Получи документы

Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (4–7 лет) 2015–2017 г. часть 2

Лена Козачек
Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (4–7 лет) 2015–2017 г. часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

4.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности

Неделя

Содержание по базовой программе

Слушание музыки

Пение

Музыкально -Ритм. движения

Игра на детских муз. инструментах Материал

Сентябрь

1. Различать средства музыкальной выразительности : звуковедение, темп, акценты. Петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; Учить танцевать в

Публикация «Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (4–7 лет) 2015–2017 г, часть 2» размещена в разделах

парах, не терять партнера на протяжении танца. Формировать умение подыгрывать простейшие

мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

«Покажи Ладошку»

Л. Н. М.

«Курочка и

петушок»

Г. Фрида

«Мы идем с флажками»

«Пастушок» С. Майкапара

«Кукушечка» р. н. п.

Обр. И. Арсеева

«Пружинки» р. н. м.

«Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» д. и. «Птицы и

птенчики»

«Огородная хороводная»

Б. Можжевелова

2 Учить сравнивать

произведения с

одинаковым названием. Передавать в

движении характер

музыки

3 Инсценировать песню Слушание музыки Правильно

Передавать мелодию,

формировать

навыки коллективного

пения

Импровизировать на

заданную

музыкальную тему

Передавать в

движении характер

музыки

4 Учить различать

средства музыкальной

выразительности:

звуковедение, темп,

акценты Воспитывать

коммуникативные

качества

Совершенствовать

творческие

проявления

Октябрь

1 Рразличать средства

музыкальной

выразительности:

звуковедение, темп,

акценты

Расширять

голосовой диапазон.

Учить петь не на-

прягаясь,

естественным

голосом; подводить

к акцентам Учить исполнять

танцы в характере

музыки; держаться

партнера, владеть

предметами;

чувствовать двухча-

стную форму Формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии на

металлофоне. Пьеса для слушания по

выбору муз. рук-ля

«Кукушечка» р. н. п. Обр.

И. Арсеева

«Осень» Ю. Чичкова

«Пружинки» р. н. м.

«Прыжки» под англ. Н. М.

«Полли»

Легкий бег под латв. н. м

«Танец осенних

листочков» А.

Филиппенко, Е.

Макшанцева

«Огородная хороводная»

Б. Можжевелова

2 Учить сравнивать

произведения с

одинаковым названием.

3 Инсценировать песню Слушание музыки Развивать чувство

ритма, умение

реагировать на

смену частей

музыки сменой

движений

4 Учить различать

средства музыкальной

выразительности:

звуковедение, темп,

акценты

Ноябрь

1 Познакомить детей с

разновидностями

песенного жанра

Закреплять

И совершенствовать

навыки исполнения

песен.

Развивать

способности

эмоционально

сопереживать в

игре; чувство ритма

Совершенствовать

творческие

проявления

формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии

на металлофоне

«Кисонька-мурысонька»

р. н. п.

«Барабанщик» М. Красева

«Осень»Ю. Чичкова

«Танец осенних

листочков»

А. Филиппенко,

Е. Макшанцева

«Марш» А. Гречанинова

«Марш» И. Беркович

«Мы идем с флажками»

«Кто как идет?»

2

3 Учить различать

настроение контрастных

произведений

Учить

самостоятельно

вступать, брать

спокойное дыхание,

слушать пение

других детей

4

Декабрь

1-2 Закреплять

представление

детей о жанрах народной песни

Учить различать смену

настроения в музыке,

форму произведений Петь без крика, в

умеренном темпе Учить двигаться под

Музыку в

Соответствии с

характером, жанром;

самостоятельно

придумывать танце-

вальные движения Формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии на

металлофоне «Новая кукла», «Болезнь

куклы» П. Чайковского

«Кисонька-

мурысонька» р. н. п.

«Где был

Иванушка» р. н. п.

«Мишка», «Бычок»,

«Лошадка» А.

Гречанинова, А. Барто

«Пружинки» р. н. м.

«Топ и хлоп» Т.

Назарова-Метнер

«Заинька, выходи»

Е. Тиличеевой

Д. и. «Петушок,

курочка и цыпленок»

«Узнай свой

инструмент»

«Гармошка» Е.

Тиличеевой

3-4 Познакомить с

обработкой народных

мелодий: оркестровой,

фортепианной

Продолжать учить

сравнивать пьесы с

одинаковым названием Совершенствовать

творческие

проявления Учить

самостоятельно

начинать и

заканчивать танец с

началом и

окончанием музыки;

выполнять парные

движения слаженно,

одновременно

Январь

1-2 Учить находить тембры

музыкальных

инструментов,

соответствующие

характеру звучания

музыки Закреплять и

совершенствовать

навыки

исполнения

песен. танцевать характерные танцы водить хоровод

Вызывать

эмоциональный

отклик. Развивать

подвижность, активность

Включать в игру

застенчивых детей.

Исполнять

характерные танцы Формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии на

металлофоне «Музыкальный ящик» Г.

Свиридова

«Кисонька- мурысонька» р. н. п.

«Как на тоненький ледок» р. н. м.

«В лесу родилась

елочка» Л. Бекман

«Полька» А. Жилинского

«Петрушки»,

«Снежинки» О. Берта,

«Топ и хлоп» Т.

Назарова-Метнер

«Игра Д. Мороза со

снежками» П. Чайковский

3-4 Дать представление о

разновидности

песенного жанра –

русском романсе Закреплять и

совершенствовать

навыки исполнения

песен.

Февраль

1-2 Обратить внимание на

выразительную роль

регистра в музыке

Различать смену

характера

малоконтрастных

частей пьес Узнавать знакомые песни по

начальным звукам; пропевать

гласные, брать короткое

дыхание; петь эмоционально

прислушиваться к пению

других Учить двигаться

под музыку в

соответствии с

характером, жанром; изменять

характер шага с

изменением

громкости

звучания;

свободно владеть

предметами (ленточки, цветы);

выполнять

движения по тексту Формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии на

металлофоне «Музыкальный

ящик» Г. Свиридова

«Петя и волк» С.

Прокофьева

«Детские игры» Ж.

Бизе

«Если добрый ты» Б.

Савальева

«Барабанщик» М.

Красева

«Улыбка»

В. Шаинского

«Марш» Беркович

«Самолеты» М.

Магиденко

«Покажи ладошку»

лат. н. м. ,

«Платочек» укр. н. п.

обр. Н метлова

Д. и. «Веселые

дудочки», «Угадай на

чем играю

3-4 Дать детям

представление о

внепрограммной

музыке Совершенствовать

творческие проявления.

Подражать голосу

персонажей

Март

1-2 Учить детей различать

смену настроения и их

оттенки в музыке

Закреплять умение

начинать пение

после вступления

самостоятельно. Учить начинать

танец

самостоятельно,

после вступления,

танцевать слаженно,

не терять пару,

свободно владеть в

танце предметами,

плавно водить

хоровод, выполнять

движения по тексту

Формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии на

металлофоне

«Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А.

Гречанинова)

«Новая кукла»,

«Болезнь куклы»

П. Чайковского

«Если добрый ты»

Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

«Солнышко лучистое» Е. Тиличеева «Полька» А.

Жилинского

«Катилось яблоко»

В. Агафонникова

3-4 Познакомить с новым

жанром «ноктюрн»

Учить петь

разнохарактерные

песни; передавать

характер музыки в

пении; петь без

сопровождения

Апрель

1-2 Учить различать

настроение контрастных

произведений, смену

настроений внутри

пьесы

Продолжить учить

подбирать музыкальные

инструменты для

оркестровки мелодии Развивать умение

ориентироваться в

свойствах звука

Вызывать

эмоциональный

отклик, развивать

подвижность,

активность

Учить

самостоятельно

начинать и

заканчивать дви-

жения,

останавливаться с

остановкой музыки Формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии на

металлофоне

«Петя и волк» С.

Прокофьева

«Ой, кулики! Весна

поет!», «Жаворонушки

прилетели!» р. н. заклички

Паучок» р. н. п.

«Если добрый ты»

Б. Савальева

«Улыбка» В. Шаинского

Песня о весне по

выбору муз. рук-ля,

«Пружинки» р. н. м.

«Прыжки» под

англ. Н. М. «Полли»

«Танец с платочками»

р. н. м.

3-4 Учить сравнивать пьесы

с одинаковым названием

Учить различать оттенки

настроения в пьесах с

похожими названиями

Учить определять

характер музыки :

веселый, шутливый,

озорной

Учить-петь сольно и

небольшими

группами, без

сопровождения;

петь эмоционально,

удерживать тонику

Совершенствовать

умение водить

хоровод

Учить танцевать

эмоционально, легко

водить хоровод,

сужать и расширять

круг, плавно

танцевать вальс

Знакомить с

русскими

народными играми.

Май

1-2 Учить определять

характер музыки :

веселый, шутливый,

озорной

Учить различать смену

характера в музыке,

оттенки настроений

музыке, стихах

Учить различать оттенки

настроения в пьесах с

похожими названиями

Учить начинать

пение сразу после

вступления; петь

разнохарактерные

произведения

Учить

самостоятельно

начинать и

заканчивать дви-

жения с музыкой; не

обгонять друг друга

в колонне, держать

спину; легко

скакать, как мячики;

менять движения со

сменой музыки

Учить выполнять

парный танец

слаженно, эмоцио-

нально

Формировать

умение

подыгрывать

простейшие

мелодии на

металлофоне

«Пастушок» С. Майкапара

«Кукушечка» р. н. п. Обр.

И. Арсеева

«Паучок» р. н. п.

«Ой, кулики! Весна

поет!», «Жаворонушки

прилетели!» р. н. заклички

«Пружинки» р. н. м.

«Посеяли девки лен»р. н. м.

«Танец с платочками»

р. н. м.

«Где был Иванушка?»

р. н. п.

«Сорока-сорока» р. н.

приб. Обр. Т. Попатенко

«Кап-кап-кап…» рум. н. п.

обр. Т. Попатенко

«Ой, хмель мой, хмелек»

р. н. п. обр. М. Раухвергера

«Лиса» р. н. прибаутка обр.

В. Поповой

3-4 Учить различать оттенки

настроения в пьесах с

похожими названиями

Передавать характер

музыки в движении,

определять характер

Учить различать

изобразительность

Учить слышать

изобразительность в

музыке Учить начинать

пение сразу после

вступления; петь в

умеренном темпе,

легким звуком;

Учить-передавать в

пении характер

песни; петь песни

разного характера

Воспитывать

интерес к русским

народным играм

Самостоятельно

начинать движение

и заканчивать с

окончанием музыки.

4.3. Перспективный план праздников и развлечений

Месяц Дата Название досуга

Сентябрь 3 Праздник «До свиданья, лето»

октябрь 18 Праздник «Боровик в гостях у ребятишек»

ноябрь 26 Вечер хороводных игр «Капустница»

декабрь 28 Новогодний праздник «Новоселье у Снеговика»

февраль 22 Праздник «День Защитника Отечества»

март 7 Праздник «Поздравляем маму»

апрель 19 Развлечение «Весна пришла»

22

май Праздник «До свидания, детский сад»

5. План работы с воспитателями.

Месяц Мероприятия

Сентябрь Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Познакомить с итогами диагностики, наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребёнка.

Репетиции утренников.

Октябрь Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Консультация по подготовке к утреннику

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Репетиции утренников.

Ноябрь Консультация «Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках»

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Репетиции утренников.

Декабрь Консультация «Подготовка к новогодним утренникам: организационные моменты»

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Репетиции новогодних утренников.

Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам.

Январь Консультация «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе.

Февраль Консультация «Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений»

Репетиции утренников.

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Март Консультация «В минуты музыки» (о слушании классической музыки)

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам.

Репетиции утренников.

Апрель Консультация «Дыхательная гимнастика – это важно!»

Репетиции утренников.

Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе.

Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.

Май Консультация «Подготовка к выпуску в школу – организационные моменты»

Выступление на педсовете о проделанной работе.

Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе.

Репетиции выпускного праздника.

6. Формы работы музыкального руководителя по организации совместной деятельности с семьей для реализации образовательной области «МУЗЫКА».

Раздел Задачи работы с родителями

Педагогическое просвещение родителей Включение родителей в музыкально-образовательное

пространство ДОУ

«Слушание» Консультации для родителей

Индивидуальные беседы

Открытые просмотры НОД

Создание средств наглядно-педагогической

пропаганды для родителей:

- фонотеки детских песен, шедевров мировой

классики, детских сказок, музыки для

релаксации;

- памятки по развитию музыкальных

способностей и навыков культурного

слушания музыки.

Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов Открытые просмотры НОД

Создание средств наглядно-педагогической

пропаганды для родителей:

- коллекций детских песен из мультфильмов и детских музыкальных фильмов;

- буклеты по развитию певческих умений и

навыков; Совместные праздники, развлечения в ДОУ

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Создание музея любимого композитора - подготовка информации,

реквизита.

Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при

рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов

окружающей действительности

«Пение» Открытые просмотры НОД

Создание средств наглядно-педагогической

пропаганды для родителей:

- коллекция музыки для движения и танцев;

методические рекомендации по вопросам

развития музыкально-двигательной

деятельности. Совместные праздники, развлечения в ДОУ

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и родителей, театрализованные

представления)

Создание совместных песенников

«Музыкально-

ритмические

движения» Оформление уголка для родителей

Оказание помощи родителям по созданию

предметно-музыкальной среды в семье

Совместные праздники, развлечения в ДОУ

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и родителей, театрализованные

представления) - пошив праздничных костюмов

Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

«Игра на музыкальных

инструментах» Открытые просмотры НОД

Создание средств наглядно-педагогической

пропаганды для родителей:

- оформление уголка для родителей «Музыка

начинается в семье»

- картотеки музыкальных инструментов и

соответствующей им фонотеки;

-памятки об обучении детей игре на детских

музыкальных инструментах Совместные праздники, развлечения в ДОУ.

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и родителей, театрализованные

представления, шумовой оркестр)

Совместный ансамбль, оркестр

«Творчество» Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

Открытые просмотры

Оказание помощи родителям по созданию

предметно-музыкальной среды в семье

Совместные праздники, развлечения в ДОУ - обмен идеями,

практическими советами по поводу предстоящих мероприятий.

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей,

совместные выступления детей и родителей, театрализованные

представления, шумовой оркестр) - пошив праздничных костюмов,

подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения.

Создание газет - фотоотчетов с использованием фотографий

выступлений детей и родителей.

7. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

-непосредственное общение с каждым ребенком;

-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях :

-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

-развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

-развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка, через:

-создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

-организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

-поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

-оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Методическое обеспечение

• Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.

Рабочая программа ДОУ.

3. Музыкальные праздники в детском саду. И. А. Кутузова, А. А. Кудрявцева. Изд. Просвещение Москва 2002г

4. .Игровая методика обучения детей пению. О. В. Кацер. учебное метод. пособие

Изд. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2005г

«Осень в гости к нам пришла» сценарии утренников для дошкольников. Составители: Н. М. Аширова, О. П. Власенко. изд. Учитель 2007г. Волгоград

Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» авт. Составитель Е. Н. Арсенина, вторая младшая группа. Изд. Учитель 2013г Волгоград.

Музыкальный руководитель иллюстрированный методический журнал ООО изд. дом «Воспитание дошкольника».

• Методический журнал «Веселая нотка» редактор С. А. Бураков.

Музыкальный материал «Песенки-чудесенки» Е. В. Горбина Ярославль Академия развития 2006г

«Пой вместе со мной» О. А. Девочкина развитие и воспитание дошкольника Москва 2003г

• Портреты русских композиторов (иллюстрированный журнал изд. «Изобразительное искусство» Москва 1984г.

• Пособие для музыкального руководителя «Учите детей петь» составители Т. М. Орлова, С. И. Бекина Москва просвещение 1986г.

Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э. П. Костина, Москва Просвещение 2004г

• Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова, Москва 2004г

Список использованной литературы:

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. // М. ,1967.-415с.

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Аналитический отчет музыкального руководителя Паветко Нелли Ашотовны о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Состав групп: Всего.

Годовой отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ленинский детский сад общеразвивающего вида» Годовой отчет музыкального руководителя.

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2015–2016 год Сентябрь. 1. Развлечение для детей и родителей на улице «День знаний» с участием родителей 2. Посещение родительских собраний с целью ознакомления.

Рабочая программа второй младшей группы на 2015–2016 год .

Рабочая программа педагога на 2015–2016 год в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Рабочая программа на 2015–2016 учебный год (старшая группа) I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи реализации Программы 3. Принципы и подходы к формированию Программы 4. Планируемые.

Рабочая программа для подготовительной к школе группы на 2015–2016 учебный год .

Творческий отчет музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год Слайд№ 1 Творческий отчёт музыкального руководителя С. Ю. Воробьевой за 2015-2016 учебный год Слайд № 2 Праздники и развлечения Моя основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (4–7 лет) 2015–2017 г. часть 2
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа музыкального руководителя разновозрастная группа (4–7 лет) 2015–2017 г. часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Лена Козачек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД