Безруких оксана юрьевна
Рабочая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и истории родного села»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа "Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и историях с. Мамонтово.
1. Пояснительная записка
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,
к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости
это доказывать.
Публикация «Рабочая программа „Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и истории родного села“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д. С. Лихачёв
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.
Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что их – село является частицей нашей Родины.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, материальные ценности, стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Рабочая программа направлена на углубление знаний детей о родном селе : истории, символики, достопримечательностях.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село. Расширить знания детей о флоре и фауне родного села, Алтайского края, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, уважительное и бережное отношения к памятникам, познакомиться с предприятиями родного села. Развивать интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры. Познакомить с культурой и традициями родного села. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на 36 недель, объём времени – 25 минут, что соответствует комплексно - тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости
Цель рабочей программы :
Создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у детей к родному селу в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи рабочей программы :
1. Формирование любви к родному селу, интереса к его прошлому и настоящему.
2. Вовлекать детей в организацию праздников в детском саду основанных на обычаях и традициях своего народа, своего села.
3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, детскому саду, селу.
4. Развитие чувства гордости за своих земляков, бережного отношения к памятникам истории, культуры села.
Календарно-тематический план
Сроки реализации Тема месяца Содержание деятельности мероприятий с детьми и родителями
Сентябрь Золотые поля-хлеборобная наша земля 1. Беседа «Откуда на столе бывает хлеб».
2. Презентация: «Мамонтовские хлеборобы».
3. Изготовление панно из бросового и природного материала «От колоска до бумаги».
4. Художественное чтение: «Путешествие пшеничных зерен».
5. Совместно с родителями изготовление поделок из соленого теста.
Октябрь Откуда берется сыр и масло 1. Беседа: История молочного завода.
2. Беседа: что я знаю о молочном заводе?
3. Беседа: Мои родители работают на молочном заводе.
4. Рисование рисунков для создания альбома наш молочный завод
Ноябрь Наша фауна и флора 1. Беседа Наши маленькие братья.
2. Беседа: О природе нашего района.
3. Презентация: будь здоров. (Лекарственные растения и травы нашего района)
4. Беседа : красная книга сигнал опасности.
5. Экскурсия в музей
Декабрь Село мое неброское 1. Рассказ воспитателя об истории района и села.
2. Экскурсия по селу.
3. Презентация: село Мамонтово, вчера и сегодня.
4. Экскурсия в музей для ознакомления с историей села и района.
Январь Эта школа где танцуют и поют 1. Беседа: Мамонтовская школа искусств
2. Презентация: Это школа где танцуют и поют
3. Экскурсия в школу искусств
4. Рисование, впечатления об экскурсии
5. Консультация для родителей: Дети и творчество
Февраль Учат в школе… 1. Беседа: Мы немного подрастем, и в школу учиться пойдем.
2. Презентация: Наша школа
3. Экскурсия в школу: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»
Март Славные женщины 1. Беседа: Моя Мама лучше всех
2. Викторина: Что ты знаешь о своей маме
3. Оформление альбома: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.
4. Чтение стихов и пение песен о мамах
5. Изготовление подарков для мам
6. Утренник посвященный 8 марта
Апрель Наша малая родина село Мамонтово 1. Беседа наше село.
2. Составление рассказа: Наши добрые дела
3. Презентация: Мамонтовские профессии
4. Доска почета: Ими гордится наше село
Май День Победы 1. Викторина: Боевая слава нашего района.
2. Беседа: Воевали наши деды.
3. Экскурсия к памятнику и возложение цветов
4. Изготовление праздничных открыток, рисунков.
Планируемые результаты освоения Программы (в соответствии с целевыми ориентирами) :
Развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе» :
• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• Место проживания: село, район, город, край; предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; природоохранные мероприятия;
• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, флаг, герб, гимн России);
• Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);
• Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
По результатам освоение рабочей программы планируется обогатить предметно-развивающую среду, пополнение научно-методической базы МКДОУ «Детский сад «Березка» материалами по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.