ»
(социальное направление, 9 класс)
Составил учитель технологии:
Седышева О. П.
2019
Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Мир профессий“, 9 класс» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п Название предмета Стр.
1 Пояснительная записка 3
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета 5
3 Содержание учебного предмета 7
4 Тематическое планирование 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности “Мир профессий” по социальному направлению разработана для обучающихся 9 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Нормативно-правовое обеспечение программы :
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
• Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный стандарт по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.08.2013 №380-н);
• Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
Рабочая программа скорректирована в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Хахальская основная школа» на 2019-2020 учебный год с учетом выходных, праздничных дней и особенностей класса. Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа составлена на основе программы предпрофильной подготовки учащихся «В поисках своего призвания» Кудряшовой С. В.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Предусмотрено проведение следующих типов уроков: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок контроля знаний, урок – практикум, урок – исследование, урок – обобщение.
Технология обучения: дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, ИКТ, проблемное обучение.
Данная программа предполагает тематический и итоговый виды контроля знаний. В качестве форм контроля предусматриваются устный или письменный опрос, а также практические работы и тестовые задания.
Предусмотрено безоценочное обучение.
Цель курса: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
• расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
• расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
• воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
• воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Срок реализации 1год обучения. В 9 классе - 34 часа в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества и на подготовку школьника к самостоятельным действиям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию, работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Этот курс даёт информацию о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема занятия Количество часов
1 «Что такое профессия?» 1
2 «Профессия хороший человек» 1
3 Участие в акции «Портфель другу», Знакомство с профессией – социальный работник 1
4 Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии. 1
5 «Профессии по типу «Человек – человек» 1
6 «Я выбираю» 1
7 Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому» 1
8 «Профессии, которые нас окружают» 1
9 «Профессии наших родителей» 1
10 Экскурсия 1
11 «Мои умения и навыки» 1
12 «Профессии по типу «Человек – природа» 1
13 Анкетирование " Профессиональное самоопределение" 1
14 «Профессии по типу «Человек – художественный образ» 1
15 Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу» 1
16 «Профессии по типу «Человек – знаковая система» 1
17 «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» 1
18 "Все работы хороши" 1
19 «Профессии по типу «Человек – техника» 1
20 Экскурсия в музей Пожарной безопасности 1
21 «Профессионализм. Что это?» 1
22 Карта интересов 1
23 "Мастер своего дела" 1
24 Экскурсия в библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря. 1
25 «Определение типа темперамента», методика Айзенка - диагностика 1
26 Деловая игра «Кадровый вопрос». 1
27 Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях. 1
28 «Понятие о профессиограмма» 1
29 Встречи с людьми интересных профессий. 1
30 «Рынок образовательных услуг и рынок труда в России» 1
31 «Рынок образовательных услуг и рынок труда в г. о. Семеновский» 1
32 Брей-ринг «Марафон профессий» 1
33 Резерв 1
34 Резерв 1