Приложение МААМ

Рабочая программа Образовательная область «Социальный мир» (2–3)

Екатерина Шашнова
Рабочая программа Образовательная область «Социальный мир» (2–3)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.

Задачи образовательной деятельности :

Публикация «Рабочая программа Образовательная область „Социальный мир“ (2–3)» размещена в разделах

1. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

4. Формировать позитивные установки к различным видам труда.

5. Способствовать формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель программы обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей.

Целевые ориентиры:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Комплексно-тематическое планирование «Социальный мир» (2-3)

месяц неделя тема цель Форма организации совместной образовательной деятельности Методическая

литература

.

октябрь 2 неделя «Катя проснулась» Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания; воспитывать заботливое отношение к кукле –партнеру по игре Игровая ситуация, дидактическая игра, проблемная ситуация Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 1 стр. 85

ноябрь 2 неделя «Научим куклу Катю раздеваться» Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить аккуратно складывать и вешать одежду Игровая ситуация, дидактические игры, сравнение, уточнение Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№2 стр. 87

4 неделя «Встреча с доктором Айболитом» Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой, способствовать обогащению сюжетов детских игр Сюрпризный момент, игровая ситуация, загадки, литературное слово Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 3 стр. 88

декабрь 2 неделя «Накроем стол к обеду» Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Игровая ситуация, чтение потешек и прибауток, уточнение. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№5 стр. 93

4 неделя «Покатаем кукол с горки» Приучать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала; формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Игровая ситуация, подвижные игры, объяснение нового материала, вопросы. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№4 стр. 91

январь 2 неделя «Наведем порядок» Учить поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома; закреплять у ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постели, шкаф для одежды; воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. Проблемная ситуация, игровая ситуация, беседа, дидактическая игра. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№5 стр. 92

февраль 1 неделя «Катя простудилась» Формировать навык пользования носовым платком; приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывая рот рукой Проблемная ситуация, игровая ситуация, дидактическая игра, литературное слово Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№7 стр. 95

3 неделя «Мы едем, едем, едем в далекие края» Воспитывать добрые чувства, внимательное и заботливое отношение к другим Игровая ситуация, путешествие, беседа, вопросы Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 6 стр. 94

март 1 неделя «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко» С помощью инсценировки подсказать, как надо утром прощаться с мамой (не плакать, при расставании с ней, чтобы не огорчить ее) Игровая ситуация, игра – инсценировка, сюрпризный момент, чтение потешек, беседа Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№9 стр. 99

3 неделя «Рассмешим наши игрушки» Учить радоваться, эмоционально воспринимать весело настроение людей; формировать у малышей чувство и эмоции через улыбку. Сюрпризный момент,

игровая ситуация, загадывание загадок. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№8 стр. 97

апрель 1 неделя Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Познакомить с новым стихотворением, помочь понять содержание; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к больной кукле. Беседа, вопросы, дидактическая игра Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 11 стр 103

3 неделя «Огуречик, огуречик» Учить взаимодействовать с незнакомыми Проблемная ситуация, игровая ситуация, литературное слово Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№ 7 стр. 96

май 4 неделя «Медвежонок и козлята» Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий Игровая ситуация, беседы, вопросы. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа, Волгоград, издательство «Учитель»,2012.

№12 стр. 105

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2-х лет в группе раннего развития «Вместе с мамой» Рабочая образовательная программа для детей от 1,5 до 2х лет В группе раннего развития «Вместе с мамой» Разработана воспитателями :.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие Пиноккио по России» (Образовательная область «Социальный мир» ). "Путешествие Пиноккио по России". Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о символике России и республики, о национальностях, проживающих.

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Краткая презентация рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Лесовичок» Подготовила: воспитатель Чумак Е. В. Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Занимательная математика» Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий..

Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста разработана в соответствии.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья» Организованная образовательная деятельность Социальный мир. Первая младшая группа. Образовательная ситуация «Моя семья». Задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Образовательная область «Социальный мир» (2–3)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа Образовательная область «Социальный мир» (2–3)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шашнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД