МААМ-картинки

Рабочая программа по дополнительному образованию «Разноцветные шарики» в средней группе

Юлия Логвинова
Рабочая программа по дополнительному образованию «Разноцветные шарики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю

Заведующая МДОАУ ДС № 29

Стрехина Н. А___

«» 2019г.

Рассмотрено на педагогическом

Совете№1от «» августа2019 г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»

муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения детского сада № 29

городского округа города Райчихинска

Амурской области

Направление: художественно-эстетическое

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет

Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)

Руководитель: Логвинова Юлия Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Разноцветные шарики“ в средней группе» размещена в разделах

1. Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)___1стр.

2. Цель и задачи___3стр.

3. Принципы построения программы___4стр.

4. Расписание и формы занятий ___4стр.

5. Целевые ориентиры___4стр.

6. Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)___5 стр.

7. Учебно-тематический план___6 стр.

8. Календарно - тематический план___7 стр.

9. Работа с родителями ___15 стр.

10. Список литературы ___15 стр.

Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность)

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитие кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребёнка надо начинать с раннего детства, мною было организовано дополнительное образование художественной направленности «Разноцветные шарики» - основной идеей которого является рисования картин пластилином - пластилинография.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» - создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки) следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну и творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, то есть тех школьно – значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

1

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Такое построение занятий дополнительного образования способствует более успешному освоению образовательной программы, кконцу которой дети:

- реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения;

- в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих;

- знакомятся с художественными произведениями, стихотворениями, потешками, пальчиковыми играми;

- у детей появляются элементарные математические представления о счёте, размере, величине;

- развивают сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью, они так же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.

Данная программа по дополнительному образованию - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребёнку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Я продолжаю работать по программе "Разноцветные шарики» и хочу дальше знакомить детей средней группы с видами нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластилинографией.

2

Цель: Формировать всестороннее творческо - эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмами нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинографии.

Задачи:

- Познакомить детей с разными видами пластилинографии: мозаичной, контурной, модульной;

- способствовать овладению у детей практических приёмов и навыков разных видов пластилинографии (мозаичной, контурной, модульной);

- продолжать формировать умение обследовать различные объекты (предметы) для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира;

- продолжать развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей;

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином и умение доводить начатое дело до конца.

Возраст воспитанников: 4 - 5 лет

Срок реализации: 1 год (2019 – 2020 учебный год)

Режим занятий

Год обучения Количество занятий в неделю Количество занятий в месяц Количество занятий в год Количество воспитанников

2019 - 2020 1 4 32

3

Принципы построения программы:

- единство обучающих, развивающих и воспитательных задач;

- деятельный подход к реализации содержания программы;

- интеграция совместной деятельности педагога и ребёнка и его самостоятельная деятельность;

- психологическая комфортность - создание условий для деятельности, стимулирующей познавательную, творческую активность дошкольников;

- креативный подход.

Расписание и формы занятий

День недели

Время

Четверг/пятница

17.00. – 17.20

- индивидуальные занятия;

- подгрупповые занятия.

Целевые ориентиры:

- Владеет практическими приёмами и навыками разных видов пластилинографии;

- продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира посредством разных видов пластилинографии;

- умеет работать на заданном пространстве;

- более развита мелкая моторика, координация движений рук, глазомер;

- более развита творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие.

4

Результаты обучения (согласно целевым ориентирам)

Ф. И. ребёнка Умеет выкладывать картину мозаичным видом пластилинографии Умеет выкладывать картину контурным видом пластилинографии Умеет выкладывать картину модульным видом пластилинографии

Умеет работать на заданном пространстве Проявляет творческую фантазию в работе с пластилином Итог

н

к

н

к

н к н к

н

к н к

Вывод:

5

Учебно - тематический план

Название занятия Количество занятий

«В нашем саду яблоки поспели» 2

«Осенние деревья» 2

«Воздушные шары» 2

«Цветок» 2

«Снеговик» 2

«Новогодние шары так прекрасны и важны» 2

«Дерево в снегу» 2

«Пингвины на льдине» 2

«Кактус на окне» 2

«Подарок папе - танк» 2

«Букет роз» 2

«Звёзды и планеты» 2

«Пасхальное яйцо» 2

«Цветные зонтики раскрылисьпод дождём» 2

«Гусеница» 2

«Солнышко проснулось, деткам лучики протянуло» 2

6

Календарно - тематический план

Октябрь

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца - «Мозаичная пластилинография»

«В нашем саду яблоки поспели»

Познакомить детей с мозаичной пластилинографией.

Учить выкладывать картину мозичной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепить умения аккуратно

использовать пластилин в работе.

Рассматривание иллюстрации дерево яблони, яблок.

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Плотный картон с силуэтом дерева, пластилин красного, желтого и зеленого цветов, доски для лепки, салфетки, стеки.

2

«Осенние деревья»

Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций "Осенние деревья" Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Картинка осеннего дерево, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин оранжево, красного, зеленого цвета. 2

7

Ноябрь

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца – «Мозаичная пластилинография»

«Воздушные шары» Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками мозаичной пластилинографии. Продолжать формировать умение обследовать различные объекты Рассматривание воздушного шара. Познакомить детей с качествами и свойствами шара резины (эластичная, мягкая, гладкая,водонепроницаемая). Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт воздушного шара, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин. 2

«Цветок» Воспитывать аккуратность в работе с пластилином и умение доводить начатое дело до конца. Учить выкладывать цветок мозаичной пластилинографией. Рассматривание иллюстраций «Цветы». Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Контур цветка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин. 2

8

Декабрь

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца – «Контурная пластилинография»

«Снеговик» Познакомить детей с контурной пластилинографией.

Учить выкладывать картину контурной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Рассматривание книжных иллюстраций, лепка во время прогулок снеговиков. Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт снеговика, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого цвета. 2

«Новогодние шары так прекрасны и важны» Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками контурной пластилинографии. Продолжать развивать мелкую моторику. Рассматривание иллюстрацию «Новогодних шаров».

Беседа «Чем украсить елку». Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт шаров, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин разного цвета. 2

9

Январь

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца – «Контурная пластилинография»

«Дерево в снегу»

Уточнить представление о деревьях зимой. Продолжать учить овладевать практическими приёмами и навыками контурной пластилинографии. Рассматривание иллюстраций деревья зимой. Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Изображения деревьев, картон голубого цвета, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого, коричневого цвета. 2

«Пингвины на льдине»

Учить выкладывать картину контурной пластилинографией.

Продолжать развивать творческую фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Расширять знания о пингвинах. Рассмотреть изображения пингвинов. Чтение сказки пингвинёнок «Лоло»

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Изображение пингвина, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин белого, синего, черного цвета 2

10

Февраль

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца – «Контурная пластилинография»

«Кактус на окне горшке» Знакомить детей с растением – кактус, расширять о нём знания. Продолжать учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира посредством контурной пластилинографии.

Рассмотреть альбом «Домашние растения». Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт кактуса, спички, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого, коричневого цвета. 2

«Подарок папе - танк» Закреплять умение выкладывать картины посредством контурной пластилинографии. Воспитывать у детей желание делать приятное своим близким. Рассмотреть альбом «Военная техника».

Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт танка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого, цвета. 2

11

Март

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца – «Модульная пластилинография»

«Букет роз» Познакомить детей с модульной пластилинографией.

Учить выкладывать картину посредством модульной пластилинографией. Подвезти к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Рассматривание изображений цветов. Беседа, пальчиковая игра, пластилинография;

Картон зеленого цвета, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин красного, зеленого цвета. 2

«Звёзды и кометы»

Вызвать интерес к созданию обьёмной картины со звёздами, созвездиями и кометами посредством модульной пластилинографией.

Развивать мелкую моторику рук. Наблюдение звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях. Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Картон чёрного, пластилин разного цвета, доски для лепки, влажные салфетки, иллюстрации ночного звёздного неба, комет. 2

12

Апрель

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца – «Модульная пластилинография»

«Пасхальное яйцо»

Продолжать формировать умение обследовать различные предметы.

Расширять знания о празднике «Пасха».

Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость. Рассмотреть иллюстрации пасхальных яиц. Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт пасхального яйца, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого, красного, синего цвета.

2

«Цветные зонтики раскрылись

под дождём»

Продолжать способствовать овладению у детей практических приёмов и навыков модульной пластилинографии. Продолжать развивать творческую фантазию, воображение. Наблюдение за дождем.

Беседа «Что делать во время дождя?».

П/и «Солнышко и дождик». Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт зонта, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого, синего, красного, зеленого цвета.

13

Май

Тема занятия Задачи Предварительная работа Формы работы и оснащения Количество занятий

Тема месяца – «Модульная пластилинография»

«Гусеница» Продолжать учить выкладывать картину посредством модульной пластилинографии.

Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей. Рассматривание на прогулке гусеницы.

П/и «Гусеница». Беседа, пальчиковая игра, пластилинография.

Силуэт листка, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого цвета. 2

«Солнышко проснулось, деткам

лучики протянуло»

Закреплять умение выкладывать картину посредством модульной пластилинографии. Продолжать развивать координацию движения рук, глазомер, изобразительную деятельность детей. Рассматривание иллюстрацию солнца. Чтение сказки Чуковского «Краденное солнце». Беседа, физкультминутка, пальчиковая игра;

Силуэт солнца, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин желтого цвета 2

14

Работа с родителями

Форма Дата проведения

Буклет «Виды пластилинографии. Роль пластилинографии в развитии детей» Октябрь

Выставка детских работ Ноябрь

Совместная выставка с родителями на тему «Мама, папа, я творим пластилиновые чудеса» Декабрь

Выставка детских работ Январь

Памятки для родителей «Полезные советы по развитию творческих способностей детей». Февраль

Открытое мероприятие с детьми Март

Фотоколлаж «Мы и чудо - пластилин» Апрель

Итоговая выставка детских работ Май

Используемая литература:

1. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» - М. : 2009.

2. И. О. Шкицкая «Аппликация из пластилина». - Феникс, 2011 г.

3. Е. А. Янушко «Рисование с детьми дошкольного возраста». Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Мозаика - Синтез, 2007 г.

4. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми». Конспекты занятий. - М. : Мозайка - Синтез, 2007 г.

5. Морозова О. А. «Волшебный пластилин». - М. : Мозаика - Синтез, 2008.

6. Интернет сайты: Maam.ru, infourok.ru.

15

Публикации по теме:

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Разноцветные шарики» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 17:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию «Разноцветные шарики» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Логвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД