Юлия Марченко
Рабочая программа по образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Следовательно, данная рабочая программа нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах
Следует заметить, что Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к основной общеобразовательной программе. Педагог может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ (группы). В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста. Составляющими этих условия являются:
o содержательные условия;
o организационные условия;
o технологические условия (принципы, методы, приемы);
o материально-технические условия (развивающая среда);
o социо-культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);
o контрольно-диагностические условия.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе федеральный государственных требований.
Основное назначение рабочей программы :
• предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (вокальных, двигательных и инструментальных, позволяющих усвоить программу;
Способствовать:
• формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения,
• овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация,
• формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно,
• овладению навыками речевого общения в области музыки,
• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
В рабочей программе указаны занятия, которые группируются по разделам программы :
1. Слушание и восприятие музыки
2. Музыкально-образовательная деятельность
3. Певческая деятельность.
4. Песенное творчество.
5. Музыкально-ритмическая деятельность
6. Приобщение к игре на музыкальных инструментах.
Принципы программы музыкального воспитания :
• соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
• учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
• соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.