Лидия Николаевна Погорелова
Отчет о работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний момент воспитание гражданина- патриота своей Родины считается одной из важных и актуальных задач дошкольного образования. Невозможно воспитать полноценного ребенка не привив ему с детства любовь к семье,дому,детскому саду,Родине.
Планируя работу по данной теме мы подобрали наглядные пособия, способствующие развитию нравственно-патриотических чувств : альбомы, настольные игры, книги, иллюстрации, которые используются как на занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Публикация «Отчет о работе по теме „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Дошкольник должен знать свой город, культуру, достопримечательности, памятные места, людей трудовой славы. С этой целью мы провели экскурсию по нашему городу. Необходимо осуществлять работу по воспитанию любви к родному городу и его людям.
Мы посетили музей, где нас познакомили с крестьянским бытом,кухонной утварью, с животными нашего края. Дети с большим интересом слушали,отгадывали загадки, отвечали на вопросы. Расширяя кругозор и знания детей, мы тем самым решаем задачу познавательного характера, дети должны знать жизнь наших предков, их нелегкий труд,видеть и понимать все невзгоды и тяготы, мы должны научить детей отзывчивости, проникновенности, вызвать отклик в душе каждого ребенка, что будет способствовать воспитанию настоящего патриота своей родины, своего народа. Именно акцент на знании истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
В старшей группе работа по воспитанию патриотических чувств у детей проводится через вовлечение воспитанников в художественно-речевую, изобразительную, театральную, музыкальную, спортивную деятельность, что в конечном итоге способствует достижению определённых результатов патриотическом воспитании. Дети с большим удовольствием принимают участие во всех видах художественной деятельности.
Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателем проблему
поиска средств модернизации работы по воспитанию патриотизма в новых условиях. В
связи с этим мы включаем в предметную среду те материалы, которые вызывают интерес у воспитанников его группы, обеспечивает разнообразие и сменяемость материалов, как по форме, так и по содержанию. Книги, игры, игрушки обновляются в зависимости от тем, которые обсуждаем с детьми в настоящий момент, и от тем, к которым у дошкольников сохраняется интерес.
Решая задачи развития представлений о родной стране, интереса к ней у детей, мы используем разнообразные формы и методы: беседы, игры-занятия, рассказы детей и взрослых, рассматривание фотографий и иллюстраций, экскурсии и целевые прогулки, игры-путешествия. Мы провели праздники «Праздник осени»; «Новый год»; «День матери»; «День космонавтики»; «День защитника отечества»; «Праздник Светлой пасхи»; «День Победы».Наши дети активно участвовали в конкурсных мероприятиях разного уровня, представляя работы в разной технике исполнения и выходили победителями. Конечно без помощи родителей нам не обойтись и участие родителей прослеживалось везде -на благоустройстве участка, в постановке сказки к празднику, изготовлении поделок совместно с детьми, что несомненно сближает и сплачивает родителей и детей. У детей возникает чувство гордости и уважения не только к своим родителям, но и ко всем взрослым. У детей закрепляются знания о праздниках, обычаях, истории. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
«Патриот — это человек, который не пожалеет ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения своей родины, ради любви к своему народу, человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и своего народа»
Ахундов М. Ф.