Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Мастерская чудес»

Татьяна Табакова
Рабочая программа кружка «Мастерская чудес»

Пояснительная записка

Дошкольникам доставляет удовольствие делать поделки, игрушки своими руками. И хотя выполнение поделок часто сопряжено со сложностями, в преодолении трудностей ребенок получает эмоциональное удовлетворение. Эмоционально-положительное отношение к деятельности многие исследователи считают условием формирования художественно-творческих способностей. Кроме этого у детей развивается произвольность, волевые качества, усидчивость. Художественный и ручной труд воздействует на развитие мелкой моторики, речи и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Дополнительная программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности.

Публикация «Рабочая программа кружка „Мастерская чудес“» размещена в разделах

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Художественный и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Актуальность программы и в том, что развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из природного и бросового материалов, соленого теста. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Цель программы : всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей, создание условий для самореализации в творчестве, развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка, развитие творческих способностей, фантазии, воображения, развитие у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.

Задачи программы :

Обучающие:

• обучать детей различным приемам работы с различными материалами;

• изучать свойства различных материалов;

• обучать приемам работы с инструментами;

• обучать умению планировать свою работу;

• учить понимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

• обучать приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

• развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;

• развивать образного мышления и воображения, глазомера;

• развивать памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук;

• развивать у детей эстетического восприятия окружающего мира;

• развитие активности и самостоятельности;

Воспитывающие:

• воспитывать уважительное отношение к результатам труда;

• воспитывать трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, терпения;

• воспитывать культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая работа, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут. Число участников в группе до 10 человек. Срок -1год.

Структура программы

Дополнительная программа «Мастерская чудес» основана на принципах: последовательности, наглядности, целесообразности. Программа предполагает работу с детьми в форме совместной работы детей с педагогом.

Предусмотрены следующие виды художественного и ручного труда:

- работа с природным материалом

- работа с бумагой

- работа с соленым тестом

- работа с нетрадиционным материалом

В разделе «Работа с природными материалами» дети знакомятся с разновидностями природных материалов, основными приемами работы с традиционными природными материалами - это шишки, листья, крупы, и многое другое.

Работа с бумагой знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Аппликация активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания. Так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. В процессе конструирования у ребёнка возникает необходимость соединения наглядных символов со словесными и перевод их знаний в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий.

Поделки из соленого теста требуют усидчивости, терпения, трудолюбия. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Дети учатся самостоятельно составлять творческую композицию. Занимаясь лепкой, дети успокаиваются, становятся более уравновешенными и внимательными. Развивается мелкая моторика рук, что способствует лучшему развитию речи.

Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к художественному и ручному труду.

Ожидаемый результат

• Развивается творчество, изобретательность.

• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.

• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала, соленого теста.

• Формируются навыки и умения в художественном труде и дизайне с использованием разных материалов (бумаги, картона, бросового и природного материала и пр.).

• Развивается художественный вкус при оформлении построек и изделий в процессе гармоничного сочетания элементов по форме, величине, цвету, фактуре и пр.

• Овладевают различными приемами преобразования материалов

• Узнают свойства различных материалов;

• Развиваются познавательные, конструктивные способности.

• Формируется стремление к совместной деятельности.

• Формируются навыки коммуникативного, делового общения.

• Продолжает формироваться умение пользоваться инструментами и материалами для труда.

• Развивается мелкая моторика рук.

• Формируется умение самостоятельно подготавливать к работе необходимые материалы.

• Формируется привычка соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

Учебно-тематический план

Разделы Тема Количество часов

Организационное

«Знакомство с разнообразным миром материалов» 1

Работа с природным материалом

«Осенние картины» 1

«Грибок» 1

«Бабочка» 1

«Забавные животные» 1

«Жираф» 1

«Черепашка» 1

Работа с соленым тестом

«Напечем мы с бабушкой…» 1

«Улитка» 1

«Медальоны из солёного теста» 1

«Звонкие колокольчики» 1

«Весёлый ёжик»» 1

«Мои любимые игрушки» 1

Работа с нетрадиционными материалами

«Игрушки-погремушки» 1

«Шапка» «Овечка» 1

«Дом» 1

«Мебель для кукол» 1

«Цыпленок» 1

«Снеговик из ватных дисков» 1

«Машина» 1

«Танк» 1

«Котенок» 1

«Скворечник» 1

«Солнышко» 1

«облако с дождиком» 1

Работа с бумагой «Елочка» 1

«Новогодние игрушки» 1

«Ветка рябины» 1

«Флаг России» 1

«Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества» 1

«Цветы» 1

«Летающая тарелка» 1

«Открытка для ветеранов» 1

«Бабочка» 1

Итого часов 34

Содержание программы

месяц тема задачи материал

сентябрь

1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов»

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

материал: Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.

2. «Игрушки-погремушки»

Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов и способами работы с ними. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

материал:Пустотелые формы (футляры от киндеров, фасоль, горох, крупа)

3. «Осенние картины»

Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. материал:Листья разных деревьев и кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, варианты композиций.

4. «Грибок»

Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику

материал:картон, трафарет, клей ПВА, кисть, гречка

октябрь

1. «Шапка»

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

материал: картон, трафарет, клей, кисть, ватные шарики.

2. Напечем мы с бабушкой…

Учить детей лепить из соленого теста разные мучные изделия: печенье, пирожок, вареник. Показ приё мов лепки: раскатывание, сплющивания.

материал: соленое тесто, противни из чёрного картона, колпачки от фломастеров, доски для лепки

3. «Овечка»

Учить правилам безопасной работы с клеем, ватой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы.

4. «Улитка»

Учить детей создавать из соленого теста простейшие формы – шар, колбаску, создавая при этом выразительный образ – улитка. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимания, память, речь детей

материал: солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды

ноябрь

1. «Бабочка» Учить детей выполнять работы из осенних листьев, предложить самим определиться с выбором и количеством листьев. материал: Осенние листья, клей ПВА, картон, салфетки, кисти

2. «Дом»

Учить детей работать с бросовым материалом (коробочками, обклеивать их цветной бумагой. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

материал: картон, клей, кисть, цветная бумага, коробками из под туалетной воды.

3. «Мебель для кукол»

Закрепить умение работать разным материалом (спичечными коробками) Учить планировать ход выполнения работы. Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

материал: спичечные коробки, клей ПВА, кусочки ткани.

4. «Жираф»

Формировать умение детей работать с разным материалом (крупами, планировать свою работу. Закрепить знания о животных жарких стран. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

материал: лист бумага формата А3, трафареты, крупы, клей ПВА, кисть, ватные диски, клеенка.

5. «Цыпленок»

Учить продумывать работу. Упражнять в нарезании пряжи, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность.

материал: Шерстяные нитки, трафарет, картон, клей

декабрь

1. «Забавные животные»

Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек,.

материал: Шишки, бросовый и природный материал

2. Снеговик из ватных дисков

Учить создавать композицию из ватных дисков.

материал:Ватные диски, клей ПВА, картон

3. Елочка

Учить детей делать объёмную ёлочку из конуса и цветных полосок одинаковой длины

материал:Цветная бумага (зелёная, картон, ножницы, клей, образец.

4. «Новогодние игрушки»

Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; развивать чувство формы, цвета и композиции; развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. материал:Цветная бумага; картон шаблоны геометрических форм; ножницы; тесьма для изготовления петелек; клей; кисточки; краски; баночки с водой; салфетки, гофрированная бумага, конфетти.

январь

1. «Ветка рябины»

Формировать умение детей работать с разным материалом (салфеткой, планировать свою работу. Закрепить приметы зимы. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. материал: картон, трафарет, салфетка белая, красная, клей ПВА, кисть, клеенка.

2. Медальоны из солёного теста

Продолжать учить работать с солёным тестом, делать поделки по образцу и используя свою фантазию, следить за процессом сушки изделий. материал: солёное тесто, клеёнка, стеки, ёмкость для воды

3. «Звонкие колокольчики»

Учить создавать объемные полые поделки из соленого теста. Показать разные приемы оформления лепных фигурок.

материал: соленое тесто, красивые бусины, пайетки, гуашь.

февраль

1. «Машина».

Формировать умение работать с разным материалом (спичечными коробками). Закрепить правила безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

материал: Цветная бумага, спичечные коробки по 3 штуки каждому ребенку, клей ПВА, кисточки, клеенка.

2. Коллективная работа. «Флаг России»

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

материал: картон, клей ПВА, кисти. Салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.

3 Танк

учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности.

материал: Спичечные коробки, бумага

4. Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

материал: Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

март

1. «Цветы»

Учить детей работать с разным материалом. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

материал: салфетки, картон, цветная бумага, клей, кисточка, пуговицы разного размера.

2. «Весёлый ёжик»»

Учить создавать фигурки животных из соленого теста.

материал: соленое тесто, гуашь, клеёнка, стеки,

3. «Черепашка»

Учить равномерно распределять различные виды крупы, развивать аккуратность, четкость.

материал: Картон, трафарет, крупа: гречка, пшено, клей

4. «Котенок»

Упражнять в нарезании пряжи, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, передавать эффект «пушистой

шерсти»; развивать точность движений рук.

материал:Шерстяные нитки, трафарет, картон, клей

апрель

1. «Летающая тарелка»

Формировать умение планировать свою работу. Развивать творческую фантазию детей, ручную умелость. Воспитывать самостоятельность. материал: Одноразовые тарелки, цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть, салфетки, клеенка.

2. «Скворечник»

Учить детей работать с бросовым материалом (коробочками, обклеивать их цветной бумагой. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

материал: Цветная бумага, коробочки, клей, кисти, картон

3. «Солнышко»

Продолжать учить детей наклеивать нить по контуру. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.

материал: кусок плотного картона, карандаш, нитки желтого цвета, ножницы, клей ПВА (или клеящий карандаш, кисточка для клея, цветная бумага.

4. «Мои любимые игрушки»

Инициировать творческие проявления детей при создании любимой

игрушки. Самостоятельность определять способ лепки. Развивать

глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

материал: соленое тесто, клеёнка, стеки

май

1. «Открытка для ветеранов»

Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

материал: Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки

2. «Бабочка»

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

материал: полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

3. «Облако с дождиком»

Учить объё мную аппликацию: облако с помощью ваты. Дополнять аппликацию рисунком, выполненным восковыми мелками.

материал: Картон, клей, вата, восковые мелки

Информационно-методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение

Для работы по программе необходимы следующие предметы:

картон, цветная, гофрированная и бархатная бумага, альбомные листы;

карандаш; линейка, кисточка;

клей ПВА;

ватные диски и ватные палочки;

ножницы с тупыми концами;

соленое тесто;

растительные и природные сухие материалы;

крупы и макароны;

салфетки разных цветов;

бросовый материал: коробочки, футляры от киндеров, т. д.

шерстяные нитки.

Методическое обеспечение:

наглядные пособия слайды;

иллюстративные материалы;

художественная литература (стихи, загадки);

музыкальное сопровождение;

видио презентации.

Список литературы:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

2. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. — М: Эксмо, 2004. — 160 с.

3. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

4. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.

5. stranamasterov.ru›

Публикации по теме:

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Мастерская чудес»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 19:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Мастерская чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Табакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД