Алина Дрозд
Рабочая программа ОД воспитателями с детьми 6–7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности воспитателями с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Публикация «Рабочая программа ОД воспитателями с детьми 6–7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Разработана на основе адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования (АООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 станицы Ясенской муниципального образования Ейский район
срок реализации программы - с 01.09.2021 г. по 31.08.2022г.
Воспитатели : Финько Людмила Николаевна
Дрозд Алина Васильевна
станица Ясенская
2021 год
Содержание Рабочей Программы
1. Пояснительная записка 3
2. Цель и задачи Программы 3
3. Значимые характеристики особенностей развития детей 6
4. Система физкультурно - оздоровительной работы 7
5 Циклограмма планирования образовательной деятельности на неделю 8
6. Режим дня 9
7. Комплексно – тематическое планирование 14
8. Расписание педагогических мероприятий 25
9. Организация развивающей предметно-пространственной среды 26
Приложения
Приложение 1. «Перспективный план образовательной работы воспитателя»
Приложение 2. «Перспективный план работы с родителями»
Приложение 3. «Календарный план воспитательной работы»
1. Пояснительная записка
Рабочая Программа организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с :
- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ФГОС ДО (далее – ФГОС ДО);
- «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет», Нищева Н. В.
- основной образовательной Программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ясенской муниципального образования Ейский район (далее – АООП ДО)для детей от 5-7 лет;
Программа обеспечивает развитие личности детей 5-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей с ОНР по пяти образовательным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Рабочая Программа составлена с учетом особенностями ДОО, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и спроектирована в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Конституция РФ, ст. 43, 72;
2. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 16 от 30.06.2020 г.
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573);
6. Устав МБДОУ ДСКВ № 5 станицы Ясенская МО Ейский район, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 23.09.2021 г. № 804
Структура и содержание Программы определены сроком на 1 год.
2. Цели и задачи Программы
Цели реализации Программы : Построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов и родителей дошкольников, направленную на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Перед воспитателем ставится ряд первоочередных задач, которые нужно решать для достижения поставленной цели. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и коррекции психофизического развития дошкольников, подготовке их к обучению в школе.
Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР, реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.
Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.
Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психо-физиологических и других особенностей.
Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).
Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как:
- патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения;
- уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр. ;
- традиционные гендерные представления;
- нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).
ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает:
- поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;
- предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;
- личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;
- создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;
- помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.
Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Региональный компонент. В организации и содержании образования учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.
Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:
- обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;
- обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);
- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Взаимодействие участников образовательного процесса.
Коррекционно-развивающие занятия
Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями
Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И прежде всего — учителя-логопеда и воспитателей.
Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь осуществляется в разных формах:
- совместное составление перспективного планирования и рабочих программ;
- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;
- оснащение развивающей предметно - пространственной среды в групповом помещении;
- взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности;
- совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
- еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям, включающие следующие разделы:
- логопедические пятиминутки, подвижные игры, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика;
- индивидуальная работа;
- рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.
3. Значимые характеристики особенностей развития детей
Краткий социальный паспорт семей воспитанников группы
Количество детей в группе 10
Особенности семьи
полные семьи 6
одинокие 1
в разводе 1
вдовы -
опекуны 1
многодетные 1
неблагополучные семьи, «группы риска» -
родители с ограниченными возможностями здоровья -
Национальность Русские 10
Др. национальности -
Образование высшее 20%
среднее специальное 70 %
среднее 10 %
Социальный состав интеллигенция -
рабочие -
служащие -
домохозяйки 1
предприниматели -
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Основными участниками реализации Программы являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги.
В соответствии с итогами комплектования на 01.09.2021г. в ДОУ
- подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с 6 до 7 лет.
Предельная наполняемость групп – 10 человек.
4. Система физкультурно – оздоровительной работы
Режим двигательной активности
Формы работы Периодичность
Физкультурные игровые ситуации
Физкультурные игровые ситуации в помещении 2 игровые ситуации в неделю по 30 мин.
Физкультурные игровые ситуации на улице 1 игровая ситуация в неделю по30 мин.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физминутки
(в середине статических игровых ситуаций) 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания игровых ситуаций
Утренняя гимнастика (по желанию детей) ежедневно 10 минут
Закаливающие процедуры и гимнастика после сна ежедневно 15-20 минут
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно, на каждой прогулке
3 Познавательная деятельность РМП (ФЭМП)
Приобщение к социокультурным ценностям, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением, познавательно-практическая деятельность
4 Восприятие художественной литературы Восприятие художественной литературы
5 Изобразительная деятельность Рисование
Лепка/аппликация
6 Музыкальная деятельность Музыкальные игры, слушание аудиозаписей, музыкальных сказок, игра на музыкальных инструментах.
7 Конструктивно-модельная деятельность Конструирование
8 Игровая деятельность Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры
Игры на развитие мелкой моторики
Артикуляционная гимнастика
9 Самообслуживание с элементами бытового труда КГН
Самообслуживание
Труд
Дежурство
Пояснение.
1. Итоговое мероприятие по теме недели проводятся еженедельно в пятницу во второй половине дня.
6. Режим дня
Режим работы ДОО - 12 месяцев (круглогодично, 5-ти дневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье, государственные праздники.
Режим работы ДОО - 10,5- часов (полного дня)
Формы организации воспитательно-образовательного процесса применяются в соответствии со следующими периодами:
I, II, III период (холодный) : с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.
- с 27.12.2021г. по 31.12.2021г. - зимние каникулы: проводятся педагогические мероприятия художественно-эстетического и физического развития (музыкальная, двигательная, изобразительная и конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская и театрализованная деятельность).
IV период (теплый) 01.06.2022г. по 31.08.2022 г. – летний оздоровительный период. В летний период проводится педагогические мероприятия - музыка и физическая культура. Увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, музыкально- спортивные мероприятия.
1 сентября-не проводятся педагогические мероприятия, педагоги проводят тематические мероприятия, посвященные Дню знаний: развлечения, беседы о мире, дружбе, конкурсы и т. д.
Педагогические мероприятия во всех возрастных группах проводятся со 2 сентября 2021 г. по 31 мая 2022г. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании образовательной деятельности
Режим дня в период каникул.
В период каникул педагогические мероприятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные часы, развлечения, праздники, целевые экскурсии и др.
Итоговые мероприятия по теме недели планируются в пятницу во второй половине дня в конце недели, отражаются в календарном плане воспитателя.
8. Расписание педагогических мероприятий в форме игровых ситуаций в подготовительной к школе группе № 2 компенсирующей направленности
(I,II,III период)
Дни недели Виды деятельности Время проведения
Понедельник Речевое развитие (логопедическое) 9.00-9.30
Музыкальное развитие
(Музыкальная деятельность) 10.20-10.50
Вторник
Речевое развитие (логопедическое) 9.00-9.30
Физическая культура
(двигательная деятельность) 10.15-10.45
Среда Речевое развитие (логопедическое) 9.00–9.30
Музыкальное развитие
(Музыкальная деятельность) 10.20-10.50
Четверг Речевое развитие (логопедическое) 9.00 - 9.30
Физическая культура
(двигательная деятельность на воздухе) 10.15-10.45
Пятница Речевое развитие (логопедическое) 9.00 - 9.30
Физическая культура
(двигательная деятельность на воздухе) 10.20-10.50
Расписание образовательной деятельности в форме игровых ситуаций
IV период
Дни недели Виды деятельности Время проведения
Понедельник
Музыкальное развитие
(Музыкальная деятельность) 9.00 - 9.30
Вторник Физическая культура
(двигательная деятельность) 9.00 - 9.30
Среда Музыкальное развитие
(Музыкальная деятельность) 9.00 - 9.30
Четверг Физическая культура
(двигательная деятельность) 9.00 - 9.30
Пятница Физическая культура
(двигательная деятельность) 9.00 - 9.30
9. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
В группе оборудованы следующие Центры: