МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Цветные горошины» для детей младшей группы (3–4 года)

Юлия Зозина
Рабочая программа кружка «Цветные горошины» для детей младшей группы (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка….3-5

2. Учебно-тематический план…. 5-6

3. Содержание программы…7-9

4. Методическое обеспечение программы…. 10

5. Список использованной литературы…. 10

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Цветные горошины» содействует развитию интеллектуальных процессов, духовного здоровья детей. Малые фольклорные формы - это прекрасные формы, это прекрасный материал, на основе которого у маленького ребенка воспитывает чувство патриотизма. В русском фольклоре отражена вся многовековая мудрость, народа. Он буквально пронизан любовью к своей Родине. Детям доступно и понятно народное творчество, а значит при знакомстве с фольклорными произведениями им может быть интересно!

Темочки:

В программе объединены два направления: приобщение детей к русской народной культуре и пластилинография. Почему именно пластилинография? Потому что развитие мыслительных процессов необходимо начинать с развития мелкой моторики.

Пластилинография – это один из новых жанров в изобразительной деятельности. Он представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Данная техника доступна даже детям младшего дошкольного возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит новизну в творчество детей. Одним из достоинств занятий кружка является интеграция предметных областей знаний. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей.

Цели и задачи программы

Цели: приобщение детей к русской, мордовской народной культуре; развитие сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии пластилинографии. Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников: милосердие, сострадание, правдолюбие в стремлении к добру и неприятию зла. Побуждение воспитанников к духовному, интеллектуальному и эстетическому совершенствованию.

Задачи:

Обучающие: Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Учить принимать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному описанию.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, интерес к процессу и результатам труда.

Развивать у детей мыслительные операции, творческие способности и фантазию.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Вызывать эмоциональное удовольствие от результатов проделанной работы.

Принципы, лежащие в основе программы :

• Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

• Гуманистическая направленность воспитания (отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития). Она реализуется путем формирования отношения к себе, к миру, и с миром (любовь к ближним).

• Природосообразность (воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту).

• Культуросообразность (воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае православие, и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов).

• Доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

• Научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Организационно-методическое обеспечение программы

Программа рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю, длительностью 15 минут. Численность детей в кружке – 15 человек. Возраст детей 3 – 4 года.

Формы и методы занятий

В процессе обучения используются различные формы:

• беседы;

• художественно-творческая деятельность детей;

• просмотр презентаций, видеофильмов, использование аудиозаписей;

• организация выставок.

Для реализации программы используются следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный: экскурсии, наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов.

Словесный: чтение произведений, беседы, ответы на вопросы педагога, детей, дидактические игры, театрализованная деятельность.

Практический: продуктивная деятельность, организация выставок.

Предполагаемые результаты обучения

К концу обучения воспитанники должны:

• овладеть различными приемами пластилинографии;

• уметь передавать форму, цвет;

• уметь передавать характерные особенности изображаемых объектов;

• знать несколько произведений малых фольклорных форм;

• уметь общаться друг с другом, договариваться.

В течение года обучение нацелено на вызов у воспитанников интереса к народной культуре, на воспитание любви к своей Родине, продуктивную деятльность.

Формы подведения итогов

В конце каждого занятия организуется выставка детских работ. В конце учебного года проводится открытый показ занятия.

2. Учебно-тематический план

№ Наименование темы Общее количество часов Теоретические занятия Практические занятия

1. «Осенние листочки» 1 0,5 0,5

2. «Дары осени» 1 0,5 0,5

3. «Чудо грибочки» 1 0,5 0,5

4. «Листопад, листопад» 1 0,5 0,5

5. «Шубка для ежика» 1 0,5 0,5

6. Покров Пресвятой Богородицы 1 0,5 0,5

7. «Курочка Ряба» 1 0,5 0,5

8. «Веселый зонтик» 1 0,5 0,5

9. «Цветы сердечки» 1 0,5 0,5

10. «Нет милее дружка, чем родная матушка» 1 0,5 0,5

11. «Сорока-белобока» 1 0,5 0,5

12. «Игрушки на елку» 1 0,5 0,5

13. «Рождественская звезда» 2 0,5 1,5

14. «Пришла коляда» 1 0,5 0,5

15. «Трень-брень, гусельки» 1 0,5 0,5

16. «Рождество Христово» 1 0,5 0,5

17. «Пугливая мышь» 1 0,5 0,5

18. «Как у нашего кота» 1 0,5 0,5

19. «Мордовский орнамент» 1 0,5 0,5

20. «Маша и медведь» 1 0,5 0,5

21. «Тень- тень, потетень…» 1 0,5 0,5

22. Мордовский фольклор. Прибаутка «Была у старушки козочка» 1 0,5 0,5

23 «Петушок, петушок» 1 0,5 0,5

24. «Заюшкина избушка» 1 0,5 0,5

25. «Приди весна радостно!» 1 0,5 0,5

26. «Вербочка» 1 0,5 0,5

27. «Светлая Пасха» 1 0,5 0,5

28. «Здравствуй солнышко» 1 0,5 0,5

29. «Ярашка» 1 0,5 0,5

30. «Волк и семеро козлят» 1 0,5 0,5

31. «Теремок» 1 0,5 0,5

32. «Весна красна цветами» 1 0,5 0,5

33. Край родной, навек любимый. 1 0,5 0,5

34. Колыбельная «Спят в речке рыбки» 1 0,5 0,5

Всего: 35 17 18

3. Содержание программы

Месяц

№ занятия Название занятия Теоретическая часть Практическая часть

Сентябрь 1 Бусинки осени. Беседа об осени. Лепка рябины.

2 Дары осени. Чтение и разучивание потешки «Огуречик» Лепка огуречка.

3 Пирожок. Чтение и разучивание потешки «Пошел котик на торжок» Лепка пирожка.

4 Колобок. Чтение сказки «Колобок». Лепка колобка.

Октябрь 5 Божья коровка Чтение потешки. Беседа о насекомом. Лепка божьей коровки.

6 Покров Пресвятой Богородицы Беседа о православном празднике «Покров Пресвятой Богородицы». Украшение платочка.

7 Курочка Ряба Настольный театр «Курочка Ряба». Лепка золотого яичка.

8 Половичку курочка веничком метет Разучивание потешки. Лепка половичка.

Ноябрь

9 Цветы- сердечки Беседа о любви и заботе самых близких и родных людях Лепка цветов-сердечек.

10 Нет милее дружка, чем родная матушка Беседа о Дне Матери. Лепка подарка для мам.

11 Сорока- белобока Разучивание потешки. Лепка горшочка для каши. Украшение горшочка.

12 Трень-брень гусельки Знакомство с русским народным инструментом. Лепка струн для гуселек.

Декабрь 13-14 Мордовский орнамент Знакомство с мордовским орнаментом. Слушание мордовских песен. Лепка сарафана. Украшение мордовским орнаментом.

15 Пришла коляда Разучивание колядок. Лепка игрушки для колядок.

16 Игрушки на елку Беседа о празднике. Лепка игрушки. Украшение игрушки.

Январь 17 Рождество Христово Беседа о православном празднике «Рождество Христово». Лепка Вифлеемской звезды.

18 Мордовская народная сказка «Пугливая мышь» Чтение сказки. Лепка мыши.

19 «Как у нашего кота» Заучивание потешки. Лепка клубочков для кота.

Февраль 20 Курочка и петушок Чтение потешки «Курочка и петушок» Украшение филимоновской игрушки.

21 Маша и медведь Чтение сказки. Лепка корзины с пирожками.

22 Тень- тень, потетень… Разучивание потешки. Лепка плетени.

23 Мордовский фольклор прибаутка «Была у старушки козочка» Разучивание прибаутки. Беседа о Мордовии. Лепка цветочек для козочки.

Март 24 Петушок, петушок золотой гребешок Беседа о петушке. Разучивание потешки.

Лепка петушка.

25 Заюшкина избушка Чтение сказки. Лепка избушки.

26 Приди весна радостно! Разучивание заклички. Лепка одуванчика.

27 Вербочка Беседа о празднике Вербное Воскресение. Лепка веточки вербы.

Раскрашивание.

Апрель 28 Светлая Пасха Беседа о православном празднике Светлой Пасхи. Лепка яичек.

Их раскрашивание.

29 Здравствуй, солнышко! Разучивание потешек. Лепка солнышка.

30 Ярашка Театрализация мордовской народной сказки «Ярашка» Лепка мордовского орнамента.

31 Волк и семеро козлят Драматизация сказки (эпизода) Лепка веночка для козы.

Раскрашивание веночка.

Май 32 Сказка «Теремок» Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» Лепка теремка.

33 Весна красна цветами Повторение закличек, потешек о весне. Лепка весенних цветов.

Раскрашивание их.

34 Край родной, навек любимый Народные игры, хороводы. Лепка березы. Раскрашивание березы.

35 Мордовский фольклор. Колыбельная «Спят в речке рыбки» Слушание русских и мордовских колыбельных. Лепка рыбок в аквариуме.

4. Методическое обеспечение программы

- Телевизор, «DVD» проигрыватель, мультимедийный проектор.

- Аудиозаписи с фольклором.

- Иллюстрации к сказкам, потешкам.

Для художественного творчества необходимо иметь:

- дощечки - 1 на каждого ребенка.

- пластилин - 1 набор на каждого ребенка.

- картон - 1 набор на каждого ребенка.

- стеки - 1 на каждого ребенка

5. Список использованной литературы

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :МОЗАИКА S СИНТЕЗ, 2014. – с. Н,Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др., 2014 Рейд Б. Обыкновенный пластилин / Пер. с англ. Г. Лаврик; худож. Р. Гончар, А. 2.

2. Липинский. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1998. – 128с. : ил. – (Основы художественного ремесла).

3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Издательство: Скрипторий – 2003, 2008г.

4. Волшебный пластилин: учебное пособие. – М. : Махаон, Азбука – Аттикус, 2012. -96 с. : ил. – (Академия дошколят)

5. Орен Рони. Секреты пластилина: Учебное пособие – М. : Махаон, Азбука – Аттикус, 2012. – 96 с. : ил. (Академия дошколят).

6. Орен Рони. Секреты пластилина. Динозавры: Учебное пособие. – М. :Махаон, Азбука- Аттикус, 2011.-56 с. ил. (Академия дошколят).

7. Комарова Т. С. «Дети в мире творчечтва». – М., 1995 г.

8. О. О. Князева, М. Д. маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре». С-Петербург «Детство Прем» 2006 г.

9. Интернет - ресурсы.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Цветные горошины» для детей младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 8 января 2022 в 18:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Цветные горошины» для детей младшей группы (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зозина (УИ 1474789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД