Папки-передвижки

Рабочая программа по конструированию. Старшая группа

Татьяна Голубцова
Рабочая программа по конструированию. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.

При правильно организованной деятельности дети приобретают:

1) конструктивно-технические умения :

Публикация «Рабочая программа по конструированию, Старшая группа» размещена в разделах

сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. ;

2) обобщенные умения:

видеть в них общее и различное,

находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:

речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;

дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:

трудолюбие,

самостоятельность,

инициатива,

упорство при достижении цели,

организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе :

умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);

работать дружно, не мешая друг другу.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. таким образом наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются в том, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причинной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

Цель программы – развитие творческих способностей детей через конструирование из строительного материала.

Задачи программы

Обучающие:

обучение умению планирования своей работы;

Развивающие:

развитие у детей художественного вкуса;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию детей;

развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

воспитание уважения к труду и людям труда;

формирование чувства коллективизма;

воспитание аккуратности;

Методы проведения занятий

1. Словесные:

Рассказ

Беседа

Объяснение

Загадывание загадок

Художественное слово

2. Наглядные:

Показ иллюстраций

Показ исполнения педагогом

Наблюдение

Работа по образцу

3. Практические:

Изготовление постройки

Помощь сверстнику в процессе изготовления постройки

4. Объяснительно-иллюстративные

5. Частично-поисковые

6. Исследовательские

Условия реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

Программой предусматривается годовая нагрузка 32 часа. Проводится 1 занятие в неделю четыре раза в месяц в вечернее время.

Содержание раздела программы Временная продолжительность реализации содержания программы

Тематика

Задачи Развивающая среда Результат освоения способов, знаний, умений детьми

Предметно – пространственная среда Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Здания 8*1 ч = 8 ч «Домик для куклы» Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу; самостоятельно отбирать материал. Иллюстрации домов различных конструкций

1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций домов.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек. Конструируют из различного строительного материала, самостоятельно определяют, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; различают и правильно называют основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма)

Анализируют объект с точки зрения его практического использования и заданных условий, пространственного положения частей и деталей; делают постройки прочными, связывают между собой редко поставленные кирпичи, бруски, подготавливая основу для перекрытий; развивают собственный замысел,, осуществляют планирование; конструируют по замыслу, отбирают более эффективные способы действий; активно проявляют положительные эмоции от сотрудничества.

«Дом для моей семьи» Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение делать дом по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку. Воспитывать любовь к своей семье. Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные, разного назначения) 1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций, домов.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Физкультминутка «Семья»

5. Игровое упражнение «Что сначала, что потом» (проговаривание детьми последовательности выполнения работы)

6. Обыгрывание построек.

«Домик для бабушки в деревне» Уточнить представления детей об особенностях сельских домов; способствовать созданию комплекса сооружений. Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные, разного назначения) 1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций, домов.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Гараж» Учить конструировать по заданным условиям, ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущей постройки. Учить строить коллективно, совместно обдумывать план работы, договариваться о ее распределении.

иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Двухэтажное здание»

Формировать обобщенные знания о зданиях; учить строить об чертежу; самостоятельно подбирать строительный материал.

Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные, разного назначения) 1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций, домов.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Сказочный домик» Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.

Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные, разного назначения) 1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций, домов.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Дома на нашей улице» Уточнить представления о сходстве и различии зданий разного назначения; закреплять умение строить здания разного назначения; учить передавать архитектурные украшения

Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные, разного назначения) 1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций, домов.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Волшебный замок» Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность. Иллюстрации с изображением зданий разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные, разного назначения) 1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций, домов.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

Транспорт 4*1 ч = 4 ч «Грузовой транспорт»

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; закреплять знания о различных видах грузового транспорта; поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Иллюстрации, игрушечные грузовые машины различных видов, фотографии, строительный материал.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Фургон» Учить строить автобус из строительного материала; закреплять знания об общественном транспорте; поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Иллюстрации, фотографии, строительный материал.

1. Рассматривание иллюстраций различных.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Автобус» Учить строить автобус из строительного материала; закреплять знания об общественном транспорте; поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Фотографии, строительный материал 1. Рассматривание иллюстраций различных.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Городской транспорт» Воспитывать интерес к коллективному конструированию, умению обговаривать свои действия с другими. Учить детей строить грузовой и пассажирский транспорт. Закреплять с детьми в ходе занятия знания правил дорожного движения Иллюстрации, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

1. Рассматривание иллюстраций различных.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

Мосты 3*1 ч = 3 ч «Простой мост» Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т. п иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций мостов

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Мост для пешеходов»

Формировать умение создавать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, учить анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность. иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций мостов

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Разнообразные мосты» Закреплять умение строить разнообразные мосты; учить совместно планировать свою деятельность, договариваться, распределять обязанности, объединять конструкции единым сюжетом, объективно оценивать качество своей работы и работ товарищей. Иллюстрации с изображением мостов, игрушечные машины различных видов, фотографии, строительный материал.

1. Рассматривание иллюстраций различных конструкций мостов

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

Суда 4*1 ч = 4 ч «Судно» Помочь детям выделить зависимость судна от его практического назначения. Формировать обобщенные представления о судах. Закреплять умение детей делать постройку по образцу или по воображению. Развивать мышление детей, мелкую моторику рук. Активизировать словарь синонимов. Воспитывать интерес к строительному материалу Детали деревянного конструктора. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки судна 1. Презентация «Водный транспорт»

2. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

3. Физкультминутка «Лодочка плыви»

4. Выставка работ.

«Пароход» Учить выделять в постройке функциональные части. Учить самостоятельно возводить конструкцию по чертежам, представленным в двух проекциях. Развивать конструктивное воображение. Активизировать словарь по теме «Водный транспорт». Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу Детали деревянного конструктора. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля 1. Рассматривание иллюстраций водного транспорта

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Корабль» Учить узнавать изображенную на рисунке сторону предмета. Закрепить знание названий деталей строительного материала. Обобщить понятие о водном виде транспорта, основные части корабля. Развивать внимание, воображение, сообразительность. Детали деревянного конструктора. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля 1. Рассматривание иллюстраций водного транспорта

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Разные суда» Закрепить умение детей строить суда разного назначения, устанавливать зависимость формы судов от их функционального назначения. Уточнить знания детей о видах водного транспорта, его назначении и использовании, о профессии капитана. Закрепить умение детей анализировать свои постройки и оценивать другие. Развивать конструкторские навыки и умения. Детали деревянного конструктора. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля 1. Рассматривание иллюстраций водного транспорта

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

Летательные

аппараты 3*1ч=3ч «Самолет»

Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами», закреплять название строительных деталей, сопоставляя с чертежом; развивать конструкторские навыки и осуществлять свой замысел. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно набирать нужное количество деталей для постройки. чертежи самолетов, цветные схемы самолетов, образцы самолетов. Наборы строительного материала, фигура «человека - пилота» 1. Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Вертолет» Закрепить знание о роли вертолетов в работе людей мирных и героических профессий; закрепить умение конструировать более сложные модели.

Чертежи вертолетов, цветные схемы, образцы вертолетов. Наборы строительного материала, фигура «человека - пилота» 1. Рассматривание иллюстраций воздушного транспорта

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Ракета» Учить детей делать ракету, используя строительный материал. Закреплять умение детей делать перекрытия, используя пластины, призмы. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук. Формировать умение рассказывать о своей работе связными предложениями. Воспитывать самостоятельность в работе. Чертежи ракет, цветные схемы ракет, образцы ракет. Наборы строительного материала. 1. Мини – рассказ воспитателя о первом космическом корабле

2. Сюжет «Полет на Луну».

(проблемная ситуация)

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Физкультминутка «Космос»

5. Обыгрывание построек

Я- архитектор своего города 10*1ч=10ч «Детский сад»

Научить детей создавать комплексные постройки, современно планировать распределение конструкций на плоскости стола. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно. Конструкторы, фотографии детского сада (фасад, образцы-схемы для конструирования, макеты деревьев для оформления постройки, макеты клумб.

Беседа, вопросы, обсуждение постройки, поощрения, практические

действия

«Стадион»

Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну План чертежа со стадионом, который будут строить дети, деревянный конструктор «Строитель», иллюстрационный материал.

1 Беседа о спортивных постройках (стадионах) .

2. Обсуждение чертежа будущей постройки.

3. Построение стадиона из деревянного конструктора «Строитель».

4. Обыгрывание постройки.

«Станция метро» Дать знания о метрополитене и разнообразии станций; закреплять умение передавать основные элементы входа и станций, добавлять украшения

Фотографии станции метро (фасад, образцы-схемы для конструирования, строительный материал 1. Рассматривание фотографий станций метро

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Железнодорожный вокзал» Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждая их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе

Фотографии железнодорожных вокзалов (фасад, образцы-схемы для конструирования, строительный материал 1. Рассматривание фотографий железнодорожный вокзалов в разных городах России.

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Почтовое отделение» Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение делать постройку по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Воспитывать уважение к труду почтальонов. Фотографии почтовых отделений, образцы-схемы для конструирования, строительный материал 1. Проблемная ситуация «Потерялась посылка»

2. Активизация словаря по теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Гаражный комплекс» Уточнить знания об организации стоянок для автомобилей; Продолжать учить создавать коллективные постройки Образцы-схемы для конструирования, строительный материал Беседа, вопросы, обсуждение постройки, поощрения, практические

действия

«Московский Кремль» Закрепить представление об облике Кремля; закрепить умение строить по чертежу, схеме, придавая постройке сходство с оригиналом. Фотографии, образцы-схемы для конструирования, строительный материал 1. Беседа о Кремле

2. Обсуждение чертежа будущей постройки.

3. Построение из деревянного конструктора «Строитель».

4. Обыгрывание постройки.

«Кинотеатр» Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить сооружать коллективные постройки.

Фотографии, образцы-схемы для конструирования, строительный материал 1. Беседа о кинотеатре.

2. Обсуждение чертежа будущей постройки.

3. Построение кинотеатра из деревянного конструктора «Строитель».

4. Обыгрывание постройки.

«Морской порт» Закрепить знание о водных видах транспорта; закрепить умение строить по чертежу (схеме); закрепить названия судов. Фотографии, образцы-схемы для конструирования, строительный материал 1. Рассматривание иллюстраций водного транспорта

2. Беседа по данной теме.

3. Показ образца, приемов последовательности выполнения работы.

4. Обыгрывание построек.

«Цирк» Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке. Закреплять умение делать постройку по воображению или с помощью схемы. Совершенствовать знания детей в выборе деталей для постройки. Развивать воображение, умение описывать свою постройку. Фотографии, образцы-схемы для конструирования, строительный материал 1. Беседа о цирке.

2. Обсуждение чертежа будущей постройки.

3. Построение цирка из деревянного конструктора «Строитель».

4. Обыгрывание постройки.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по конструированию. Старшая группа
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 10:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по конструированию. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД