Фролова Ирина
Рабочая программа кружка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Ребенок приходит в мир. Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.
Публикация «Рабочая программа кружка во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность кружка в том, что именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.
Ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, народному творчеству, в частности, устному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, какой является для ребенка его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно осваивает его.
Целенаправленное и систематическое использование произведений устного народного творчества в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
В дошкольном возрасте, как известно, ведущей деятельностью является игра, именно поэтому ребенку так нравятся сказки, которые погружают его в интересный, полный приключений и волшебства мир. Довольно часто в своих играх дети проигрывают и обыгрывают сюжеты сказок, примеряя на себя роли главных героев. В целом же сказка способствует адекватному восприятию ребенком окружающего мира, что отражается и в его речевой деятельности.
Использования малых форм народного жанра позволяет ребенку почувствовать все богатство русского языка, понять красоту родной речи, приобщиться к культуре, научиться излагать свои мысли, а так же способствует развитию образной речи и расширению активного словаря у детей дошкольного возраста. Актуальной задачей речевого развития в дошкольном возрасте является и выработка дикции. У детей дошкольного возраста еще не достаточно координировано и четко работают органы речедвигательного аппарата. Специальные упражнения помогают преодолевать детям фонематические трудности, совершенствуют их дикцию.
С помощью фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и, наряду с основными методами и приемами речевого развития дошкольников, можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.
Цель - создание условий для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста средствами произведений малых фольклорных форм.
Задачи:
• Создать условия для формирования у детей личностной культуры, приобщая их к богатому культурному наследию русского народа;
• Способствовать умению детей внимательно слушать произведение малого жанра фольклора;
• Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы;
• Способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации в книгах, формировать эстетический вкус у детей;
• Создать условия для развития интерес к познанию окружающего мира, народному слову, народным обычаям;
• Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей;
• Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы на основе приобщения к малым формам фольклора;
• Создать условия для воспитания интереса к малым жанрам фольклора;
• Создать условия для воспитания нравственных качеств детей: доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.
Возраст детей: от 3 до 4-х лет.
Учебная программа по кружковой работе «Забавушка» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями Госстандарта к воспитанию и обучению в детском саду, программой «Детство».
Занятия по кружковой деятельности «Забавушка» проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня в течение 20 минут. Всего 26 занятия в год.
Методические приемы:
• наглядный, словесный, практический;
• беседы с детьми;
• наблюдение за природой;
• слушание русских народных песен, сказок;
• разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок;
• инсценировки песен и малых фольклорных форм.
Педагогический анализ проводится 2 раза в год, в начале года - вводный, в конце года – итоговый, по методике М. М. Алексеевой и В. И. Яшиной.