Папки-передвижки

Рабочая программа кружковой деятельности «Разноцветные ладошки»

Анна штабеева
Рабочая программа кружковой деятельности «Разноцветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок

по изобразительной деятельности

в старшей группе

«Разноцветные ладошки»

(срок реализации 1 год)

Возраст с 5 до 6 лет

Воспитатель: Штабеева А. С.

Шиханы 2015-2016 г.

Пояснительная записка.

Программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Разноцветные ладошки» является инновационным образовательным программным документом. Программа составлена на основе «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой. Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями. Она направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Темочки:

Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

• создавать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов;

• развивать творческие способности, фантазию, воображение;

• помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные принципы

• 1. Принцип поэтапности

• 2. Принцип динамичности

• 3. Принцип сравнений

• 4. Принцип выбора

Программа кружка разработана для детей 5-6 лет.

Рассчитана на 1 учебный год (Включает в себя 34 занятия)

Занятия проводятся во второй половине дня со старшей группой детей 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет 25минут.

Предполагаемый результат:

Развитие интегративных качеств: сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображает формообразующие линии; изображает предметы по памяти; использует цвет для создания различных образов; создаёт композицию на листах бумаги разной формы; передаёт настроение в творческой работе; использует разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментирует свою творческую работу.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: знакомство с новыми техниками рисования «гратаж», монотипия, набрызг, рисование свечой.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решения проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывает желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Материалы и инструменты, необходимые для работы :

1 Бумага разного формата и цвета

2 Акварельные краски

3 Гуашь

4 Восковые мелки

5 Трубочки для коктеля

6Ванночки с поролоном

7 Баночки для воды

8 Кисти круглые и плоские разного размера

9 Салфетки

10 Мягкие карандаши, ластик, бумага для эскизов

11Аптечный парафин и восковые мелки

Используемая литература:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А

Перспективно тематический план работы с детьми

№ тема

занятия нетрадиционная

техника Программное содержание оборудование

1. Вводная беседа Беседа, познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

2. «Разноцветный дождь» Рисование акварелью по мокрой бумаге Знакомить детей с техникой рисования по мокрой бумаге. Учит отображать состояние погоды (дождь, используя нетрадиционную технику. Альбомные листы,акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

Октябрь

тема

занятия

нетрадиционная

техника

Программное содержание

оборудование

3.

Укрась вазу

для цветов

Печать -

(печатками,по трафарету) Закрепить умение составлять простые узоры,используя технику печатания и технику (острая форма – новое содержание) для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции Предметы круглой и овальной формы (например,поднос,блюдце) печатки и трафареты,поролоновые тампоны,гуашь в мисочках

4.

Бабочки, которых я видел летом

Монотипия, обведение ладошки и кулака Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику (острая форма –новое содержание) ладошка с сомкнутыми пальцами-большое крыло, кулачок-маленькое) Познакомить детей с симметрией. Развить пространственное мышление Силуэты симметричных и несимметричных предметов и иллюстрации бабочек,лист бумаги,белый квадрат, гуашь, кисть,простой карандаш

5.

Ёжики

Оттиск скомканной бумагой. Закрепить умение пользоваться техниками (тычок жесткой полусухой кистью,печать смятой бумагой) Учить выполнять рисунок тела ёжика (овал) тычками без предварительной прорисовки карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями Листы белого картона,блюдца с серой гуашью, разведенной водой, бумага для сминания, гуашь, тонкие кисти, тряпочки, баночки с водой.

6.

Ветка рябины

Рисование пальчиками Учить анализировать натуру,выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развить чувство композиции,цветовосприятие Лист формата А 4, ветка рябины,гуашь,кисти

7

.

Осенние листья

Тиснение Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. Шаблоны листьев разной формы,простой карандаш, цветные карандаши,материалы для тиснения, ватман,гуашь,кисти

НОЯБРЬ

8.

6.11.2015г.

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Печатание листьями,печать. Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Альбомные листы,опавшие листья, гуашь,кисти,краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки.

9. 13.11.2015г.

Ежики

Оттиск скомканной бумагой. Учить отражать особенности изображаемого предмета. Развивать образное мышление при отгадывание загадок. Альбомные листы, блюдца с серой гуашью, разведенной водой, бумага для сминания, гуашь, тонкие кисти, тряпочки, баночки с водой.

10 20.11.2015г.

Разноцветный дождь

Рисование акварелью по мокрой бумаге. Знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Заготовленные капельки из листа бумаги, акварель, широкие и тонкие мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки.

11 27.11.2015г.

Натюрморт

Фрукты на столе. (в карандаше)

Рисование простым карандашом Знакомить детей с жанром натюрморт. Учит рисовать натюрморт, передавая форму, размер и расположение предметов. Альбомные листы, простые карандаши, стерки.

Декабрь

12 4.12.2015г.

Натюрморт

Фрукты на столе (в цвете) Рисование восковыми мелками Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт восковыми мелками. Работы в карандаше, восковые мелки, тряпочки.

13 11.12.2015г.

Веселые кляксы Кляксография Познакомить со способом изображения кляксографией, показать ее выразительные возможности. Альбомный лист, акварель или гуашь, соломинки для сока, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой.

14 18.12.2015г.

Танец снежинок Рисование ватной палочкой. Создание условий для мотивации детей дошкольного возраста к овладению техникой рисования ватной палочкой. Листы бумаги голубого цвета, гуашь белая, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.

15

Елочка нарядная Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках. Учить украшать елку бусами, используя рисование пальчиками Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, елочные игрушки

Январь

16

Ели на опушке до небес макушки.

Черно-белыйграттаж, печать поролоном по трафарету Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету) Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, вода.

17

22.01.2016г.

Морозные узоры

Рисование свечей Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом;

Развивать воображение, творчество. Листы белого цвета, вырезанные в форме окошек, кусочек свечки, акварель, кисть, стакан с водой.

18

Сказочные цветы

Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развить воображение,чувстворитма,цветовосприятие Пастель, бумага разных цветов формата А4,А3, фотографии, иллюстрации

Февраль

19

Я в подводном царстве Рисование ладошкой, восковые мелки, акварель

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки +акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение,чувство композиции Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации

20

Пингвины на льдинах (первое занятие) Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа Листы формата А3, гуашь, кисть, иллюстрации

21

Пингвины на льдинах (второе занятие) Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развить умение отображать в рисунке несложный сюжет Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки детей

22

Ветка с первыми листьями (с натуры)

Оттиск печатками Продолжать учить анализироватьнатуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавая их цвет. Развивать чувство композиции Лист формата А3, гуашь, кисти, печатки, зеленая гуашь, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы

Март

23

Открытка для мамы (мамины любимые цветы)

Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по- разному Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, иллюстрации, открытки

24

Подснежники для моей мамы

Акварель+ восковые мелки Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную голову цветов. Учить с помощью акварели передаватьвесенний колорит. Развивать цветовосприятие Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации

25

Фрукты на блюде (с натуры)

Восковые мелки+ акварель Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму,величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создании созвучного тона с помощью акварели Фрукты или муляжи, блюдо, бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, акварель, эскизы

26

Берёзовая роща

Рисование свечой Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции Бумага форматаА3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы

Апрель

27

Мы гуляем (первое занятие) Учить создавать большую коллективную композицию договариваться друг с другом кто что рисует. Закрепить ранее полученные знания и навыки. Развивать чувство композиции Ватманский лист, пастель, гуашь, кисти

28

Мы гуляем (второе занятие) Тиснение Продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, делать тиснение карандашами различных оттенков зеленого цвета. Закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу Тонкая бумага формата А4, карандашами различных оттенков зеленого цвета, простой карандаш, предметы с разной фактурой для тиснения, ножницы, клей

29

Звёздное небо Набрызг, печать поролоном по трафарету Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник Бумага формата А3, гуашь кисти,жостовские подносы, эскизы

30

31

Чудесный букет

«Веселые и грустные кляксы» Монотипия

Кляксография Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии

Закрепить умение изображения-кляксография. Учить придавать полученным кляксам настроение. Бумага формата А4, А3, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы

Половинка альбомных листов, акварельные краски, соломинки для сока, карандаши или фломастеры, широкие кисти, тряпочки, баночки с водой.

Май

32

Как я люблю одуванчики Восковой мелок + акварель,обрывание,тычкование Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2ч2 см) из желтой бумаги (для тычкования, зеленая бумага синтепон,пеноплен и др., клей

33

Вишня в цвету (с натуры) Рисование пальчиками,тычками Закрепить умения продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размер вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок,тычок (палочка с ваткой, салфетки, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или темноголубого цвета, педагогические эскизы

34 «Слон» Рисование ладошкой Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой, развивать воображение. Альбомный лист, широкие мисочки с разведенной водой гуашью голубого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Публикации по теме:

Программа кружковой работы «Разноцветные слова» по мнемотехнике. СОДЕРЖАНИЕ № п/п Наименование разделов Стр. 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка: 3 1.1.1. Цели и задачи реализации программы.

Программа дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки» ПРОГРАММА дополнительного образования изостудии «Разноцветные ладошки» Разработала: воспитатель СЕНЧЕНКО Валентина Викторовна, МБДОУ «Детский.

Программа кружковой деятельности «Хотим все знать» 1.1. Актуальность С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Программа кружковой деятельности по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Радуга красок» Содержание: Введение…. … 3 1. Актуальность…4 2. Цель и задачи программы….6.

Программа кружковой деятельности «Умелые ручки» [Пояснительная записка. Многие специалисты, педагоги утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать.

Программа кружковой деятельности «Веселый язычок» Пояснительная записка. Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментированию в старшей группе бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №319» Принято: На педагогическом совете Протокол № от 2017г. Утверждаю.

Рабочая программа клуба «Цветные ладошки» И в десять лет, и в семь, и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё вызывает.

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» художественно-эстетической направленности (составлена на основе парциальной программы Лыковой.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6–7 классах .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружковой деятельности «Разноцветные ладошки»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 15:24
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружковой деятельности «Разноцветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна штабеева (УИ 373059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД