Анна Кузнецова
Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Ах, вы цветики цветочки…»
Введение
Комнатные цветы
Когда ты делишь кров с друзьями -
Живется просто и легко,
Пускай поддержат не словами -
Сияньем нежных лепестков.
От Альп пришли в твой дом фиалки,
Из Африки - клеродендрон.
Как пальма, помнит небо жарким
Тропический абутилон,
Струится зелень из горшков,
И ловят солнечную длань
Циперус с нильских берегов
И вездесущая герань.
Да, мало им тепла и света -
На севере нашли приют.
Но как важна наука эта:
То, что имеют, - отдают.
От всех невзгод твое оконце
Публикация «Экологический проект „Ах, вы цветики цветочки…“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Заслонит их живой букет.
И разноцветным этим солнцем
Ты будешь ласково согрет!
Комнатные растения сопровождают нас в течение всей нашей жизни: встречают при рождении, радуют на праздниках, наполняют жизнь красотой и дают возможность любоваться собой в холодные зимние вечера.
Вид проекта: экологический.
Тип проекта:
по числу детей: групповой,
по доминирующему методу: игровой, творческий.
по содержанию: познавательный.
по предметным областям: межпредметный (литература, музыка, физическая культура, познание, худ. творчество….)
Продолжительность: краткосрочный (2 месяца)
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Люди недооценивают значение комнатных цветов. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.
В детском саду у нас есть цветы. Мы привлекаем детей к уходу за растениями: полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активно помогают. Они всегда с интересом спрашивают о том, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут.
Проблема проекта: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Цель проекта: познакомить дошкольников с многообразием комнатных растений и сформировать основы экологической культуры
Задачи:
1. расширять знания детей о комнатных растениях;
2. формировать представление о значимости комнатных цветов;
3. учить детей ухаживать за комнатными растениями.
4. воспитывать наблюдательность и бережное отношение к растениям;
5. способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Ожидаемый результат изучения темы:
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира.
Продукт детской деятельности:
Изготовили таблички с названием комнатных цветов;
«Сансевьера» (рисование красками);
«Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином);
«Кактус» (торцевание);
«Фиалка» (рисование красками);
«Герань» (салфетки);
«Аленький цветочек» (конструирование…
Аннотация проекта:
Выбранная тема очень актуальна. Комнатные растения - наши молчаливые друзья и помощники. Они - лучшие источники чистого воздуха, выделяют вещества, убивающие болезнетворные микробы. Проект способствует развитию любознательности, наблюдательности, исследовательской мысли и устойчивого интереса к окружающему нас миру.
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. обогащение знаний детей о комнатных растениях;
2. формирование представления о значимости комнатных цветов;
3. воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
4. воспитание экологической культуры.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы:
1. Принцип доступности, обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме.
2. Принцип гумманистичности – предлагает индивидуально – ориентированный подход и всесторонне развитие ребенка.
3. Принцип деятельности – развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности
4. Принцип интеграции – необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении.
5. Принцип систематичности – решение задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках группы и семьи.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 месяца: с апреля по май
Реализация проекта «Ах, вы цветики цветочки» в различных видах деятельности
1.«Физическое развитие» Подвижные игры «Мы на луг ходили», «Раз, два, три к фиалке беги». Физ. минутка «Цветок». Пальчиковые игры: «Наши нежные цветы», «Цветы», «Растения».
2.«Социально-личностное развитие» Д/и: «Собери цветочек»,«Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай цветочек по описанию»,«Где спряталась игрушка»,
Настольные игры:«Выложи цветы» (мозаика,«Собери комнатное растение»…
3.«Познавательное развитие» Занятия:1 «Поможем Винни Пуху»;
2 «Знакомство с новым комнатным растением Фиалкой»;
3 «Знакомство с профессией цветовода» и т. д.
Развивать исследовательские навыки.
электронная презентация «О комнатных растениях», «Комнатные растения»,
«Загадки наших зелёных друзей».
Просмотр мультфильмов: «Дюймовочка», "Аленький цветочек"
Беседы: «Без растений на земле», «Какие комнатные растения живут у вас дома?»
Опыты: «С водой и без воды»; «Растения и свет»…
4.«Художественно-эстетическое развитие» Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству. Развивать у детей интерес к книгам о растительном мире. Выставка рисунков и поделок на тему «Цветы вокруг нас». Рисование красками: сансевьеры, фиалки; рисование пластилином «Мой любимый цветочек»; лепка, аппликация, раскрашивание конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома: кактус, розы…
Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.
Прослушивание музыкальн. произведений по данной тематике: «Кактус-ёж», П. И. Чайковский «Вальс Цветов», Ф. Шуберт «Вальс цветов», Ю. Чичков-М. Пляцковский «Самый волшебный цветок»…
5.«Речевое развитие» Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Учить понимать идею произведения, замечать средства художественной выразительности. Разучивание и чтение стихотворений, произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник», Ж. Санд. «О чем рассказали цветы, Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. Н. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок», Н. Нищева «Комнатные цветы»…
Работа с родителями:
1. Создание совместной выставки «Цветы вокруг нас».
2. Изготовление энциклопедии «Мир комнатных цветов».
3. Изготовление книжек – самоделок.
4. Акция «Подари комнатное растение группе» (обогащение природного уголка).
5. Выпуск стенгазеты «Прекрасные, опасные комнатные растения».
6. Оформление родительского уголка: размещение консультаций «Зелёный мир на окне», «Ребенок и природа»; рекомендаций по теме проекта «Цветы в доме», «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»…
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) альбом «легенды о цветах»;
Критерии оценивания проекта:
1. Родители были довольны результатом работы. По их мнению проект интересен и актуален. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
Риски:
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
Вывод:
Работа по проекту помогла развить у детей кругозор, эстетическую восприимчивость. Обеспечило развитие у детей любознательности. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия комнатных растений и их внешний вид, но также их лекарственные качества. Путем исследования мы познакомились с особенностями их жизнедеятельности.
Дети обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.