ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целью привития ребенку основ нравственного поведения является : Развитие социальных представлений о мире людей и взаимоотношений между ними.
Задачи:
- Развивать доброжелательные отношения детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
- Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок и животных.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы» размещена в разделах
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Пользоваться вежливыми словами: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», выражать просьбы спокойным тоном.
- Формировать представления детей о людях, их внешнего вида, эмоционального состояния, о делах и добрых поступках, о семье и родственных отношениях.
- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Проблема социально-нравственного воспитания детей на сегодняшний день является крайне актуальной, поскольку социально-нравственное воспитание лежит в основе поступков, действий каждого человека, формирует в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.
В первой младшей группе, свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой.
Самую главную и важную роль в воспитании ребенка играет семья. Ребенок должен уметь и вежливо общаться, и умение делиться своими игрушками, и желание помогать старшим. Это все должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться воспитателями детского сада.
Ставится задача формирования чувства любви к природе, к родному городу, к детскому саду — воспитание любви к Родине.
Необходимо придать формирующимся чувствам детей активный, действенный характер, обеспечить их воплощение в реальных поступках: уход за растениями на участке, поддержание порядка в группе, приходить на помощь взрослому и т. п.
Воспитывая любовь к своему детскому саду –, мы воспитываем еще и уважение к людям, которые трудятся для нас всех.
Так же произведения устного народного творчества, они не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.
Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Эмоциональная отзывчивость детей младшего возраста — одна из важных особенностей, определяющих их нравственное развитие.
Для реализации этой темы я выделила несколько видов деятельности работы с детьми.
Но самым главным и ведущим видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.
Методы работы:
Условия организации дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр.
Содержание работы с детьми и родителями.
Привитие культурно-эстетических навыков.
Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.
Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе (соберем сухие листья и ветки; покормим птиц). Постепенно от прогулок, от беседы и чтения книг, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
Во время наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.
Дети рисуют в свободной деятельности и во время образовательной деятельности. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу.
История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения.
Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Вот поэтому, перед мной стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Садик- это второй дом,
Мы здесь дружно все живём
Праздники встречаем,
спим, поём, играем,
буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
и все в школу мы пойдём
Итоги освоения содержания программы по социальному развитию:
-Дети проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких.
-Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми.
-Отвечает на вопросы о своей семье и ближайших родственниках. Называют свое имя, фамилию, пол, возраст. Научились говорить о себе в первом лице- «Я», высказывать свои желания («Я хочу», называть любимые игрушки, предметы, сказки, стихи.
-Стали охотно посещать детский сад, включаются в общий ритм жизни, с доверием относятся к воспитателю.
-Рассматривают сюжетные картинки, иллюстрации, в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентируются в ближайшем окружении (в группе ДОУ, на участке ДОУ и в семье).
-Научились наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду (помощник воспитателя, медсестра, дворник, воспитатель).
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.