Приложение МААМ

Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет

КРИСТИНА ВЛАДИМИРОВА
Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цель и задачи программы 5

1.3. Содержание программы 6

1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (4-5лет) 6

1.4. Планируемые результаты 17

1.4.1. Планируемые результаты. Первый год обучения (4-5лет) 17

1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет) 17

1.4.3. Планируемые результаты. Третьего года обучения (6-7 лет) 17

Публикация «Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет» размещена в разделах

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а именно:

• с п. 1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";

• п. 2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";

• п. 2.6. «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОО. В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный вкус, чувство прекрасного. Хореографическая деятельность помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также не только раскрывает творческие способности, но и развивает их.

Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа по хореографии, составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.

Отличительная особенность программы по хореографии в том, что она носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в хореографической деятельности. Программа построена по тематическому принципу. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах хореографическая деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе хореографического воплощения.

Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:

Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

В основу настоящей программы положена программа М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «музыкальное воспитание в детском саду»

Адресат программы – дети в возрасте 4-7 лет.

Возрастные особенности: Дети 4- 7 лет

Объем и срок освоения программы : программа рассчитана на три учебных года обучения (сентябрь-май, общее количество учебных часов для освоения программы – 128 часов (64 часа на каждый учебный год).

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.

Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 4-5 лет :20 минут; 5-6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: приобщить детей к танцевальному искусству.

Задачи программы

• Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения;

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;

Принципы:

• индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

1.3. Содержание программы.

1.3.1. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения (возраст 4-5 лет)

№ Название раздела, темы Формы проверки реализации программы Содержание Количество часов

Практика

1. Неделя радостных встреч Социализация детей, развитие нравствственно- коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально слуховых представлений. 1

2. Неделя осенних прогулок Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо, темпе (быстро-медленно) – и умения согласовывать темп движения с темпом музыки. 2

3. Неделя танцев с осенними листьями Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг, топающий шаг, поочередное выставление ног на пятку. 2

4. Неделя красивых листьев Развитие умения менять темп движения в соответствии с музыкой. Ходьба в свободных направлениях по залу. Закрепление двигательных навыков (хороводный, топающий шаг, лёгкий бег). Создавать условия для импровизации движений под музыку 2

5. Неделя дождиков и танцующих зонтиков Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях контрастный игровой образ (Мишка, Белочка, Кошечка, Зайчик, Лисичка, Солнышко и Дождик) 2

6. Неделя осенних подарков Развитие образного восприятия музыки, умение в движении отразить контрастный образ (осенний листик и Дворник с метлой). Развитие танцевального творчества в муз. -ритм. играх и упр-х 2

7. Неделя осенней грусти Воспитание муз. отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слух. Внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях 2

8. Праздник Осени Подведение к самостоятельному исполнению несложных плясок с листиками, грибочками, зонтиками. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях различный характер музыки 1

9. Неделя запасливых зверушек

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку: выполнение движений по показу воспитателя и самостоятельно. Развитие ассоциативного восприятия музыки: низкие звуки – «дедушка», высокие звуки – «внучка» и т. д. 2

10. Неделя первого снега

Развитие выразительности движений, мимики. Развитие способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Формирование навыков перестроения в пространстве: движение по кругу по одному и парами, в маленький кружках, врассыпную 2

11. Неделя счастливых снеговиков

Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце 2

12. Путешествие в зимний лес Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа. Импровизация под муз. пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др. 2

13. Неделя зимних звуков Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа, учить передавать контрасты звучания в движениях 2

14. Ожидание волшебного праздника Ё лки Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение несложных плясовых движений 2

15. Неделя домашних питомцев

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных муз. игр, весёлых плясок 1

16. Неделя ледяных фигур

Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с муз. образом. Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную «змейкой» 2

17. Неделя снежных дорожек Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим 2

18. Новогодний утренник

Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках 2

19. Прощай, Ёлочка!

Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей 2

20. Праздник льдинок и сосулек Развитие ритм. слуха: воспроизведение ритм. пульсации, чередование четвертной и двух восьмых (ти-ти-та, выделение сильной доли в ритм. играх, плясках, хороводах

2

21. Ожидание весны

Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритм. рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, полуприсядка, кружение на топающем шаге 1

22. Праздник блинов

Развитие эмоц. сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуник. муз. игр, весёлых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений 2

23. Музыкальные подарки для бабушки и мамы

Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой 2

24. Неделя маминых улыбок Повторение выученных к празднику плясок и упр-й. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара 2

25. Встречаем птиц Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки 2

26. Неделя капели и ручейков

Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки 2

27. Неделя весеннего ветерка

Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке) 2

28 Встречаем дорогих гостей

Развитие умений выполнять движения в паре с ребёнком старшего возраста (формирование коммуник. навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки 2

29. Наши любимые игрушки Совершенствование умений выполнять простейшие плясовые движения: полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. 2

30. Наши любимые песенки

Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен 2

31. Праздник первых цветов

Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке, закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой 2

32 Праздник весенних лучиков

Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим 2

33 Праздник одуванчиков Воспитание у детей устойчивого интереса к муз. -ритм. деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений 2

34 Здравствуй, лето красное!

Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становится в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к муз. -ритм. деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений 1

ИТОГО 64

1.4. Планируемые результаты.

1.4.1. Первый год обучения (4-5 лет)

Знать назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;

Знать основные танцевальные композиции рук и ног;

Уметь выполнять простейшее построения и перестроение;

Уметь исполнять ритмические, танцы и комплексы упражнений под музыку;

Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейшие ритмические рисунки;

Иметь представления о таких жанрах, как песня марш, танец;

Иметь представления о правилах, культурных привычках в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)

Знать таких жанрах, как танец, марш;

Знать музыкальные произведения, узнавать и называть их; некоторые разновидности танца (народный, хороводный, молодежный);

Уметь выполнять различные виды передвижений по залу и приобретать определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

Уметь передавать характер произведения в движении (веселый, грустный, лирический и т. д.);

Уметь выполнять основные хореографические упражнения;

Иметь представления о связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе;

Иметь представления об особенностях музыкальной речи (мелодия, ритме, темпе, динамике).

1.4.3 Планируемые результаты. Третьего год обучения (6-7 лет)

Знать правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;

Знать жанры произведения; плясовая (вальс, полька, современные танцы, песня (песня-марш, песня-танец);

Уметь хорошо ориентируются в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

Уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

Уметь владеть основами хореографических упражнений;

Уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике;

Иметь представления об элементарных терминах и понятиях («мелодия», ритме, форме музыкального произведения, о движении мелодии (не держа ребенка в рамке музыкальных фраз или частей).

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа для детей младшего возраста 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Возрастные особенности детей 3-4 лет…. 3 1.3 Принципы.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика» для детей 3–5 лет Целевой раздел Пояснительная записка Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными доказано,.

Рабочая программа кружка по мордовскому (мокша) языку для детей 5–7 лет Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон.

Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент»Рабочая программа кружка по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Эксперимент» Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими.

Рабочая программа «Обучение нетрадиционным техникам рисования» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка «Обучение.

Рабочая программа по предмету «Устная речь» для УО детей 7 год обучения (вариант 2) Пояснительная записка Программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа «Учимся играя» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 августа 2019 в 22:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем КРИСТИНА ВЛАДИМИРОВА (УИ 1861318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД