Лучший педагог года

Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел

Марина Балясова
Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел
▼ Скачать + Заказать документы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному развитию детей дошкольного возраста разработана в соответствии Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26, и на основе образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной МДОУ ДС ОРВ № 2 «Звёздочка» МО «Барышский район». Данная программа воспитательно-образовательной деятельности музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Звёздочка» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки», авторов И. Новоскольцевой и И. Каплуновой (издательство «Композитор» г. Санкт-Петербург» 2000, и в соответствии нормативно - правовыми документами:

Публикация «Рабочая программа „Образовательная деятельность „Музыка“, Целевой раздел» размещена в разделах

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Уставом МДОУ Д/С ОРВ №2 «Звёздочка» МО «Барышский район»,

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;

- Письмом министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №2 «Звёздочка».

Парциальная программа «Ладушки» представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Парциальная программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Программа «Ладушки» представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

Данная программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, а так же возрастных особенностей детей. Программа разработана в соответствии с ФГОС.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-х до 7-ми лет.

1.2 Цель программы

Целью программы является : Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи:

1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития:

- развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе :

- развитие внимания

- развитие чувства ритма

- развитие индивидуальных музыкальных способностей

3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах)

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

7. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.

Методические принципы построения программы :

- Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях;

- Учет возрастных особенностей воспитанников;

- Гендерный подход к используемому репертуару;

- Последовательное усложнение поставленных задач;

- Принцип преемственности;

- Принцип положительной оценки;

- Соотношение используемого материала с природным и светским календарем;

- Соотношение с тематическим планированием ООП ДО.

Формы проведения занятий:

1. Традиционное

2. Комплексное

3. Интегрированное

4. Доминантные

1.3. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей музыкального развития детей.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей

музыкального развития детей (2-3 года)

В раннем дошкольном возрасте развивается музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку и пение, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию картинок - развиваться наглядно-действенное мышление.

музыкального развития детей (3 - 4 лет).

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки по высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

1.4 Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры указанные в ФГОС ДО конкретизируются планируемыми результатами примерной и парциальных программ, используются педагогами для:

- построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

Целевые ориентиры для детей 2-3 года

-Учить детей внимательно слушать спокойные и добрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

-Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона)

-Вызывать активность детей при подпевании и пении

-Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем)

-Постепенно приучать к сольному пению

-Развивать эмоциональность и образность восприятие музыки через движение

-Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприсядать, совершать повороты кистей и рук и. т. д.)

-Учить детей начинать движения с начала музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайчик прыгает, мишка косолапый идет).

-Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках. Тихо, высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом)

-Выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную

Менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Целевые ориентиры для детей 3-4 лет

- Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы);

- Замечать изменения в звучании (тихо - громко);

-Способствовать развитию певческих навыков. Петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

-Формировать навык сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

- Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

-Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; идет медведь, крадётся кошка, ходит петушок и. т. д.

-Стимулировать самомтоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами : дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием

-Учить подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры парциальной программы «Праздник каждый день» «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева:

- накоплен опыт восприятия произведений музыкальной культуры разных стилей и народной музыки;

- ребёнок, сопереживает музыке, эмоционально отзывается на музыку;

- развито музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, жанра и др.);

- развито творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

- расширение знаний детей о музыке;

- дети выражают свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности образном слове, рисунках, пластике, инсценировках);

- развиты музыкально-эстетические потребности, признание ценности музыки.

Планируемые результаты освоения парциальной программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» :

- развит интерес к самому движению под музыку;

- выполняет разнообразные по координации движения;

- умеет передавать в пластике характер музыки, игровой образ;

- способен запоминать и самостоятельно исполнят различные композиции;

- использует разнообразные движения в импровизации под музыку;

- выросла способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы по речевому развитию для второй младшей группы I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка[/b] I.1.1. Введение Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности.

Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы Волшебная музыка К. Сен-санса Музыкальная образовательная деятельность для детей подготовительной группы ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА К. СЕН-САНСА Цели и задачи: • приобщение детей.

Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…» Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.

Рабочая образовательная программа для детей дошкольного возраста с нарушением слуха Краткая презентация рабочей программы Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Рабочая программа по разделу «Музыка» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Рабочая программа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет состоит из 5 разделов, рассчитана на 1 год обучения:.

Рабочая программа по разделу «Театрально-танцевальная деятельность» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗДЕЛУ «ТЕАТРАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (старшая группы) Автор: Галанова С. А., воспитатель МБДОУ д/с.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа воспитателя: образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) (первая младшая группа) Сухотинский филиал дошкольное отделение МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел
Опубликовано: 28 октября 2016 в 13:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Образовательная деятельность «Музыка». Целевой раздел» (включая файлы) размещена пользователем Марина Балясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД