Ирина Тищенко
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Happy English» для 7 класса
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ступень обучения (класс) : основное общее 7
Количество часов: 102 Уровень: базовый
Учитель: Сметанина Юлия Владимировна
Программа разработана на основе :
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
Публикация «Рабочая программа по английскому языку к УМК „Happy English“ для 7 класса» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- Английский язык. 5-9 класс
- Иностранный язык в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
- авторской рабочей программы курса английского языка к УМК «Happy English. ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. ; издательство «Титул», 2009г. (с. 5-7, 12-15, 20).
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы курса английского языка к УМК «Happy English. ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.
Данная программа рассчитана для 7 класса на 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык : Счастливый английский. ру / Happy English. ru : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений (третий год обучения) авторов Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. -Обнинск: Титул, 2009 год.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
В рамках обучения диалогической речи в 7 классе отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.
В диалогической речи в соответствии со стандартом развиваются умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями. Объём диалога — 3 - 4 реплики со стороны каждого обучающегося. Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
В 7-м классе ведущей становится монологическая речь. Помимо монолога-описания, монолога-приветствия, монолога-сообщения и монолога-повествования, учащиеся учатся кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному. В рамках обучения диалогической речи отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.
В монологической речи развивается владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.
Аудирование
В 7-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 7-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля. Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) вы-сказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы; время звучания текстов— до 2 мин.
выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекла-ме, объявлениях); время звучания текстов— до 1,5 мин.
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; время звучания текстов— до 1 мин.
Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию.
Чтение
В 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации и чтение с пониманием основного содержания текста. На данном этапе языкового развития тематика текстов базируется на раннем периоде истории Англии. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наиболее важных. Здесь прослеживаются определенные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к материалам учебников истории для 6-7-х классов.
Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей) :
• ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; до 550 слов.
• изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); до 300 слов.
• просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта около 350 слов.
Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
В 7-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст; школьники учатся самостоятельно составлять тексты как с опорами, так и без них, продолжая параллельно развивать умения создавать тексты.
Развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различ-ного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развиваются умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, около 100—110 слов, включая адрес.
Языковая компетенция
Графика и орфография, произносительная сторона речи
Школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки, интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.
Лексическая сторона речи
Продуктивный лексический минимум составляет 1000 лексических единиц, рецептивный минимум 1200 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
Восклицательные предложения, начинающиеся с What!
Морфология
Артикль
• с названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень, областей, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц, театров, музеев, картинных галерей, ресторанов, отелей, церквей, соборов, планет и предметов, единственных в своем роде;
• перед прилагательными в значении существительных (the rich).
Имя прилагательное
В рамках курса школьники знакомятся и учатся сравнивать в речи качества предметов с помощью союзов as. as, not as. as.
Местоимение
• other, another, each other.
Наречие
• Наречия образа действия (slow - slowly);
• Наречия just, yet, already, ever, never.
Глагол
• III форма глаголов;
• Past Progressive (Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
• Конструкция used to;
• Модальный глагол should.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/ понимать:
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды,
публицистических (интервью, репортаж, соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Ин-тернет, необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
• расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная или авторская программа Рабочая программа
1. Старые друзья 6
2. Поход 8
3. Каникулы 4
4. Экология 7
5. Путешествие в Англию 12
6. Английская школа 11
7. Школьные предметы 12
8. Спорт 10
9. Знаменитые люди 10
10. Друзья 10
11. Я - личность 12
Итого: 102
Перечень литературы
Для учителя:
1. УМК «Happy English. Ru»для 7 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. ; – Обнинск: Титул, 2009.
2. Программа курса английского языка к УМК «Happy English. ru» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. ; – Обнинск: Титул, 2009.
3. Книга для учителя к учебнику «Happy English. Ru» для 7 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. ; – Обнинск: Титул, 2009.
4. Голицынский Ю. В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб. : КАРО, 2004.
5. Клементьева Т. В. Повторяем времена английского глагола. – М. : Дрофа, 2004.
6. Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2004.
7. Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-9-х классов. TeachPro. ООО «1С-Паблишн», 2007.
Для ученика:
1. УМК «Happy English. Ru»для 7 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. ; – Обнинск: Титул, 2009.
2. Голицынский Ю. В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб. : КАРО, 2004.
3. Клементьева Т. В. Повторяем времена английского глагола. – М. : Дрофа, 2004.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей словесности МБОУ СОШ № 36
от 27 августа 2013 года № 1
___ ___
подпись руководителя МО Ф. И. О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___ ___
подпись Ф. И. О.
___ 20__ года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора УВР
___ «___»___
___Муниципальное образование Туапсинский район___
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная__школа №36
с. Дефановка__
(название образовательного учреждения)
Календарно-тематическое
планирование
по английскому языку
Класс : 7
Учитель: Сметанина Юлия Владимировна
Количество часов: всего: 102 часа; в неделю: 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы :
Сметаниной Юлии Владимировны
утвержденной решением педагогического совета № 1 от 30.08.2013г.
№
п\п Содержание Количество
уроков Календ.
срок Факт ТСО
1. Старые друзья. 6
1 Старые друзья. Введение новой лексики. 1 УМК, магнитофон, аудиозапись
2 Артикль. Введение нового грамматического материала 1 УМК, проектор, набор слайдов
3 Правила составления анкеты. Повторение правил чтения. 1 УМК, магнитофон, аудиозапись
4 Идиоматические выражения. Активизация навыков перевода. 1 УМК
5 Друзья. Повторение Past Simple Tense. 1 УМК
6 Старые друзья. Контроль лексико–грамматических навыков. 1
2. Поход. 8
7 Поход. Введение новой лексики. 1 УМК, проектор, набор слайдов
8 Одежда. Обучение диалогической речи. 1 УМК, тематические картинки
9 Прилагательные. Повторение и активизация грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
10 Притяжательных местоимений. Введение нового материала. 1 УМК, таблицы
11 Прилагательные. Совершенствование грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
12 Артикль. Активизация грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
13 Приставка un-. Активизация грамматических навыков. 1 УМК, проектор, набор слайдов
14 Поход. Контроль грамматических навыков. 1
3. Каникулы. 4
15 Каникулы. Введение новой лексики. 1 УМК, аудиозапись
16 Артикль. Повторение. 1 УМК
17 Лето. Активизация лексики. 1 УМК, проектор
18 Каникулы. Контроль навыков говорения. 1
4. Экология. 7
19 Экология. Введение новой лексики. 1 УМК, тематические картинки
20 Приставка re-. Введение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
21 Прошедшее время. Повторение материала. 1 УМК, таблицы
22 Конструкция used to. Введение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
23 Past Simple.Повторение изученного материала. 1 УМК, таблицы
24 Экология. Активизация лексики. 1 УМК
25 Экология. Контроль лексико-грамматических навыков. 1
5. Путешествие в Англию. 12
26 Путешествие в Англию. Введение новой лексики. 1 УМК, тематические картинки
27 Past Progressive. Введение нового грамматического материала 1 УМК, таблицы
28 Утвердительные предложения в Past Progressive. Активизация грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
29 Отрицательные и вопросительные предложения в Past Progressive. Закрепление грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
30 Вежливая просьба. Тренировка навыков аудирования. 1 УМК, магнитофон, аудиозапись
31 Союз while. Введение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
32 Прошедшее время. Совершенствование грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
33 Past Progressive.Контроль грамматических навыков. 1
34 Транспорт. Активизация лексики. 1 УМК, проектор, набор слайдов
35 Кольцо Друидов. Чтение. 1 УМК
36 Кольцо Друидов. Развитие навыков работы с текстом. 1 УМК
37 Путешествие в Англию. Контроль лексических навыков и навыков аудирования. 1
6. Английская школа. 11
38 Английская школа. Введение новой лексики. 1 УМК, магнитофон, аудиозапись
39 Прилагательные. Повторение. 1 УМК, таблицы
40 Местоимения other, another. Введение и активизация нового материала. 1 УМК, таблицы
41 Легко ли в школе? Чтение. 1 УМК
42 Английская школа. Контроль лексико-грамматических навыков. 1
43 Глагол should. Ведение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
44 Школьный обед. Введение новой лексики. 1 УМК, проектор, набор слайдов
45 Манеры. Развитие навыков говорения. 1 УМК, тематические картинки
46 Мы должны покинуть страну. Развитие навыков работы с текстом. 1 УМК
47 Английская школа. Контроль лексико-грамматических и аудитивных навыков. 1
48 Анализ и корректировка ошибок. 1 УМК
7. Школьные предметы. 12
49 Школьные предметы. Введение новой лексики. 1 УМК, тематические картинки
50 Present Perfect. Введение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
51 Общий вопрос в Present Perfect. Закрепление грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
52 Типы вопросов. Введение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
53 Отрицательное и вопросительное предложение. Активизация грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
54 Вопросительное предложение. Совершенствование грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
55 Употребление Present Perfect в речи. Активизация лексики. 1 УМК, таблицы
56 Present Perfect. Контроль грамматических навыков. 1
57 Западный путь не самый лучший. Активизация лексики. 1 УМК, магнитофон, аудиозапись
58 Кольцо показывает дорогу. Введение лексики. 1 УМК
59 Кольцо показывает дорогу. Развитие навыков работы с текстом. 1 УМК
60 Школьные предметы. Контроль лексических навыков. 1
8. Спорт. 10
61 Спорт. Введение новой лексики. 1 УМК, тематические картинки
62 Прошедшее время. Совершенствование грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
63 Present Perfect и Past Simple. Совершенствование грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
64 Наречия. Повторение ранее изученного материала. 1 УМК
65 Наречия образа действия. Введение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
66 Вам нужен игрок? Развитие навыков говорения. 1 УМК
67 На матче. Развитие навыков говорения. 1 УМК, тематические картинки
68 Кольцо пересекает море. Чтение текста. 1 УМК
69 Кольцо пересекает море. Развитие навыков работы с текстом. 1 УМК
70 Спорт. Контроль лексико-грамматических навыков. 1
9. Знаменитые люди. 10
71 Знаменитые люди. Введение новой лексики. 1 УМК, магнитофон, аудиозапись
72 Past Perfect.Введение нового грамматического материала. 1 УМК, таблицы
73 Cкотт в Антарктике. Введение новой лексики. 1 УМК
74 Cкотт в Антарктике. Чтение текста. 1 УМК
75 Образец для подражания. Активизация лексики. 1 УМК
76 Честолюбие. Совершенствование навыков говорения. 1 УМК
77 Знаменитые люди. Контроль лексико-грамматических навыков. 1
78 Образец для подражания. Развитие умений проектной деятельности. 1 УМК
79 Битва при Гастингсе. Введение новой лексики. 1 УМК
80 Битва при Гастингсе. Чтение текста. 1 УМК
10. Друзья. 10
81 Друзья. Введение новой лексики. 1 УМК, проектор, набор слайдов
82 Present Рrogressive. Повторение ранее изученного материала. 1 УМК, таблицы
83 Друзья познаются в беде. Введение новой лексики. 1 УМК, тематические картинки
84 Друзья познаются в беде. Развитие умений работы с текстом. 1 УМК
85 Возвратные местоимения. Развитие грамматических навыков. 1 УМК, таблицы
86 Present Рrogressive. Контроль грамматических навыков. 1
87 Мой лучший друг. Активизация навыков говорения. 1 УМК
88 Настоящий друг. Совершенствование навыков говорения. 1 УМК, магнитофон, аудиозапись
89 Рассказ о друге. Развитие навыков говорения. 1 УМК
90 Друзья. Контроль лексических и аудитивных навыков. 1
11. Я - личность. 12
91 Я – личность. Введение новой лексики. 1 УМК
92 Имя существительное. Повторение пройденного материала. 1 УМК, таблицы
93 Имя прилагательное. Повторение. 1 УМК, таблицы
94 Качества моего характера. Развитие навыков говорения. 1 УМК, проектор, набор слайдов
95 Прилагательное. Повторение. 1 УМК, таблицы
96 Я - личность. Контроль лексико-грамматических навыков. 1
97 Прошедшее простоя время. Повторение. 1 УМК, таблицы
98 Настоящее длительное время. Активизация грамматического материала в лексике. 1 УМК, таблицы
99 Будущее простое время. Повторение. 1 УМК, таблицы
100 Глагол. Контроль грамматических навыков. 1
101 Анализ и корректировка ошибок. 1 УМК
102 Лето – это здорово! Повторение изученного материала. 1 УМК
Итого: 102 16 к/р