Диана Краснощёкова
Рабочая программа по аппликации для детей 3–4 лет по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ №
по аппликации («Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова)
для детей 3-4 лет, младшая группа № 7
Разработчики программы :
Ростов-на-Дону
2020-2021г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
Публикация «Рабочая программа по аппликации для детей 3–4 лет по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Программы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным переченем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ № 272;
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №
• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
Цели:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству.
• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
• Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства: воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
• Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусствах средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность.
• Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений и рисований, лепке, аппликации, художественном труде.
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЦЕЛИ:
развитие интереса к аппликации; совершенствование умений в аппликации, развивать чувство формы, цвета, пропорции.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
ЗАДАЧИ:
Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в два-четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов иди декоративные композиции.
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок). Учить приему обрывания, с целью создания выразительного образа.
Пробуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Объем реализации программы : 1 раз в две недели (в чередовании с лепкой, 2 занятия в месяц, 18 академических часов в год.
Формы реализации программы :
• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку : 37 человек
Группа здоровья: I -, II –, Ш -
Пол: 15 мальчиков, 22 девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2020 года
Условия реализации программы :
1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространственного предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.
5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребё нок:
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Различает жанры литературных произведений.
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
2. Учебно-тематический план
(составлен в соответствии с календарным графиком
МАДОУ № 272 на 2020-2021 учебный год)
Дата № занятия Вид и тема Кол-во часов Примечание
Сентябрь
1 08.09.20 1 «Большие и маленькие мячи» 1 час
2 22.09.20 2 «Шарики катятся по дорожке» 1 час
Октябрь
3 06.10.20 3 «Большие и маленькие яблоки на тарелке» 1 час
4 20.10.20 4 «Ягоды и яблочки лежат на блюдечке» 1 час
Ноябрь
5 03.11.20 5 «Разноцветные огоньки в домиках» 1 час
6 17.11.20 6 Аппликация на полосе «Шарики и кубики» 1 час
Декабрь
7 01.12.20 7 «Пирамидка» 1 час
8 15.12.20 8 «Наклей какую хочешь игрушку» 1 час
Январь
9 12.01.21 9 «Красивая салфеточка» 1 час
10 26.01.21 10 «Снеговик» 1 час
Февраль
11 09.02.21 11 «Узор на круге» 1час
12 23.02.21 12 «Цветы в подарок маме, бабушке» 1 час Перенос занятия в соот. с календарным графиком в не регламентированную деятельность с 23.02.21г. на 24.02.21г.
Март
13 09.03.21 13 «Флажки» 1 час
14 23.03.21 14 «Салфетка» 1 час
Апрель
15 06.04.21 15 «Скворечник» 1 час
16 20.04.21 16 «Скоро праздник придет» 1 час
Май
17 04.05.21 17 «Цыплята на лугу» 1 час Перенос занятия в соот. с календарным графиком в не регламентированную деятельность с 04.05.21г. на 25.05.21г.
18 18.05.21 18 «Домик» 1 час
ИТОГО: 18 18 часов
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия:
Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 200S-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика - Синтез, 2005-2010.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, К-2010.
Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М. : Мозаика-Синтез,
Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.
Комарова Т. С. Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005
Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.
Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. — М., 2005.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Городецкая роспись по дереву. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каргополь - народная игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дымковская игрушка. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Хохлома, — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Гжель. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.