Приложение МААМ

Рабочая программа кружка во второй младшей группе

Фролова Ирина
Рабочая программа кружка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ребенок приходит в мир. Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Публикация «Рабочая программа кружка во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность кружка в том, что именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, народному творчеству, в частности, устному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, какой является для ребенка его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно осваивает его.

Целенаправленное и систематическое использование произведений устного народного творчества в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

В дошкольном возрасте, как известно, ведущей деятельностью является игра, именно поэтому ребенку так нравятся сказки, которые погружают его в интересный, полный приключений и волшебства мир. Довольно часто в своих играх дети проигрывают и обыгрывают сюжеты сказок, примеряя на себя роли главных героев. В целом же сказка способствует адекватному восприятию ребенком окружающего мира, что отражается и в его речевой деятельности.

Использования малых форм народного жанра позволяет ребенку почувствовать все богатство русского языка, понять красоту родной речи, приобщиться к культуре, научиться излагать свои мысли, а так же способствует развитию образной речи и расширению активного словаря у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей речевого развития в дошкольном возрасте является и выработка дикции. У детей дошкольного возраста еще не достаточно координировано и четко работают органы речедвигательного аппарата. Специальные упражнения помогают преодолевать детям фонематические трудности, совершенствуют их дикцию.

С помощью фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и, наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников, можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Цель - создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста средствами произведений малых фольклорных форм.

Задачи:

• Создать условия для формирования у детей личностной культуры, приобщая их к богатому культурному наследию русского народа;

• Способствовать умению детей внимательно слушать произведение малого жанра фольклора;

• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;

• Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации в книгах, формировать эстетический вкус у детей;

• Создать условия для развития интерес к познанию окружающего мира, народному слову, народным обычаям;

• Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей;

• Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы на основе приобщения к малым формам фольклора;

• Создать условия для воспитания интереса к малым жанрам фольклора;

Создать условия для воспитания нравственных качеств детей: доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.

Возраст детей: от 3 до 4-х лет.

Учебная программа по кружковой работе «Забавушка» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями Госстандарта к воспитанию и обучению в детском саду, программой «Детство».

Занятия по кружковой деятельности «Забавушка» проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20 минут. Всего 26 занятия в год.

Методические приемы:

• наглядный, словесный, практический;

• беседы с детьми;

• наблюдение за природой;

• слушание русских народных песен, сказок;

• разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок;

• инсценировки песен и малых фольклорных форм.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год, в начале года - вводный, в конце года – итоговый, по методике М. М. Алексеевой и В. И. Яшиной.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка во второй младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2022 в 17:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Ирина (УИ 2537241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД