Ольга Алексеевна Мошкоркина
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Прикладно-ориентированная физическая культура»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
города Рошаль Городского округа Шатура»
(МБОУ «СОШ № 2 г. Рошаль»)
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей начальных классов
Порцевская О. Н.
___
Протокол №__
от «___» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Дремлюга Ю. Г.
___
Протокол №__
от «___» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
И. о. директора
Борисова Н. А.
___
Приказ №___
от «___» августа 2023 г.
Публикация «Рабочая программа курса внеурочной деятельности „Прикладно-ориентированная физическая культура“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физкультура. Внеклассные и внеурочные мероприятия
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Прикладно-ориентированная физическая культура»
для 1 «В» класса начального общего образования
на 2023 – 2024 учебный год
Составитель: Мошкоркина О. А. ,
учитель начальных классов
Г. о. Шатура, г. Рошаль 2023
Пояснительная записка
При создании рабочей программы учебного курса внеурочной деятельности «Прикладно-ориентированная физическая культура» учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Основной целью курса является :
-создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Задачи курса :
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Связь с рабочей программой воспитания
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности предусматривает :
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания занятий для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение в содержание занятий целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания во внеурочной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу МБОУ «Лицей г. Рошаль», установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
Место учебного курса внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 4 года, общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения в 1–4 классах, составляет 135 ч (1 час в неделю в каждом классе, в 1 классе – 33 ч, во 2-4 классах - по 34 ч в каждом классе.
Содержание учебного внеурочной деятельности курса
1 класс
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях : стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
На начальном уровне образования в ходе освоения курса обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах - уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
Познавательными результатами являются:
- умение добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
Регулятивными результатами являются:
- планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимный контроль; принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
Коммуникативными результатами являются:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Оздоровительные результаты
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;
- планировать занятия физическими - упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся объяснять и выполнять:
- что такое ГТО;
- виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору 1 ступень комплекса ГТО;
- безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями, подвижными играми, эстафетами и причины травматизма;
- технике и правилам выполнения видов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями прикладной направленности, подвижными играми, эстафетами;
- правильно выполнять тестовые упражнения комплекса ГТО;
- максимально проявлять физические способности при выполнении видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, способствующими разностороннему физическому развитию (с участием родителей).
Обучающиеся получат возможность сдать нормы 1-ой, 2-ой ступени комплекса ГТО в Центре тестирования по месту на золотой, серебряный или бронзовый знак.
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п Наименование разделов и тем программы Кол-во часов ЭОР/ЦОР
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1 Знания о физической культуре 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6010/start/190575/
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1 Режим дня школьника 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1 Гигиена человека Осанка человека 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5129/start/190521/
1.2 Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4193/start/224765/
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1 Гимнастика с основами акробатики 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5746/start/189544/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3510/start/189584/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5747/start/189604/
2.2 Легкая атлетика 7 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4315/start/190548/
2.3 Подвижные и спортивные игры 8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/326644/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4236/start/326520/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4153/start/189867/
Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов Дата
Всего
план факт
1 Что такое физическая культура. Современные физические упражнения 1 05.09
2 Режим дня и правила его составления и соблюдения. Личная гигиена и гигиенические процедуры 1 12.09
3 Осанка человека. Упражнения для осанки. 1 19.09
4 Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника 1 26.09
5 Понятие гимнастики и спортивной гимнастики. Правила поведения на уроках физической культуры 1 03.10
6 Учимся гимнастическим упражнениям 1 17.10
7 Акробатические упражнения, основные техники 1 24.10
8 Гимнастические упражнения с мячом 1 31.10
9 Гимнастические упражнения со скакалкой 1 07.11
10 Гимнастические упражнения в прыжках 1 14.11
11 Разучивание прыжков в группировке 1 28.11
12 Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами 1 05.12
13 Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью 1 12.12
14 Правила выполнения прыжка в длину с места 1 19.12
15 Приземление после спрыгивания с горки матов 1 26.12
16 Обучение прыжку в длину с места в полной координации 1 09.01
17 Разучивание выполнения прыжка в длину с места 1 16.01
18 Считалки для подвижных игр 1 23.01
19 Разучивание игровых действий и правил подвижных игр 1 30.01
20 Обучение способам организации игровых площадок. Разучивание подвижной игры «Не оступись» 1 06.02
21 Обучение способам организации игровых площадок. Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок» 1 13.02
22 Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. Разучивание подвижной игры «Брось-поймай» 1 27.02
23 Разучивание подвижной игры «Охотники и утки» 1 06.03
24 Разучивание подвижной игры «Не попади в болото» 1 12.03
25 Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом» 1 19.03
26 ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы 1 26.03
27 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры 1 02.04
28 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры 1 16.04
29 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры 1 23.04
30 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры 1 30.04
31 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры 1 07.05
32 Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. 1 14.05
33 Подвижные игры 1 21.05,28.05
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Физическая культура. Методические рекомендации 1-4 класс. М. : Просвещение, 2023
Приложение
Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ урока Тема Количество часов Причина корректировки Способ корректировки
По плану Фактически