КРИСТИНА ВЛАДИМИРОВА
Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка 3
1.2. Цель и задачи программы 5
1.3. Содержание программы 6
1.3.1. Учебный план. Содержание учебного плана. Первый год обучения (4-5лет) 6
1.4. Планируемые результаты 17
1.4.1. Планируемые результаты. Первый год обучения (4-5лет) 17
1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет) 17
1.4.3. Планируемые результаты. Третьего года обучения (6-7 лет) 17
Публикация «Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка.
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы. Также актуальность программы определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", а именно:
• с п. 1.6. ФГОС ДО программа направлена на "обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей";
• п. 2.6. "Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности";
• п. 2.6. «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»
Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, формировании общей культуры воспитанников ДОО. В процессе освоения программы воспитанники приобщаются к познанию окружающего мира, формируется художественный вкус, чувство прекрасного. Хореографическая деятельность помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе, а также не только раскрывает творческие способности, но и развивает их.
Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа по хореографии, составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.
Отличительная особенность программы по хореографии в том, что она носит вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает психолого-педагогическую поддержку художественно-творческого и эмоционального развития детей в хореографической деятельности. Программа построена по тематическому принципу. Отличительными особенностями данной программы является её практическая направленность, реализуемая через участие детей в различных формах хореографическая деятельности, а также использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном, воспитательном и развивающем процессах. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе хореографического воплощения.
Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:
Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
В основу настоящей программы положена программа М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «музыкальное воспитание в детском саду»
Адресат программы – дети в возрасте 4-7 лет.
Возрастные особенности: Дети 4- 7 лет
Объем и срок освоения программы : программа рассчитана на три учебных года обучения (сентябрь-май, общее количество учебных часов для освоения программы – 128 часов (64 часа на каждый учебный год).
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса – групповая работа в одновозрастном постоянном составе.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с сентября по май включительно; продолжительность – для детей 4-5 лет :20 минут; 5-6 лет: 25 минут; 6-7 лет: 30 минут.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель: приобщить детей к танцевальному искусству.
Задачи программы
• Научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения;
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и интереса к танцевальному искусству;
Принципы:
• индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
• систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
• наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
• повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
• сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
1.3. Содержание программы.
1.3.1. Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Первый год обучения (возраст 4-5 лет)
№ Название раздела, темы Формы проверки реализации программы Содержание Количество часов
Практика
1. Неделя радостных встреч Социализация детей, развитие нравствственно- коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально слуховых представлений. 1
2. Неделя осенних прогулок Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение контрастов в динамике (громко-тихо, темпе (быстро-медленно) – и умения согласовывать темп движения с темпом музыки. 2
3. Неделя танцев с осенними листьями Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг, топающий шаг, поочередное выставление ног на пятку. 2
4. Неделя красивых листьев Развитие умения менять темп движения в соответствии с музыкой. Ходьба в свободных направлениях по залу. Закрепление двигательных навыков (хороводный, топающий шаг, лёгкий бег). Создавать условия для импровизации движений под музыку 2
5. Неделя дождиков и танцующих зонтиков Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях контрастный игровой образ (Мишка, Белочка, Кошечка, Зайчик, Лисичка, Солнышко и Дождик) 2
6. Неделя осенних подарков Развитие образного восприятия музыки, умение в движении отразить контрастный образ (осенний листик и Дворник с метлой). Развитие танцевального творчества в муз. -ритм. играх и упр-х 2
7. Неделя осенней грусти Воспитание муз. отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слух. Внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях 2
8. Праздник Осени Подведение к самостоятельному исполнению несложных плясок с листиками, грибочками, зонтиками. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях различный характер музыки 1
9. Неделя запасливых зверушек
Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку: выполнение движений по показу воспитателя и самостоятельно. Развитие ассоциативного восприятия музыки: низкие звуки – «дедушка», высокие звуки – «внучка» и т. д. 2
10. Неделя первого снега
Развитие выразительности движений, мимики. Развитие способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Формирование навыков перестроения в пространстве: движение по кругу по одному и парами, в маленький кружках, врассыпную 2
11. Неделя счастливых снеговиков
Развитие тембрового слуха, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу мелодию, отмечать сильную долю в танце 2
12. Путешествие в зимний лес Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа. Импровизация под муз. пьесы игрового характера: «Ворона сердится», «Трусливый заяц» и др. 2
13. Неделя зимних звуков Развитие муз. восприятия: муз. настроения, игрового образа, учить передавать контрасты звучания в движениях 2
14. Ожидание волшебного праздника Ё лки Развитие эмоциональной сферы: умения выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение несложных плясовых движений 2
15. Неделя домашних питомцев
Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных муз. игр, весёлых плясок 1
16. Неделя ледяных фигур
Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с муз. образом. Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную «змейкой» 2
17. Неделя снежных дорожек Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, «змейкой» - за ведущим 2
18. Новогодний утренник
Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих плясках 2
19. Прощай, Ёлочка!
Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей 2
20. Праздник льдинок и сосулек Развитие ритм. слуха: воспроизведение ритм. пульсации, чередование четвертной и двух восьмых (ти-ти-та, выделение сильной доли в ритм. играх, плясках, хороводах
2
21. Ожидание весны
Закрепление умений воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритм. рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, полуприсядка, кружение на топающем шаге 1
22. Праздник блинов
Развитие эмоц. сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуник. муз. игр, весёлых плясок, знакомство с весенними хороводами. Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений 2
23. Музыкальные подарки для бабушки и мамы
Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой 2
24. Неделя маминых улыбок Повторение выученных к празднику плясок и упр-й. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара 2
25. Встречаем птиц Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки 2
26. Неделя капели и ручейков
Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки 2
27. Неделя весеннего ветерка
Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке) 2
28 Встречаем дорогих гостей
Развитие умений выполнять движения в паре с ребёнком старшего возраста (формирование коммуник. навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки 2
29. Наши любимые игрушки Совершенствование умений выполнять простейшие плясовые движения: полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. 2
30. Наши любимые песенки
Совершенствование умений выполнять несложные плясовые движения по показу взрослого при обыгрывании детских песен 2
31. Праздник первых цветов
Совершенствование умений выполнять покачивания руками (на пружинке, закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой 2
32 Праздник весенних лучиков
Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве, движения по кругу, врассыпную, «змейкой» за ведущим 2
33 Праздник одуванчиков Воспитание у детей устойчивого интереса к муз. -ритм. деятельности. Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений 2
34 Здравствуй, лето красное!
Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становится в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к муз. -ритм. деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений 1
ИТОГО 64
1.4. Планируемые результаты.
1.4.1. Первый год обучения (4-5 лет)
Знать назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;
Знать основные танцевальные композиции рук и ног;
Уметь выполнять простейшее построения и перестроение;
Уметь исполнять ритмические, танцы и комплексы упражнений под музыку;
Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейшие ритмические рисунки;
Иметь представления о таких жанрах, как песня марш, танец;
Иметь представления о правилах, культурных привычках в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
1.4.2. Планируемые результаты. Второй год обучения (5-6 лет)
Знать таких жанрах, как танец, марш;
Знать музыкальные произведения, узнавать и называть их; некоторые разновидности танца (народный, хороводный, молодежный);
Уметь выполнять различные виды передвижений по залу и приобретать определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
Уметь передавать характер произведения в движении (веселый, грустный, лирический и т. д.);
Уметь выполнять основные хореографические упражнения;
Иметь представления о связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальном образе;
Иметь представления об особенностях музыкальной речи (мелодия, ритме, темпе, динамике).
1.4.3 Планируемые результаты. Третьего год обучения (6-7 лет)
Знать правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями;
Знать жанры произведения; плясовая (вальс, полька, современные танцы, песня (песня-марш, песня-танец);
Уметь хорошо ориентируются в зале при проведении музыкально-подвижных игр;
Уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;
Уметь владеть основами хореографических упражнений;
Уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания по креативной гимнастике;
Иметь представления об элементарных терминах и понятиях («мелодия», ритме, форме музыкального произведения, о движении мелодии (не держа ребенка в рамке музыкальных фраз или частей).